Рулевое управление Ford Transit Connect.

Рулевое управление и подвеска Ford Transit Connect обеспечивают нормальную управляемость и устойчивость автомобиля даже на резких поворотах. Знание особенностей работы механизмов системы, своевременность обслуживания и ремонта гарантирует «послушность» машины и, как следствие, большую безопасность движения. В чем же особенности рулевого управления? Из каких устройств состоит связанная с ним подвеска? Какие моменты должны быть учтены в процессе эксплуатации?



Общая информация

На автомобилях Ford Transit Connect предусмотрена независимая подвеска (передняя ось) на базе стоек Мак-Ферсон, а также нижних рычагов L-образного типа. Рычаги связаны с кузовной частью через специальные опоры из резины, дополнительно усиленные подрамником.

Замена шаровых опор может производиться по отдельности. При этом стабилизатор поперечной устойчивости, который монтируется на некоторых моделях Ford Transit Connect, исключает наклон кузова на поворотах и улучшает качество сцепления передних колес машины с поверхностью дороги. Опорные подшипники имеют револьверный тип. Их особенность - наличие отдельных путей для гашения передающихся на кузовную часть усилий от амортизатора и пружины. Благодаря этому удается снизить уровень шума, который появляется в процессе соприкосновения колес с дорогой и при езде по неровностям.

Стойки амортизаторов, связанные с поворотными кулачками и кузовной частью, сформированы из нескольких элементов - амортизатора газонаполненного типа и винтовых пружин.

Задняя подвеска автомобиля имеет рессорный тип (одно- или двухлистовой), установлены амортизаторы газонаполненного типа и стабилизаторы для обеспечения поперечной устойчивости.

Не менее важна конструкция рулевого управления, непосредственно связанного с подвеской автомобиля. Система состоит из нескольких узлов - рулевого вала, рулевого колеса, привода руля, а также механизма руля «шестеренка-рейка». Фиксация рулевого колеса со встроенной подушкой безопасности производится на валу, передающем управляющие движения на механизм руля.

Чтобы облегчить управление машиной предусмотрен гидроусилитель рулевого управления (сокращенно - ГУР). В состав системы входит целая группа узлов - резервуар, насос, гидравлические лини, радиатор рабочего состава гидроусилителя. Задача помпы ГУР, приводимой в движение с помощью ременного привода - всасывание состава из емкости с рабочей жидкостью для ГУР и ее подача к механизму рулевого управления, а именно к месту расположения регулировочного элемента узла.



Особые указания при ремонте

При выполнении ремонтных работ в системе подвески и рулевого управления стоит учитывать риск «прикипания» болтов к кузовной части автомобиля. Это, в свою очередь, может привести к проблемам с выкручиванием болтов. Главная причина такой проблемы - негативное воздействие химических реагентов с дороги и последующая коррозия. Со временем металлические элементы начинают разрушаться, что усложняет процесс демонтажа.

Многие автолюбители преодолевают проблемы путем более сильного надавливания на ключ. Но такой подход рискован из-за высокой вероятности повреждения «хрупкого» узла.

Перед выполнением таких работ участок желательно обработать с помощью проникающего состава (как вариант - WD-40), что обеспечивает «растворение» все слоев ржавчины. После обработанный узел необходимо пройти проволочной щеткой и убрать видимые отложения. В крайних случаях допускается сделать один-два удара по гайке, чтобы разрушить оставшуюся ржавчину, скопившуюся между витками резьбового соединения. При выполнении такой работы действуйте осторожно, чтобы исключить повреждение резьбы из-за соскальзывания выколотки.

Чтобы усилить момент вращения, стоит задействовать длинный вороток. При этом учтите, что использование удлинителей в комплексе с храповыми приводами повышает риск поломки храпового механизма, а также получения травмы. После демонтажа производите осмотр демонтированных элементов. Если они повреждены коррозией или целостность нарушена в процессе снятия, то устройства стоит поменять. Кроме этого, замене подлежат и самоконтрящиеся гайки.



Меры безопасности

Большая часть описываемых выше работ по обслуживанию рулевого управления Ford Transit Connect производится на поднятом автомобиле. Чтобы избежать несчастных случаев, стоит заранее позаботиться о фиксации транспортного средства после поднятия. Для этого приготовьте специальные подпорки, на которых и будет установлен автомобиль.

Для поднятия машины используйте только гидравлические (подкатные) домкраты, которые отличаются большей надежностью и не деформируют кузов машины. Что касается стандартного домкрата, входящего в комплект Ford Transit Connect, то он предназначен для кратковременного поднятия кузова и ремонта (к примеру, для замены колеса).

Преимущество гидравлического домкрата еще и в том, что его можно использовать для вывешивания определенных узлов подвески с целью ремонта. При этом учтите, что работа под автомобилем не допустима даже при использовании гидравлического домкрата. Для обеспечения безопасности стоит предусмотреть дополнительную основу в виде подпорок.



Причины и признаки неисправности


Рулевое управление Ford Transit Connect может выходить из строя по ряду причин:

  • Низкого качества дорожного покрытия (большого числа ям, ухабов);

  • Ошибки при выполнении ремонтных работ. Низкое качество обслуживания часто приводит к поломке целой группы устройств;

  • Естественное старение одного из узлов системы;

  • Нарушение правил эксплуатации. В этот пункт можно включить использование низкокачественной рабочей жидкости, несоблюдение сроков обслуживания и так далее;

  • Отклонение характеристик колес от рабочих параметров - снижение (превышение) давления в шинах, балансировка, износ ступичного подшипника, уровень износа шин и так далее.



Распознать неисправности элементов рулевого управления Ford Transit Connect можно по ряду признаков:

  • Появлению проблем с вращением руля;

  • Наличием течи рабочей жидкости;

  • Посторонним звукам в усилителе рулевого управления;

  • Биению в рулевом колесе;

  • Стукам, доносящимся из-под капота;

  • Чрезмерному люфту системы.


Итоги

Ремонт и восстановление рулевого управления Ford Transit Connect - та работа, которую лучше доверить профессионалам. Ошибки в обслуживании могут стать причиной снижения управляемости и повышении риска аварии на дороге. Приезжайте к нам в сервис. Наши мастера быстро и точно определят неисправность, устранят текущие проблемы и произведут замену вышедших из строя узлов. Мы всегда устанавливаем только оригинальные комплектующие и даем гарантию не весь спектр предоставляемых услуг.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров