Ford Fiesta: ремонт стартера.

Стартер Ford Fiesta — важный механизм, который обеспечивает пуск двигателя и нормальную эксплуатацию автомобиля. Несмотря на надежность этого узла, в процессе эксплуатации возможны поломки устройства и, как следствие, сложности с пуском силового узла. Какие неисправности, как правило, проявляют себя в процессе эксплуатации? В какой последовательности, и с учетом каких правил необходимо действовать? Каждый из моментов требует внимательного изучения.



Распространенные неисправности

В процессе эксплуатации Ford Fiesta возможны разные проблемы. Так, если стартер не включается вовсе, причиной могут сбыть сбои в работе выключателя или тягового реле, а также непосредственно поломка стартера. Также при наличии такой проблемы стоит проверить клеммы АКБ на факт окисления и качества контактов.

Бывают ситуации, когда происходит включение тягового реле, но якорь не крутится или же его вращение замедлено. Здесь стоит проверить уровень зарядки АКБ, качество клемм, слабость протяжки гаек или статор на факт исправности.

Если тяговое реле включается, а после сразу отключается, причина может крыться в разряженной АКБ, вышедшем из строя замке зажигания или непосредственно в тяговом реле. Как и в прошлом случае, стоит проверить качество контактных соединений.

Описанные выше проблемы не единственные. К примеру, возможно появление забоин на зубцах шестеренки, нарушение целостности шестеренок редуктора, разряд АКБ или замкнутость контакты выключателя. Кроме того, при диагностировании повышенного шума стартера высок риск послабления его креплений.



Как ремонтировать стартер?

Перед разборкой устройства проверьте, что оно работоспособно путем проведения основных проверок:

  • При помощи отвертки убедитесь в легкость прокручивания приводной муфты вдоль вала устройства;

  • Проверяйте шестеренку привода. Последняя должна легко прокручиваться по отношению к ступице муфты по направлению вращения якоря. При этом в обратном направлении вращения быть не должно;

  • Используйте провода для «прикуривания» и с их помощью подавайте «минус» на кожух стартера, а «плюс» с АКБ на вывод тягового реле. Если последнее находится в исправном состоянии, вы услышите характерный щелчок, после чего муфта выдвигается со своей позиции. Если этого не происходит, реле придется менять;

  • Отбрасывайте провод от управляющего вывода тягового реле, после чего подключайте его к нижнему контактному болту. Частота вращения якоря должна быть от 6000 оборотов и более. Если этот параметр ниже, приступайте к ремонту стартера.

Чтобы отремонтировать устройство, подбирайте необходимые ключи (на «семь» и на  «тринадцать»), а также отвертки с различными типами лезвий.



После действуйте так:

  • Скручивайте гайку, установленную на нижнем контактном болту;

  • Отбрасывайте шину от контактного болта, а далее скручивайте три винта, удерживающих тяговое реле крышке стартера;

  • Демонтируйте тяговое реле, а после отключайте якорь от приводного рычага;

  • Доставайте из кожуха реле якорь, а также пружинку возвратного типа;

  • Скручивайте пару крепежных винтов крышки подшипника, после чего демонтируйте крышку, а далее и уплотнительное кольцо;

  • Теперь демонтируйте кольцо стопорения, после чего снимайте с устройства упорную шайбу;

  • Скручивайте пару крепежных болтов, которые удерживают крышки подшипника, а далее демонтируйте саму крышку с кольцом уплотнения;

  • Демонтируйте стопорное кольцо и шайбу, а после скручивайте пару болтов, удерживающих кожух со стороны коллектора.

После выполнения описанных манипуляций демонтируйте крышку стартера Ford Fiesta и доставайте щеткодержатель в комплексе (вместе со щетками). Здесь же при наличии такой необходимости демонтируйте кожухи щеток и пружинки. После этого демонтируйте крышку с приводной стороны и доставайте ротор из кожуха стартера. После этого демонтируйте резиновый уплотнитель.

Теперь извлекайте из крышки привод вместе с рычагом и снимайте непосредственно приводной рычаг. Далее смещайте по валу кольцо для ограничения (находится на валу редуктора), и демонтируйте стопорное кольцо. Для решения последней задачи достаточно поддеть устройство с помощью отвертки. После окончательно снимайте кольцо и привод с вала.

После разборки узла осматривайте щеткодержатель на факт состояния его механизмов. Отдельное внимание уделите высоте щеток, установленных в щеткодержателе. Кроме того, проводите измерения цепей (с помощью омметра), которые изолированы от корпуса, на факт замыкания с последним. При этом в нормальной ситуации сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Проследите, чтобы на шлицах вала отсутствовали дефекты, а якорь не имел следов пригорания. Если незначительное подгорание имеет место, оно устраняется с помощью ветоши, которая смочена в бензине, а также с применением мелкозернистой бумаги. При помощи омметра проверяйте состояние обмотки якоря на факт КЗ. Параметр сопротивления должен быть максимальным (в идеале — бесконечность).

Теперь убедитесь, насколько плавно перемещается якорь стартерного реле, нет ли замыкания контактных соединений (болтов и пластины) между собой. Для выполнения этой работы также используйте омметр.

Отдельное внимание уделяйте состоянию привода. При этом оцените вид зубцов шестеренки (на них не должно быть следов износа). На исправном устройстве шестеренка должна с легкостью вращаться по отношению к ступице без возможности поворота в другую сторону. Если же зубцы изношены или повреждены, или же происходит поворот шестеренки в обоих направлениях, стоит поменять привод.

При этом оцените состояние привода стартера — на нем не должно быть трещин или следов износа.



В процессе сборки стартера действуйте так:

  • Смазывайте шлицевую поверхность вала якоря с помощь смазки, содержащей кремний. Во время эксплуатацию ни в коем случае не смазывайте муфту, но обязательно очищайте ее от загрязнителей;

  • Обрабатывайте с помощью моторного масла подшипники в крышках стартера;

  • При монтаже колец ограничительного типа используйте пассатижи;

  • На этапе монтажа держателя щеток на якорь разводите последние и фиксируйте с помощью оправки;

  • Перед монтажом на поверхность реле наносите незначительный слой смазывающего состава.


Итоги

С обслуживанием стартера не возникает проблем, если четко соблюдать алгоритм действий и следовать инструкции производителя. При отсутствии требуемого опыта, знаний или времени лучше обращаться к профессионалам. Приезжайте к нам на СТО. Мы гарантируем проведение квалифицированного ремонта стартера Ford Fiesta и оперативное устранение неполадок. С нашей помощью этот узел всегда работает стабильно и без сбоев.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров