Система охлаждения Ford Fusion: основные узлы и принцип работ.

Задача системы охлаждения Ford Fusion - исключить перегрев двигателя даже в самых жестких условиях работы. Особенность - закрытый тип и принудительная циркуляция жидкости. Комплектующие - радиатор, охладительная рубашка, электровентилятор (крепится прямо на радиаторе), расширительный бачок, термостат, корпус распредвала, запорный клапан, патрубок для отвода жидкости и группа шлангов.



Принцип работы

Циркуляцию ОЖ по системе обеспечивает водяной насос, из которого антифриз направляется к рубашке охлаждения, проходит через камеру сгорания и цилиндры, возвращаясь к термостату. В зависимости от расположения клапана (открыт, закрыт) ОЖ проходит систему по малому или большому контуру. Во втором случае антифриз идет через радиатор, где и происходит охлаждение.



Элементы системы и их назначение

Система охлаждения Ford Fusion состоит из следующих элементов:

  • Радиатор - устройство, через которое проходит поток нагретой жидкости и охлаждается встречным воздухом. Особенность - конструктивное исполнение, отличающееся использованием трубчато-ленчатой системы, а также алюминия в качестве основного элемента. Снизу бака радиатора (ближе к левой стороне) можно найти специальное сливное устройство (пробку). К бачку подходят шланги, по которым подводится и отводится охлаждающая жидкость. Также предусмотрена трубка, объединяющая радиаторную систему с расширительным бачком.

  • Расширительный бачок. Задача - компенсация меняющегося объема охлаждающей жидкости (здесь многое зависит от температуры). Материал устройства - обычная пластмасса. Сверху предусмотрена горловина с колпачком,  в котором монтируется два типа клапана (впускной и выпускной).

Один из ключевых нюансов в эксплуатации Ford Fusion - периодический контроль исправности данных клапанов. К сожалению, при «закипании» двигателя многие автолюбители обращают внимание лишь на исправность термостата, забывая проверить клапана.

Причиной проблем с охлаждением может стать:

а) негерметичность клапана выпуска. Это, в свою очередь, приводит к закипанию ОЖ в системе;
б) заклинивание клапанного механизма; результат - аварийное повышение уровня давления, что может привести к разрыву соединительных трубок в слабых местах или повреждению самого радиатора.

  • Водяной насос вихревого типа. Задача - обеспечение циркуляции ОЖ по системе охлаждения Ford Fusion. Месторасположение - передняя часть блока цилиндров. Вращение обеспечивается, благодаря поликлиновому ремню, закрепленному на шкиве коленвала автомобиля. Внутри водяной помпы находятся специальные подшипники закрытого типа, которые не нуждаются в специальной обработке смазывающим составом. Еще одна особенность насоса - неремонтопригодность. Следовательно, в случае отказа одного из элементов, к примеру, появлении течи сальника или разрушении подшипников, единственный выход - комплексная замена.

  • Термостат - устройство, поддерживающее нормальную температуру охлаждающей жидкости в период работы силового узла. Именно благодаря термостату холодный двигатель прогревается быстрее. Место монтажа термостата - корпус, установленный на блоке цилиндров. Принцип работы прост. Как только температура ОЖ достигает критической отметки в 82 градуса (допускается небольшая погрешность в одну и другую сторону), термостат открывается. До этого момента клапан закрыт, что обеспечивает движение антифриза по малому кругу (без радиатора). Благодаря этому, прогрев мотора осуществляется быстрее. Как только предел в 82 градуса Цельсия преодолен, термостат постепенно приоткрывается. Полностью клапан пропускает ОЖ при температуре 97 градусов Цельсия, и антифриз направляется через радиатор;

  • Электрический вентилятор - устройство, основным действующим элементом которого является моторчик и 8-лопастная крыльчатка. Главная задача - дополнительное охлаждение радиатора при недостаточном внешнем обдуве (к примеру, в случае движения с небольшой скоростью). Изменение режима работы вентилятора обеспечивается посредством ЭБУ, дающего команду на подключение дополнительного резистора. Место установки электрического вентилятора (вместе с корпусом) - внутренняя часть радиатора;

  • Отводящий патрубок, устанавливаемый на водяной рубашке. Узел необходим для распределения потоков ОЖ вне зависимости от особенностей работы системы. В корпусе устройства вмонтирован специальный датчик, контролирующий температуру антифриза. Информацию с датчика использует ЭБУ для последующей раздачи команд остальным устройствам;

  • Запорный клапан. Узел монтируется на всех авто Ford Fusion (кроме моделей с двигателем 2.0). Назначение - ограничение циркуляции ОЖ через расширительный бак во время работы еще  непрогретого мотора. Это, в свою очередь, обеспечивает дополнительную экономию топлива. При достижении температуры 80 градусов Цельсия происходит открытие запорного клапана. В этот момент начинается циркуляция жидкости через расширительный бак.

Частью системы охлаждения Ford Fusion является радиатор отопителя салона, а также группа соединяющих шлангов.

Заполнение системы производится специальной охлаждающей жидкостью, не замерзающей даже при снижении температуры до -40 градусов Цельсия. Как правило, такой антифриз имеет оранжевый цвет.

Учтите, что заполнение системы водой является недопустимым (даже в теплое время года). Это связано с тем, что в современные ОЖ добавляются специальные присадки, препятствующие образованию пены и исключающие коррозию.

В ЭБУ предусмотрена программа защиты мотора Ford Fusion от перегрева. При фиксации повышенной температуры стрелка указателя перемещается в красную зону. Если машина продолжает движение, а двигатель набирает температуру, то загорается сигнальная лампа. Если же водитель не замечает и эти сигналы (игнорирует их), то ЭБУ приостанавливает подачу топлива в два из четырех цилиндров, одновременно ограничивая частоту вращения коленвала. В этот же момент загорается лампа поломки двигателя.



Вывод

Важность системы охлаждения Ford Fusion сложно переоценить. Сбои в ее работе могут стать причиной перегрева мотора и выхода его из строя. Вот почему так важно время от времени производить диагностику системы и устранять поломки.

Чтобы быть уверенным в своем авто и надежно защитить его от неисправностей, обращайтесь к нам в сервис. Мы оперативно проверяем все системы, находим имеющиеся проблемы и устраняем их еще на раннем этапе. Наше преимущество - высокая квалификация мастеров, наличие оригинальных запчастей и применение современного оборудования. Мы гарантируем результат и предоставляем услуги по самой доступной цене.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров