Система дополнительной безопасности SRS Ford Kuga.

Система безопасности SRS направлена на сохранение жизни водителя и пассажиров при различных аварийных ситуациях. Как правило, система наиболее эффективна  в случае фронтальных (лобовых) и боковых столкновений. При этом каждый владелец Ford Kuga должен знать принципы функционирования системы, ее особенности и правила эксплуатации. На этом и заострим внимание.



Общие указания и комплектация системы

Учтите, что расположение между телом и подушками безопасности различных предметов (твердых или острых), а также курение трубки в процесс управления авто, может привести к появлению дополнительных травм в случае ДТП.

Вы должны знать все места установки подушек безопасности и надувных занавесок (они обозначены надписью «Airbag»). Впоследствии старайтесь не нажимать на эти места во избежание случайного срабатывания.

Устройство SRS состоит из следующих элементов:

  • Датчиков направленных перегрузок. Данные органы будут срабатывать в случае сильного бокового или лобового столкновения.

  • Автоматических аварийных натяжителей (подтягивают ремни безопасности при столкновении).

  • Четырех подушек безопасности и двух боковых занавесок:

- передние две подушки находятся над бардачком и в рулевом колесе;

- боковые подушки - во внешних частях спинок сидений;

- боковые занавески - встроены над боковыми окнами в отделении потолка.

  • Электронной системы диагностики, которая проводит проверку своей работоспособности сразу после включения зажигания. При этом тестирование основных датчиков производится на протяжении всей поездки. Особое внимание уделяется блоку управления, датчикам перегрузок, пиропатронам аварийных натяжителей, соединительной проводки и так далее.

  • Контрольной лампы SRS, а также лампы, подтверждающей отключение подушки (со стороны пассажира). К слову, в некоторых моделях Ford Kuga функция отключения подушки безопасности пассажира отсутствует.

  • Выключателя подушек безопасности (снова-таки, если он предусмотрен комплектацией автомобиля).


Принцип действия подушек безопасности

В случае несущественных боковых или фронтальных столкновений, а также при переворачивании авто подушки безопасности работать не будут. При этом датчики направленных перегрузок своевременно реагируют на повышение определенного параметра замедления, появляющегося при существенном лобовом столкновении. После того как датчики подают сигнал, блок управления активирует газоненераторы подушек Airbag. Как следствие, они наполняются всего за доли секунды специальным газом.

Задача ремня безопасности во время столкновения - удержать нижнюю часть туловища от существенного смещения вперед и удара об открывающуюся навстречу Airbag. При правильной работе всех систем передние подушки безопасности надежно защищают автолюбителя от удара грудной клеткой о рулевое колесо (для водителя) или головой о панель (для переднего пассажира). В свою очередь, боковые подушки безопасности надежно защищают водителя и пассажиров от удара головой о стекла или стойки дверей.

Фронтальные подушки безопасности работают в один момент. Но не стоит удивляться, если сработает только одна пара подушек. Такое возможно в том случае, когда сила удара была на пределе чувствительности установленных на автомобиле датчиков. При незначительной аварии, как правило, достаточно действия специальных ремней безопасности. Что касается надувных занавесок и подушек, расположенных по бокам, то они будут открываться с той стороны, с которой и имел место сильный удар.

Система SRS продумана таким образом, чтобы сразу после срабатывания подушек безопасности последние сдувались и обеспечивали водителю нормальную обзорность. Кроме этого, человек за рулем получает доступ к основным органам управления автомобилем для принятия оперативных решений.

Скорость работы подушек безопасности почти молниеносна. С момента подачи команды датчиков на срабатывание Airbag и до момента их сдувания проходит лишь несколько миллисекунд. При этом пиропатроны работают так быстро, что уловить хлопок попросту невозможно.

После наполнения подушек безопасности воздух в салоне может показаться слегка задымленным. Это нормальное явление. Причина - тонкодисперсный порошок, которым покрывается верхний слой подушки безопасности автомобиля. При этом люди, страдающие заболеванием дыхательных путей, могут испытывать определенный дискомфорт от подобного дыма.

Учтите, что подушки безопасности могут сработать только один раз. После этого Airbag подлежит обязательной замене. Одновременно с этим должен производиться ремонт руля, сидений и рулевой колонки. Самостоятельно эту работу делать не стоит - работу лучше доверить квалифицированным специалистам на СТО.


Ремни безопасности и контрольная лампа SRS

Исправность системы SRS можно контролировать по специальной контрольной лампе (ее можно найти на приборной панели). После включения зажигания лампочка горит трех секунд, после чего гаснет. При таком развитии событий можно говорить об исправности системы.

Но так происходит не всегда. К примеру, возможны случаи, когда контрольная лампа начинает мигать или продолжает гореть. Здесь можно говорить о неисправности одного из элементов SRS. Чтобы восстановить функциональность устройств, необходимо без промедлений обратиться на СТО. В противном случае система может отказать при ДТП.

Как уже упоминалось, в автомобиле Ford Kuga предусмотрены специальные ремни безопасности с натяжителями. Последние срабатывают в том случае, когда имеют место сильные фронтальные перегрузки (к примеру, это возможно при лобовом ударе). В такой ситуации ремни плотно фиксируют тело водителя и существенно снижают риски повреждения при ДТП.

При этом автоматические натяжители могут сработать раньше Airbag, ведь порог их чувствительности намного выше. Сам факт срабатывания пиропатрона сложно не заметить - он сопровождается несущественным выбросом дыма и громким хлопком. Что касается выделяемого дыма, то для здоровья он безопасен. Единственный риск заключается в том, что его вдыхание может привести к раздражению чувствительных слизистых оболочек.

Использовать такие ремни безопасности необходимо с учетом тех же правил, которые действуют для обычных ремней. Каких-либо дополнительных знаний или опыта от водителя не нужно. Как и в случае с подушками, автоматические натяжители являются одноразовыми устройствами, поэтому после их срабатывания необходимо обращаться на СТО для проведения замены.



Вывод

Осторожная езда и соблюдение скоростного режима существенно повышает безопасность движения. В свою очередь, наличие системы SRS сводит риск получения серьезных травм при ДТП к минимуму. Но для этого нужно контролировать работоспособность системы и своевременно устранять неисправности.

Приезжайте к нам сервис. Наши мастера проверят систему дополнительной безопасности SRS и устранят имеющиеся дефекты. Если же ДТП уже произошло, то мы восстановим работоспособность системы, отремонтируем рулевое колесо и сидение автомобиля. С нами вы всегда уверены в надежности своего Ford Kuga и четкости срабатывания всех подушек авто.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров