Ремонт Ford Scorpio: общие требования.

Несмотря на свою надежность, авто Ford Scorpio все-таки может подвести водителя. Это не удивительно, ведь машина состоит из множества деталей. Каждая из них имеет свои особенности и ресурс, поэтому обслуживание, диагностика и ремонтные работы в процессе эксплуатации неизбежны. В свою очередь, задача автолюбителя – четко знать особенности эксплуатации автомобиля, причины и симптомы вероятных поломок. Чем быстрей будет принято решение о ремонте, тем выше шансы избежать больших затрат.



Основные этапы износа деталей

Важно понимать, что большая часть неисправностей Ford Scorpio в период эксплуатации возникает по причине деформации деталей, их трения, старения и так далее. Все эти процессы неизбежно влекут за собой износ деталей автомобиля. При этом сам процесс можно разделить на три основных этапа:

  • Приработка. В этот период новые изделия «притираются» с другими узлами. Период характерен активным изнашиванием деталей. При этом имеющиеся неровности уменьшаются, снижаются удельные нагрузки на деталь, увеличивается площадь контакта с другими узлами, скорость износа сводится к минимуму. При достижении определенной точки деталь переходит в новый режим.

  • Нормальный износ. На данном этапе каждый элемент уже приработался к системе и стабильно выполняет свои функции. В этот период зазор растет медленно, но при переходе через определенную грань скорость износа может увеличиться в несколько раз. В такие моменты можно говорить о переходе к следующему этапу. 

  • Аварийный износ. Эксплуатация авто, когда деталь находится в данном режиме, является весьма опасной. Часто невнимательность или игнорирование явных симптомов неисправности может привести к серьезным поломкам. В некоторых случаях восстановление и вовсе станет невозможным.

Задача хорошего автолюбителя – заменить деталь на Ford Scorpio еще до ее перехода в режим аварийного износа. В такой ситуации можно избежать серьезных затрат, которые возможны при несвоевременном ремонте.

Чтобы принять решение о необходимости ремонта того или иного узла, обязательным является проведение диагностики основной и сопряженных систем. Чаще всего проверка проводится по ряду нехарактерных признаков – повышенному шуму, чрезмерному расходу масла, вибрации, прорыву картерных газов и так далее. В процессе проверки может понадобиться разборка узла, его промывка, осмотр и измерение. Как правило, принимать решение о необходимости ремонта можно после выполнения описанных выше работ.

При этом обращайте внимание на некоторые аспекты. В частности, реальные размеры измеряемой детали (с учетом износа) должны находиться в допустимых пределах, которые описаны в мануале к Ford Scorpio. Если параметры ниже допустимых значений, то дальнейшая эксплуатация автомобиля без проведения ремонтных работ невозможна.

Что касается расширения полей допуска, которые приведены в руководстве, то под ними можно понимать возможность применения остаточного ресурса детали без восстановительных работ. Если же производится ремонт детали, то восстановление сопряжений и увеличение полей допуска выше номинального параметра недопустимо.



Технология ремонта

Ремонтные работы на Ford Scorpio делятся на четыре основных этапа:

  • разборка детали и мойка основных элементов;

  • контроль состояния и сортировка деталей;

  • ремонт неисправного узла. Здесь осуществляется восстановление физико-механических свойств детали, приведение к норме макро- или микрогеометрии;

  • сборка конструкции с обязательным контролем работоспособности.

Как правило, разборка и сборка детали проводится в несколько этапов. Сначала осуществляется наружная мойка вышедшей из строя детали. После этого можно начинать разборку и производить узловую мойку. Далее узел разбирается, после чего производится уже полная мойка каждой из деталей агрегата. Перед проведением контроля все детали должны быть хорошо очищены, промыты и просушены досуха.

Особое внимание стоит уделять масляным каналам (они загрязняются сильнее всего). Сделать работу можно путем прочистки, продувки с помощью сжатого воздуха или посредством направления воды под давлением. Учтите, что мыть детали, выполненные из цинковых или алюминиевых сплавов, в щелочных растворах запрещено. Это вызвано тем, что цинк и алюминий имеют свойство растворяться в щелочи.

На следующем этапе (в период контроля детали) проводится осмотр на факт появления вмятин, трещин, обломов, раковин и прочих повреждений. Если деталь несет важную функцию, то проверку необходимо проводить с помощью дефектоскопа. При этом учтите, что размеры деталей должны контролироваться в местах максимальных износов.

Как правило, зубья на шестернях изнашиваются по-разному, поэтому в процессе контроля не стоит ограничиваться измерением лишь одного «зуба». Для получения точной картины измерения нужно проводить в трех местах (через каждые 120 градусов).

Если на детали имеются сколы или заметны явные признаки окрашивания поверхности (так может проявляться усталость металла), то дальнейшая эксплуатация запрещена. Причина – отсутствие каких-либо гарантий, что узел отслужит положенный срок и не выйдет из строя уже через несколько десятков километров.

В процессе ремонта запрещена разукомплектация некоторых узлов, таких как шестеренка КПП, шатун с крышкой, БЦ с крышкой коренных подшипников, шестеренка главной передачи. Что касается остальных сборочных единиц, то их разукомплектование разрешено. Если же принято решение эксплуатировать Ford Scorpio без выполнения ремонта, то подобное действие является нецелесообразным.

Если восстановление поврежденной детали производится посредством сварки или наплавки по их поверхности специального шва, то по завершении работы шлаковых включений или недостаточно проваренных участков быть не должно. Также исключены различные дефекты и подрезы. По завершении сварочных работ шов обязательно зачищается. Если есть наплывы металла, то они должны быть устранены. В противном случае они могут стать помехой для монтажа сопряженных элементов.

Если отверстия имеют поврежденную или изношенную резьбу, то последнюю можно восстановить. Решить проблему можно несколькими способами – нарезать резьбу большего диаметра, заварить отверстие и сделать нужную резьбу, поставить специальные резьбовые ставки или ввертыши. Использование резьбовых вставок является более предпочтительным с позиции трудозатрат и качества итоговой работы.

Сама вставка представляет собой специальную спираль, которая выполнена из ромбообразного профиля. С одной стороны спирали загибается специальный поводок, с помощью которого изделие вставляется и проворачивается  в отверстии. Ремонт с применением спиральной вставки осуществляется по простому алгоритму. Сначала проблемное отверстие высверливается до необходимой величины. После этого в нем нарезается резьба, которая соответствует величине спиральной вставки. Далее вкручиваются спиральные вставки и устраняются технологические поводки.

Для реализации описанного выше ремонта можно приобрести специальный комплект. В его составе есть следующие запчасти – метчики необходимого диаметра, сверла, вставки, ключи для вкручивания, бородки для срубания.

При выполнении работ следите, чтобы сборочные детали были вычищены и высушены. Осмотрите резьбовые соединения. Если есть повреждения, то лучше произвести замену. При этом все самоконтрящиеся детали (обычно они одноразовые) необходимо заменить на новые. Если нет возможности поменять самоконтрящиеся элементы, то допускается установка старых узлов, но при одном условии. Они должны быть дополнительно застопорены от отворачивания.

В процессе сборки должны быть установлены новые сальники и прокладки. Все трущиеся детали должны быть хорошо обработаны чистым маслом. При монтаже сальника смажьте рабочую часть узла. Если сальник имеет металлический корпус, то посадочное гнездо желательно обработать небольшим количеством герметика. Перед началом сборочных работ обязательно измеряйте размеры элементов, образующих посадки.

Если вы собираете деталь, которая имеет подвижную посадку, то обратите внимание на качество всех соединений и отсутствие заеданий. Установка роликовых подшипников, шариковых колец и втулок должна производиться с помощью оправок. Если же подшипники запрессовываются, то нельзя допускать передачу усилия через шарики или ролики. При этом инструмент для запрессовки должен стыковаться с кольцом, которое и запрессовыватеся на место. Чтобы избежать перекоса колец во время работы следите, чтобы направление усилия совпадало с осевой частью подшипника.

Если сборка должна выполняться путем нанесения ударов молотком, то желательно применять изделие из резины, пластмассы или цветного металла. Это позволит избежать серьезных повреждений во время работы. Проследите, чтобы шпонки надежно сидели в пазах валов. При этом все детали должны свободно надеваться на шпильки. Любая деформация шпилек с целью установки деталей или решения других задач запрещена.



Вывод

Ремонт автомобилей Ford Scorpio требует ответственного подхода. Вы должны быть внимательными в процессе эксплуатации, своевременно реагировать на неисправности и соблюдать технологию ремонта. При наличии серьезных проблем или невозможности исправить ситуацию своими руками, обращайтесь к нам в сервис. Мастера нашего СТО способны быстро выявить причину проблемы и устранить неисправность с соблюдением всех требований производителя. Мы знаем автомобили Форд, имеем большой опыт сложных ремонтных работ, используем только оригинальные детали. С нашей помощью вопрос с любой неисправностью решается быстро и на долгие года.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров