Рулевое управление Ford Sierra: общие положения, особенности замены узлов.

Рулевое управление Ford Sierra собрано из двух основных элементов - рулевого механизма, имеющего поперечные тяги, и самой «баранки» с колонкой рулевой системы. Рейка рулевого управления имеет специальные зубцы и соединяется через специальные шарниры с рулевой тягой. В свою очередь, тяги поперечного типа передают усилие на рычаги кулачков, а далее - на управляющие колеса.

В состав рулевой колонки входит непосредственно кожух, который установлен под приборной панелью, и вал рулевой системы. Последний сформирован из двух частей и в комплексе с соединяющим шарниром образует рулевую колонку Ford Sierra.

Особенность рулевого механизма - легкая работа без какого-либо люфта на всех диапазонах (от одного до второго края). Для полноценной работы данного узла требуется полноценное и квалифицированное обслуживание. В частности, особое внимание должно уделяться уплотняющим кожухам и их состоянию.



Рулевое колесо

Чтобы снять (заменить) «баранку» автомобиля Ford Sierra, действуйте по следующему алгоритму:

  • Устанавливайте колеса прямо;

  • Демонтируйте кожух из пластмассы со ступицы руля автомобиля;

  • Если это необходимо, то демонтируйте кнопку клаксона. Все, что для этого требуется - отбросить прижимные контакты от контактного кольца. После выкручивайте крепежные болты и демонтируйте клавишу;

  • Выкручивайте гайку рулевого колеса;

  • Ударьте несколько раз ладонью изнутри и выбивайте рулевое колесо из колонки;

  • Демонтируйте «баранку» и «кулачок», с установленными «поворотниками».



При монтаже руля алгоритм должен быть следующим:

  • Ставьте сверху «кулачок» включения (отключения) поворотов. При этом проследите, чтобы выступ был направлен вверх;

  • Прикладывайте к поверхности руль и проворачивайте кулачок. Действуйте таким образом, чтобы выступ последнего вошел в канавку на руле автомобиля;

  • Надевайте руль и ставьте на место гайку самоконтрения. После протягивайте гайку с усилием в 30 Н*м. Одновременно с этим отпирайте замок при помощи ключа зажигания. Это необходимо для того, чтобы не зажимать замок при протягивании гайки;

  • Если клавиша была демонтирована, то устанавливайте ее в руль и фиксируйте с помощью болтов. При этом подключайте провода к токосъемному колечку;

  • Устанавливайте кожух рулевого управления;

  • Проверяйте работоспособность клавиши сигнала.


Резиновые чехлы и шарниры тяг рулевого управления

Задача рулевой тяги Ford Sierra - передача усилий от руля к ступицам. Именно за счет их работы и происходит поворот колес автомобиля. На краях рулевых тяг смонтированы шарниры, которые во время перемещений авто (подвески, кузова и колес) сохраняют четко заданный угол поворота. Именно от их адекватной работы во многом зависит ваша безопасность и управляемость авто.

Повышенный износ шарниров игнорировать нельзя. Итогом может быть непослушность автомобиля при выполнении того или иного маневра. Лучшее решение в такой ситуации - установка нового узла. При этом данную работу лучше производить с одновременной заменой резиновых чехлов.

При замене шарниров тяг и резиновых чехлов Ford Sierra действуйте по следующему алгоритму:

  • Послабляйте гайки на колесах;

  • Поднимайте и фиксируйте авто;

  • Демонтируйте колесо;

  • Послабляйте и демонтируйте зафиксированные с помощью болтов хомуты чехлов из резины. Если стоят проволочные или резиновые хомуты, то их необходимо перекусить или же заменить хомутами, которые зажаты болтами;

  • Выкручивайте шарнир поперечной тяги от поворотного кулака. Чтобы сделать эту работу, доставайте шплинт и послабляйте корончатую гайку. При выполнении работ старайтесь не выкручивать корончатую гайку полностью. Это необходимо, чтобы при будущей выпрессовке не повредить резьбовую часть шарнирного пальца;

  • Выпрессовывайте шарнир (используйте для этого специальный съемник) и выкручивайте корончатую гайку;

  • Послабляйте контрящую гайку и демонтируйте шарнир с тяги.

При выполнении работ записывайте общее число оборотов  в процессе монтажа и ставьте изделие в такую же позицию. На завершающем этапе выкручивайте контрящую гайку и демонтируйте резиновый чехол.



Монтаж шаровых тяг и резиновых чехлов производится следующим образом.
В процессе монтажа никоим образом не производите замену правых и левых шарниров тяг. При этом учтите, что сборе «приливы» должны «смотреть» назад.
Процесс выглядит так:

  • Обработайте с помощью смазки поперечную тягу Ford Sierra и натягивайте новый чехол из резины с хомутом (последний затягивается болтом);

  • Закручивайте контрящую гайку;

  • Выкручивайте наконечник с учетом зафиксированного при демонтаже числа оборотов;

  • Подключайте шарнир к рукояти поворотного кулачка;

  • Протягивайте корончатую гайку с усилием в 25 Н*м и застопоряйте ее с помощью нового шплинта. Если последний не подходит через специальное отверстие, то необходимо еще раз протянуть гайку без выкручивания;

  • Поставьте колесо;

  • Опускайте «железного коня» и протягивайте гайки на колесах с нужным усилием в 100 Н*м;

  • Проверяйте параметр сходимости колес, после чего производите корректировку;

  • Протягивайте контрящую гайку с усилием в 60 Н*м;

  • Пиксируйте резиновые кожухи новыми фиксаторами и протягивайте их болтами.


Итоги

Важность рулевого управления Ford Sierra переоценить невозможно. От своевременности ремонта и замены неисправных элементов напрямую зависит управляемость транспортного средства, безопасность пассажиров и водителей. При этом большая часть работ должна осуществляться на специальных стендах и с применением оригинального оборудования.

Обращайтесь к нам в сервис. Мы хорошо знаем машины марки Форд, отличаемся большим опытом ремонта данных авто, используем при выполнении работ только современное оборудование и технику. С нами вы уверены в управляемости своего автомобиля и максимальном ресурсе основных узлов.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров