Ford C-Max: система питания.

Система Ford C-Max играет ключевую роль в функционировании всего автомобиля. Именно от исправности узлов этой системы зависит своевременность подачи топлива к двигателю, качество его очистки и подготовки к сжиганию. Как же организована система питания, и в чем ее особенности?



Конструктивные особенности

Конструктивно в состав системы питания Ford C-Max входит целая группа элементов - смонтированный в задней части машины топливный бак, топливопроводы, угольный адсорбер для сбора испарений горючего, ТНВД (для дизелей), топливная помпа (для бензиновых моторов), а также электроника, осуществляющая управление впрыском топливной смеси.

Уровень давления контролируется специальным органом - регулятором давления. В случае аварии работа топливной помпы останавливается с помощью работы аварийного выключателя подачи топливной смеси. На ряде  моделей (с дизельным мотором) над топливным баком устанавливается специальная емкость, которая подмешивает дополнительные присадки в топливо.

В бензиновых моделях Ford C-Max топливный насос смонтирован в топливном баке и объединяется с  датчиком, контролирующим уровень топлива. Задача топливной помпы - создание необходимого давления в системе питания и подача достаточного объема топлива к двигателю. На дизельных моторах подачей  топлива занимается ТНВД. Перед тем как попасть к этому узлу, дизельное топливо проходит через фильтрующий элемент и одновременно с этим подогревается. Далее от ТНВД через магистраль и специальные трубки топливная смесь поступает к форсункам.

В случае отбрасывания трубок в системе высокого давления стоит произвести их замену, что позволит защититься от утечек в будущем. Момент и длительность впрыска топлива определяется путем анализа сигналов от блока питания. Контролирующим органом является датчик давления, установленный в распределительных трубопроводах.

Угольный адсорбер монтируется на автомобилях Ford C-Max с бензиновым мотором, а на машинах с дизельным силовым узлом установка угольного адсорбера не практикуется. Причина проста - солярка обладает высоким уровнем тягучести, а вентиляция топливного бака происходит в атмосферу.

Немаловажную роль в расходе топлива имеет и стиль вождения. Здесь стоит учесть следующие моменты:

  • После пуска мотора необходимо сразу начинать движение (даже на морозе);

  • Если машина  останавливается дольше, чем на 35-40 секунд, то необходимо глушить мотор;

  • Старайтесь ездить на более высокой передаче;

  • При путешествиях на большие расстояния избегайте резких изменений скоростного режима;

  • Не перевозите в машине чрезмерный объем груза;

  • Проверяйте шины на факт соответствия давления.

Турбированный наддув - важный элемент дизельного мотора, способствующий  росту мощности. С целью регулировки подачи воздуха применяется заслонка дросселя, которая имеет электронное управление от датчика расположения педали газа. Чтобы определить расход воздуха на моделях Ford C-Max с бензиновым мотором, используются два контролирующих органа - датчик давления в трубопроводе впуска и датчик температуры. Для авто с дизельным мотором предусмотрены датчики типов IAT и MAF.

Машины с бензиновыми силовыми агрегатами оборудуются трубопроводами впуска, которые изготавливаются из пластмассы и имеют завихрающие клапана. С помощью таких устройств трубопровод впуска может работать в разных режимах. Функцию управления берет на себя вакуумный привод, а опцией разрежения управляют электромагнитные клапаны. В свою очередь, сами клапаны управляются путем обработки информации в отношении частоты оборотов коленвала и нагрузки на силовой агрегат.

Дополнительно применяется заслонка дросселя в кожухе, который обогревается через связанный с охладительной системой патрубок. Благодаря этому исключается заморозка дросселя в холодную погоду. Штуцер ОЖ шагового двигателя EGR связан с корпусом силового агрегата, а с другой стороны он подсоединен к линии теплообменника.

Задача завихряющих клапанов - снизить поперечное сечение каналов впуска в нижней части диапазона вращения коленвала. Как следствие, улучшается качество воспламенения топливной смеси и снижается расход топлива. При отключенном моторе клапаны будут закрыты.

Что касается завихряющих пластин, то с их помощью удается менять длину трубопровода впуска, что гарантирует резонансный наддув в цилиндры мотора. Если сигнала нет (двигатель отключен) пластины будут открыты. Как только мотор заводится, разрежение действует через клапан на вакуумный привод.

На дизельном моторе очищенные воздушные массы попадают через верхнюю часть кожуха воздухоочистителя к датчику MAF, установленному у входного отверстия кожуха воздухоочистителя. По специальной трубке поток воздуха направляется к турбокомпрессору. Одновременно с этим через трубку соединения подсасываются картерные газы. Воздух, который поступил к турбокомпрессору, сжимается, после чего идет в соединительный шланг к интеркулеру. После охлажденный воздух направляется к трубопроводу впуска.



Чистка системы питания: меры безопасности

В процессе очистки системы питания должны быть учтены следующие моменты:

  • Старайтесь не работать в топливной системе, если рядом присутствует открытый огонь. Также запрещено курить или выполнять ремонтные работы около нагревательных элементов. Рядом всегда должен быть огнетушитель;

  • Перед началом работ с топливной системой отбрасывайте минус от АКБ. Такая предусмотрительность позволит избежать появления искры;

  • Следите за качеством вентиляции на рабочем месте, ведь топливные пары ядовиты;

  • Не допускайте попадания топлива на кожаные и резиновые поверхности;

  • Топливная система всегда находится под давлением. В случае нарушения ее целостности возможен резкий выброс топлива. Чтобы не допустить попадания топлив в глаза, необходимо пользоваться защитными очками;

  • Трубчатые соединения фиксируются с помощью зажимных или ленточных хомутов. В случае разборки последних необходимо устанавливать новые устройства;

  • Установка демонтированных ранее элементов должна осуществляться только на чистые прокладки.


Итоги

Система питания Ford C-Max имеет сложную организацию, что требует от автолюбителя ответственного подхода, использования оригинальных запчастей и четкого следования правилам безопасности. Ошибки при выполнении работ или применение некачественных комплектующих может привести не только к проблемам с эксплуатацией, но и к воспламенению горючего.

Обращайтесь к нам. Мы давно работаем с машинами марки Форд, используем только оригинальные комплектующие, запчасти и оборудование. Большой опыт и наличие квалифицированных специалистов в штате гарантирует высокое качество ремонтных работ.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров