Ford Fiesta: рулевое управление.

Рулевое управление - группа механизмов, отвечающих за своевременную и правильную реакцию автомобиля на действия водителя. От правильности и своевременности обслуживания зависит управляемость машины, ее чувствительность к поворотам колеса и, соответственно, безопасность на дороге. Какие элементы являются составляющими рулевого управления Ford Fiesta? Как проверять и осматривать систему?



Тонкости конструкции

На машинах Ford Fiesta смонтировано управление, имеющее рулевой механизм типа «шестеренка-рейка». В роли дополнительного устройства, облегчающего вращение рулевого колеса, выступает гидравлический усилитель, обладающей травмобезопасной рулевой колонкой. Особенность последней - возможность регулирования по углу наклона. В основе рулевого привода лежит пара рулевых тяг, которые объединены с помощью шаровых шарниров, оборудованных рычагами поворотных кулачков.

Главным узлом в гидроусилителе является насос лопастного типа, который монтируется на моторе и приводится в действие с помощью поликлинового ремня. Если при выходе из строя одного из узлов отказывает и усилитель управления, то машина остается управляемой. Единственное, что отличается - усилие, которое должно прикладываться к рулевому колесу.

Рулевой механизм монтируется под капотом и фиксируется с помощью болтового соединения на поперечине подвески. Колонка рулевого управления является травмобезопасной, имеет механизм регулировки положения рулевого колеса. Обязательное условие - оборудование энергопоглощающими устройствами, увеличивающими безопасность, а также устройством против угона (монтируется в замке зажигания). Последнее блокирует вал рулевого колеса от поворачивания. На рулевой колонке предусмотрены специальные устройства, позволяющие регулировать свет фар, выключатели очистителя (омывателя) лобового и заднего стекла, а  также ряд других рычагов.



Осмотр и проверка

Чтобы исключить выход из строя и предупредить проблемы с рулевым управлением Ford Fiesta, стоит своевременно производить осмотр и проверку системы. В процессе осмотра ключевое внимание должно отдаваться состоянию резьбовых соединений, а также защитных чехлов. Если изделия потрескались, порвались или стали менее эластичными (есть предпосылки для их повреждения), то замена обязательна. В противном случае устройства быстро выйдут из строя и дадут путь для грязи, пыли и воды.

Проверяйте состояние трубопроводов и шлангов, которые объединяют насос ГУР, рулевой механизм и бачок. Убедитесь, что трубопроводы и шланги находятся в хорошем состоянии. Осмотрите спицы  руля на факт месторасположения в отношении колес. В ситуации, когда колеса расположены прямо, спицы на колесе также должны быть симметричны по отношению к вертикальной оси. Если это условие не выполняется, то стоит выявить причину проблемы и устранить ее в сжатые сроки.



В процессе проверки рулевого управления Ford Fiesta поворачивайте руль поочередно в обе стороны, обращая внимание на следующие моменты:

  • Надежность фиксации рулевого колеса и самого механизма рулевого управления;

  • Наличие (отсутствие) завышенного зазора в шаровых шарнирах и во втулках тяг рулевого управления;

  • Надежность протяжки и фиксации шарниров рулевых тяг, а также «пальцевых» гаек шаровых шарниров;

  • Отсутствие проблем с помехами и заеданием, которое бы не давало поворачиваться рулевому колесу.



При обнаружении заеданий и стуков, отбрасывайте рулевые тяги от поворотных рычагов и повторяйте процесс проверки. Если заедания и стуки не пропадают, то демонтируйте  рулевой механизм Ford Fiesta и делайте ремонт (обращайтесь на СТО). Кроме этого, выполняйте следующую работу:

  • Если на защите рулевых тяг имеются следы повреждений, то изделие стоит заменить. Установка новых деталей обязательна, если защитный чехол стал менее эластичным, на нем появились трещины или разрывы;

  • Поворачивайте руль как можно резче в одну и другую сторону. При этом убедитесь, что проблем с фиксацией руля Ford Fiesta нет. Наличие стуков и перемещений механизма не допускается;

  • Убедитесь, что в шаровых шарнирах отсутствуют люфты. При наличии в шарнирах или наконечника завышенного люфта изделия стоит поменять. Кроме этого, убедитесь в надежности протяжки гаек пальцев шарниров шаровой опоры;

  • Проверьте, в каком состоянии находятся защитные чехлы на самих рулевых тягах. Если они повреждены - меняйте.


Проверка свободного хода

Особое внимание должно уделяться проверке свободного хода рулевого колеса. При наличии такового процесс  управления автомобилем усложняется. Кроме этого, появление дополнительного хода является свидетельством неисправности системы, к примеру, износа основных узлов, послабления крепления механизмов рулевой системы Ford Fiesta и так далее.

Проверка люфта должна производиться на авто, которое стоит на ровном и нескользком покрытии. При этом люфт не должен быть больше 16-18 мм (для руля, диаметр которого 38 см).

Для измерения люфта действуйте следующим образом:

  • Берите линейку и клейкую ленту;

  • Ставьте колеса машины прямо;

  • Фиксируйте линейку  на приборной панели так, чтобы ее плоскость прикасалась к внешней части обода руля. Теперь вращайте руль до момента, когда за  ним пойдет переднее колесо (делайте метки для каждого из направлений);

  • Измеряйте расстояние между нанесенными метками (оно не должно превышать допустимого параметра). В противном случае причину стоит выявить и устранить.


Итоги

Рулевое управление Ford Fiesta требует особого внимания автолюбителя. При появлении проблем обращайтесь в сервис. Мы имеем достаточный опыт выполнения ремонта Форд, современное оборудование и оригинальные запчасти. Ремонт в нашем СТО - всегда уверенность в надежности и управляемости автомобиля.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров