Ford Mondeo: считывание кодов неисправностей.

Современные автомобили (в том числе и Ford Mondeo) оборудованы ЭБУ — специальным блоком управления, который контролирует работу мотора и своевременно выдает сигналы о поломке тех или иных систем. Благодаря такой опции, водителю или специалисту на СТО удается считать и с точностью выявить неисправный элемент. В чем особенности считывания кодов для автомобилей Ford Mondeo? Что учесть, и какое оборудование использовать? Рассмотрим эти моменты подробнее.



Общие положения

Устройство для считывания кодов — специальный прибор, анализирующий информацию и хранящий ее в памяти блока управления. После сбора информации формируются кода, которые отображаются на дисплее в качестве 2- и 3-значных цифр. Более продвинутые версии таких устройств способны держать под контролем исполнительные механизмы и датчики. Некоторые из таких устройств позволяют сохранять данные, к примеру, при выполнении контрольного пробега.

Чтобы считать коды на автомобиле Ford Mondeo, применяется специальное устройство STAR. Как правило, именно этот прибор применяют специалисты в дилерских центрах. Стоит отметить, что из-за отличия диагностического оборудования и принципов его действия с точностью описать последовательность проверок — сложная задача. Ниже приведена процедура проверки с помощью уже упомянутого устройства для считывания из серии STAR.



Как проводится диагностика?

Процесс считывания кодов из памяти устройства производится так:

  • Перед началом работ поднимайте ручной тормоз, отключайте кондиционер и прочую нагрузку в автомобиле (обогреватель, освещение и прочие). Поставьте ручку КПП в нейтральную позицию (для «механики»), а селектор АКПП в позицию «Р». Если требуется контроль вращения мотора, последний должен быть нагрет до рабочей температуры;

  • Используйте специальные переходники для подключения тестера к разъему для диагностики. Если машина выпущена до 1996 года, это устройство имеет треугольный тип с тремя разъемами (находится на перегородке двигательного отсека справа). Если же Ford Mondeo выпущена позже 1996 года, разъем находится под колонкой руля (возле откидной крышки из пластмассы). Сразу стоит отметить, что на более современных авто применение тестера STAR неактуально — лучше использовать устройство серии FDS 2000;

  • В процессе применения вольтметра подключайте его к «плюсовой» клемме АКБ, а отрицательный проводник — к «семнадцатому» гнезду разъема. После готовьте блокнот и ручку для записи отображающихся кодов;

  • Устанавливайте устройство в рабочее положение, после чего STAR производит тестирование экрана для отражения данных. На этом этапе от пользователя  требуется ввод параметров тестирования. Проверка проводится при включенном зажигании (без пуска мотора). Требуется нажать на экране на кнопку «MEM/TEST», после чего отображается код готовности «000». Далее появляется код команды «010».Учтите, что педаль акселератора должна быть выжата на протяжении 10 секунд, пока отражается упомянутый параметр. В противном случае в последующее время на тестере будет отражаться поломка, характерная для кода «576» или «577»;

  • Как только процедуры завершены, тестер отражает кода поломок. При этом каждый из них показывается повторно для фиксации. Если неисправностей нет, на экране можно увидеть «111». Далее устройство показывает код «010», который применяется в качестве разделителя, а далее — выдаются кода, которые хранятся в памяти устройства. Если поломок нет, высвечивается числа «111»;

  • При работе с устройством выжимайте педаль газа, после чего тестер приступает к проверке исполнительного устройства. По сути, создается «тряска», когда задача — убедиться в качестве электрических разъемов. Если в процессе контроля выявляется какая-либо проблема, она стразу находит отображение на дисплее. Когда все поломки выявлены, требуется сработать функцию вызова отражаемых кодов, а также опцию очистки памяти ЭБУ по завершении тестирования;

  • Проверяйте с помощью тестера STAR правильность работы запущенного мотора. Для этого после подключения устройства к соответствующим разъемам пускайте мотор и дождитесь его выхода на нормальные обороты холостого хода. После нажатия на кнопку «MEM/TEST» отображается слово «ТЕСТ», а далее одна из перечисленных ниже цифр;

  • Если в процессе контроля появляется предупреждение «998», а после этого соответствующий код поломки, отключайте зажигание автомобиля и убедитесь (с учетом параметров, отображаемых на дисплее) в работе основных органов. Среди них температурный датчик, контролирующий состояние ОЖ, датчик температуры воздуха на впуске, потенциометр заслонки дросселя, расходомер воздушного потока и относящиеся к ним цепочки. Далее тестируйте систему еще раз.



В случае, когда на дисплее появляется надпись «020», производите проверки на протяжении 10 секунд. Для этого:

  • Выжимайте тормоз полностью;

  • Прокручивайте рулевое колесо до упора (в любую из сторон), после чего возвращайте его в центральную позицию (для получения информации от датчика давления гидросистемы). Если такой сигнал не выходит, можно увидеть код «521»;

  • На Ford Mondeo с АКПП выжмите и отпускайте кнопку отключения более высокой скорости, а далее выжмите и отпускайте выключатель, переводящий систему из режима экономии в спортивный режим;

  • Дождитесь, когда на дисплее отразятся цифры «010». Далее в течение 10 секунд полностью выжимайте педаль акселератора, и быстро поднимайте скорость мотора выше трех тысяч оборотов. После этого отпускайте педаль.



Если в системе имеют место неисправности, они отражаются на дисплее устройств. При этом каждый из кодов повторяется повторно. Если же поломок в процессе проверки не выявлено, на дисплее можно увидеть цифры «111». Как только все кода будут выведены и зарегистрированы, требуется запустить программу настройки при ТО. Здесь имеется ряд особенностей:

  • Программа работает две минуты;

  • Клапан, с помощью которого производится регулировка ХХ, отключается, а для скорости ХХ вводится определенное значение (программируется и не регулируется). Если подсоединить специальное устройство, можно изучить базовую скорость ХХ;

  • Проверяйте зажигание с помощью страбоскопа;

  • Нажимайте на педаль газа в процессе контроля разницы давлений в каждом из цилиндров авто. При выполнении этой работы каждая из форсунок автомобиля должна поочередно отключиться. Если имеет место падение скорости мотора, то эта ошибка фиксируется. Если же тест окончен без проблем, на дисплее высвечивается «090»;

  • Через 2 минуты проверка завершена.


Итоги

Все кода неисправностей отражены в инструкции по эксплуатации автомобиля, что позволяет владельцу сделать точный анализ состояния транспортного средства. Сложность в том, что специализированное оборудование имеется только на СТО, поэтому для выполнения  таких работ приходится обращаться к профессионалам.

Приезжайте к нам в сервис. У нас под рукой имеется все необходимое для проверки. Мы знаем все о диагностике автомобилей Ford Mondeo и в сжатые сроки проводим весь комплекс работ с последующим устранением возникших проблем. С нами вы уверены в результате.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров