Ford C-Max: ремонт сцепления.

Автомобили Ford C-Max, оборудованные ручной коробкой передач, оборудуются системой сцепления. При этом не все автовладельцы знают особенности этого узла и тонкости его эксплуатации. А ведь это крайне важно, ведь у каждого автомобиля имеются нюансы — начиная от конструктивных особенностей и заканчивая монтажом неисправных деталей. Остановимся на каждом вопросе более подробно.



Что нужно знать о сцеплении?

Главная задача сцепления — разорвать силовую связь между ручной коробкой и мотором автомобиля. Кроме того, благодаря фрикционной связи обеспечивается плавная передача момента вращения и постепенное начало движения автомобиля. В основе узла сцепления Ford C-Max лежат два диска (ведомый и нажимной), а также гидропривод с двумя механизмами (исполнительным и главным).

Нажимной диск удерживается на маховике с помощью специальных болтов. При этом сам маховик имеет непосредственную связь с коленвалом мотора. Между маховиком и нажимным диском располагается еще один диск (ведомый). Его особенность — в прижатии к маховику посредством нажимного подшипника исполнительного цилиндра. При этом связь вала ручкой «коробки» и ведомого диска обеспечивается с помощью шлицевого соединения.

После нажатия на педаль происходит передача тормозной жидкости из общей емкости через основной цилиндр к другому цилиндру — исполнительного типа. При этом выжимной подшипник действует на нажимной диск, а ведомый диск отходит от маховика, а силовая связь между коробкой передач и мотором пропадает.

Как только педаль отпускается, происходит прижатие подшипника к диафрагменной пружине. Благодаря такой конструктивной особенности, продлевается срок службы выжимного подшипника Ford C-Max. Это связано с тем, что деталь не разгоняется до числа оборотов мотора. Плюс и в том, что узел не нуждается в дополнительной регулировке.

При каждом нажатии или отпускании педали накладки ведомого диска постепенно изнашиваются. Несмотря на это, ресурс самого ведомого диска весьма серьезный и в большей части зависит от ряда факторов — стиля вождения и общей нагрузки на силовой узел.



Демонтаж и монтаж сцепления

Для выполнения вышедших из строя элементов может потребоваться демонтаж и монтаж системы сцепления Ford C-Max. Работа выполняется по следующему алгоритму:

  • Снимайте коробку передач;

  • Зафиксируйте маховик от прокручивания (используйте для решения задачи специальное устройство);

  • Постепенно откручивайте болты, а далее демонтируйте корзину сцепления с маховика. Учтите, что использовать болты вторично запрещено — выбрасывайте их;

  • Демонтируйте ведомый диск, после чего вычищайте маховик и нажимной диск сцепления от грязи. Обязательно проверьте узел на факт износа и повреждений. Если в этом имеется необходимость, поменяйте маховик или нажимной диск;

  • Убедитесь в легкости хода или отсутствии биений подшипника вала ручной коробки переда. Если в этом имеется необходимость, поменяйте подшипник;

  • Убедитесь, что на ведомом диске отсутствуют следы коррозии или повреждения. Если требуется, поменяйте ведомый диск. При наличии различного рода загрязнителей на устройстве (масла, чистящих веществ или других узлов) меняйте ведомый диск;

  • Проверяйте ведомый диск на факт износа. Если таковой имеется, замените устройство;

  • Поставьте ведомый диск на входной вал ручной коробки передач. При этом убедитесь в легкости перемещения диска по валу;

  • Сделайте отцентровку ведомого диска с помощью специальных устройств. При монтаже корзины системы сначала вкручивайте болты вручную, а после протягивайте их с нужным усилием в перекрестном порядке. При каждом подходе делайте по два оборота;

  • Демонтируйте специальное устройство и ставьте коробку на место.


Как поменять исполнительный цилиндр гидропривода?

Если ваша задача заключается в замене исполнительного цилиндра, действуйте так:

  • Снимайте ручную коробку передач;

  • Вычищайте входной вал ручной «коробки» от смазывающего состава и других загрязнителей;

  • Обматывайте с помощью ленты шлицы входного вала, а далее демонтируйте исполнительный цилиндр. Учтите, что на некоторых моделях Ford C-Max повторное применение демонтированного выжимного подшипника или же исполнительного цилиндра запрещено. В частности, такая рекомендация распространяется на модели типа ММТ6 и МТХ-75;

  • Монтаж осуществляйте по обратному алгоритму. При этом обработайте смазкой шлицы входного вала коробки передач, а после монтажа прокачивайте гидропривод.


Как поменять педаль сцепления?

В практике бывают ситуации, когда педаль системы сцепления Ford C-Max требует замены. В этом случае действуйте следующим образом:

  • Демонтируйте очиститель воздуха и выкачивайте рабочий состав из бачка до момента, пока уровень  не опустится до отметки минимума;

  • Демонтируйте поддон, на котором удерживается АКБ, после чего отбрасывайте вакуумные трубки и доставайте из фиксатора на крепежном хомуте источника питания;

  • Жмите на фиксатор и отбрасывайте трубку от емкости с тормозной жидкостью. Закрывайте открытое отверстие емкости;

  • Отжимайте фиксатор и демонтируйте шланг подачи рабочего состава к главному цилиндру. Дождитесь, пока жидкость стечет в подготовленную емкость. После этого отбрасывайте от главного цилиндра линию подачи, а далее закрывайте открытое отверстие в основном цилиндре;

  • Откручивайте крепежные болты с главного цилиндра, выкручивайте гайку и доставайте педальную ось. Проверните всю сборку педалей и основного цилиндра против вращения стрелки часов, после чего демонтируйте сборку.

  • Демонтируйте главный цилиндр с педали сцепления, возвратную пружину и доставайте из педали шток основного цилиндра;

  • Монтаж осуществляйте по обратному алгоритму.


Как прокачать систему?

В завершение работ необходимо прокачать гидропривод. Для этого:

  • Демонтируйте элементы, которые перекрывают доступ к штуцеру и сливайте жидкость из емкости;

  • Заливайте 100 мл свежей тормозной жидкости, после чего поднимайте авто и ставьте его на подпорки;

  • Монтируйте устройство для прокачки и убедитесь, что оно расположено  ниже уровня штуцера;

  • Закачивайте в гидропривод где-то 80 мл жидкости, а далее перекрывайте штуцер. Делайте эту работу несколько раз, чтобы убрать воздух;

  • Подкорректируйте уровень тормозной жидкости и снимайте приспособление.


Итоги

Как правило, работа по ремонту сцепления Ford C-Max требует профессионального подхода и применения специального инструмента. Вот почему в большей части случаев стоит обращаться к профессионалам своего дела. Приезжайте к нам. Мы имеем большой опыт работы в сфере обслуживания и ремонта машин марки Форд. В нашем распоряжении имеются все необходимые запчасти для выполнения ремонта любой сложности. Мы гарантируем результат, и вы получаете надежный и исправный автомобиль.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров