Ford Ka: ремонт тормозной системы.

От качества, своевременности и полноты обслуживания тормозной системы Ford Ka напрямую зависит не только эффективность торможения, но и безопасность движения в целом. Вот почему каждый автолюбитель должен знать, как производить замену того или иного узла, а также чему уделять наибольшее внимание при выполнении работ.



Замена тормозного шланга

Система трубопроводов обеспечивает соединение основного тормозного цилиндра, а также цилиндров системы, смонтированных на каждом из колес. Жесткие трубки тормозов выполнены из металла, поэтому их замена должна осуществляться только в мастерской. При выполнении таких работ важно четко соблюдать инструкцию, что невозможно без соответствующего опыта.

В автомобиле Ford Ka предусмотрены и гибкие соединения, соединяющие подвижные и неподвижные элементы автомобиля. К примеру, гибкие трубки устанавливаются между тормозными суппортами. Такие шланги имеют особую плотность и отличаются максимальной устойчивостью к давлению.  В процессе эксплуатации возможно повреждение или нарушение целостности тормозных шлангов. В такой ситуации  запрещено делать ремонт, а единственным выходом является замена.

Учтите, что в процессе эксплуатации на тормозные шланги не должны попадать агрессивные жидкости, к примеру, моторное масло, солярка или бензин. Кроме этого, шланги запрещено покрывать краской или другими составами. Также во время эксплуатации нужно четко соблюдать правила обращения с жидкостью для тормозной системы.



Алгоритм замены происходит следующим образом:

  • Поднимайте и подпирайте машину.

  • Демонтируйте суппорт тормозной системы.

  • Выкручивайте гайку, которая фиксирует шланг тормозной системы. При этом удерживайте шланг за шестигранник. Доставайте зажим фиксации и вынимайте тормозную трубку из фиксатора.

  • Собирайте жидкость, которая вытекает из системы с помощью ветоши, после заткните выход из трубки тормозной системы.

  • Устанавливайте оригинальный тормозной шланг, который одобрен производителем Форд. Проследите, чтобы изделие занимало то же положение, что и до снятия. После затягивайте изделие с моментом в 15 Н*м.

  • Ставьте на место суппорт тормозной системы и удаляйте воздух.

  • После завершения монтажа шланга при поднятых колесах проворачивайте их  рулем в одну и другую сторону. В этот же момент напарник должен смотреть, чтобы трубки не терлись об элементы корпуса или другие детали.

  • Опускайте машину и проверяйте качество монтажа трубок на факт вероятного трения о колеса.



По факту выполненных работ сделайте контрольную проверку:

  • Убедитесь в качестве протяжки всех трубок.

  • Проверьте, что тормозной шланг находится в соответствующем крепеже.

  • Просмотрите, хорошо ли протянуты клапаны, необходимые для удаления воздуха.

  • Убедитесь в достаточности тормозной жидкости.

  • Проверьте плотность в системе на работающем моторе. Для этого выжимайте педаль тормоза с усилием в 200-300 Н и удерживайте ее в течение десяти секунд. Весь этот период педаль не должна опускаться. Убедитесь в качестве всех соединений.

  • Выезжайте на ровный участок и несколько раз затормозите. Это позволит убедиться в функционировании тормозной системы.


Усилитель тормозов: особенности проверки

В случае когда нажатие на педаль тормоза начинает вызывать проблемы (приходится прикладывать большое усилие), стоит проверить усилитель тормозов. Здесь алгоритм действий такой:

  • Пока мотор не работает, нажимайте на тормоз пять раз, после чего выжимайте педаль и заводите мотор. В этот момент педаль должна «провалиться» к полу;

  • Отсоединяйте вакуумную трубку от усилителя и заводите машину. При этом зажимайте край трубки пальцем и проверьте систему на факт разрежения;

  • При отсутствии вакуума проверьте трубку на повреждения и неплотности. Если это необходимо, то производите замену. При этом плотно протягивайте хомуты;

  • Если на Ford Ka установлен дизельный мотор, то стягивайте вакуумную трубку с вакуумной помпы и путем прижатия пальца к краю убедитесь в наличии разрежения. Если последнее имеется, то стоит произвести измерение вакуума, а в случае необходимости и поменять усилитель тормозов.


Замена сигнала торможения

Выключатель тормозного сигнала находится на блоке педалей. После нажатия на тормоз выключатель дает сигнал о факте срабатывания тормозной системы. Кроме этого, именно выключатель подает сигнал блоку управления систем EBV и ABS. Исходя из этого, правильный монтаж и регулировка выключателя имеют ключевое значение.

Для замены сигнала торможения Ford Ka действуйте следующим образом:

  • Отбрасывайте «минусовой» провод от АКБ. При этом учтите, что такие действия приведут к стиранию информации об ошибках в блоке ЭБУ;

  • Отбрасывайте штекер от выключателя сигнала тормозной системы;

  • Поворачивайте выключатель по ходу движения стрелки часов и демонтируйте его с блока педалей;

  • Устанавливайте новый выключатель. При этом вдвигайте его как можно глубже в отверстие;

  • Оттягивайте педаль тормоза как можно дальше наверх. При этом вдавливайте выключатель до момента, пока толкатель не окажется вдвинутым до нужного уровня;

  • Поворачивайте выключатель в среднем на 40 градусов по ходу движения стрелки часов.  Благодаря этому, устройство займет свою позицию и зафиксируется;

  • Надевайте штекер на выключатель;

  • Убедитесь в работоспособности тормозного сигнала;

  • Подключайте «минусовой» проводник к АКБ;

  • Правильно выставляйте часы, после чего вводите необходимые команды.


Замена стояночного тормоза

Ручник - специальное устройство, обеспечивающее фиксацию машины на одном месте. Его замена производится так:

  • Отбрасывайте чехол рычага ручника и тяните его вверх (через ручку);

  • Выкручивайте регулировочную гайку тросика ручника;

  • Выкручивайте болты, которые фиксируют ручку стояночного тормоза;

  • Упускайте  рычаг, после чего демонтируйте штекер выключателя контрольной лампы тормозного механизма;

  • Натягивайте чехол ручника и фиксируйте его.


Итоги

Исправность тормозов Ford Ka и выполнение ими своих функций зависит от правильности и своевременности выполнения описанных выше работ. Игнорирование поломок или неправильный ремонт могут стать причиной более серьезной неисправности или же привести к полному отказу тормозной системы. Во избежание таких проблем стоит обращаться только к специалистам на СТО.

Приезжайте к нам. Мы в сжатые сроки производим диагностику тормозной системы и устраняем возникшие неисправности. При необходимости замены мы устанавливаем только оригинальные запчасти, которые имеют максимальный ресурс и гарантируют исправность тормозов в любых условиях эксплуатации. Обращайтесь и будьте уверены в тормозах, как в самом себе.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров