Организация системы подачи топлива Ford Transit Connect.

Обслуживание системы подачи топлива Ford Transit Connect требует не только особых знаний и опыта, но и определенного набора инструментов. Кроме этого, вы должны знать, из каких узлов состоит система, какие функции они выполняют и как между собой взаимодействуют. В данной статье поговорим об особенностях и принципах работы питания одного из наиболее популярных и проверенных временем автомобилей Ford Transit Connect.



Принцип действия и назначение

В состав топливной системы входит целая группа узлов - топливный бак (емкость для бензина или дизельного топлива), специальный абсорбер с угольным фильтрующим элементом (для бензиновых авто), топливный насос на электрическом принципе (также для бензиновых авто), топливопроводы, электронная система впрыска под управлением ЭБУ, а также ТНВД (для дизельного варианта Ford Transit Connect).

Задача поддержки давления лежит на специальном регуляторе, который, как правило, устанавливается на бензиновых моторах. Непосредственно на топливном баке смонтирована топливная помпа (насос), создающий необходимое давление. Как правило, данный узел объединяется с датчиком запаса бензина. В аварийной ситуации работа насоса останавливается, благодаря действию специального отсекателя.

Одну из основных функций выполняет ECM (электронный блок управления), который определяет продолжительность впрыска топлива в двигатель и подбирает наиболее подходящий для этого момент. Решение принимается с учетом сигнала, подаваемого от датчика, установленного в топливной магистрали.

Как упоминалось, на бензиновых авто устанавливается угольный адсорбер, который является частью сразу двух систем - EVAP и подачи топлива. На Ford Transit Connect с дизельным мотором применение угольного адсорбера является неактуальным. Это вызвано тем, что дизельное топливо не обладает такой летучестью, как бензин. При этом вентиляция топливного бака и вывод лишних паров происходит непосредственно в атмосферу.

Что касается подачи топлива к баку (для дизельных моторов), то здесь в работу включается топливный насос, подающий горючий состав непосредственно к ТНВД. Предварительно дизельное топливо проходит очистку посредством специального фильтрующего элемента. Далее от ТНВД топливо поступает в распределительную магистраль и непосредственно к форсункам силового узла.

Определение момента и продолжительности процесса впрыска определяется посредством ЭБУ. Источником информации выступает сигнал датчика давления (при условии установки системы Common Rail). Если же такая система не предусмотрена, то распределение  топливной смеси будет контролироваться непосредственно ТНВД.

Чтобы исключить повреждение элементов топливной системы из-за скопления влаги, снизу топливного фильтра предусмотрена специальная емкость (камера) для сбора лишней воды. В некоторых комплектациях Ford Transit Connect может устанавливаться датчик наличия воды. При появлении лишней жидкости на дне фильтра датчик подает соответствующий сигнал и на приборной панели загорается соответствующая лампа. В такой ситуации ваша задача - произвести замену фильтрующего элемента или же слить воду.

В возвратном элементе топливного фильтра смонтирован контрольный клапан, контролирующий температуру. Это устройство имеет шариковую форму. Его управление производится с помощью биметаллической пластины, которая дает команду на закрытие клапана и запрет возврата топливной смеси в фильтрующий элемент по мере повышения температуры горючей смеси. Как следствие, при достижении температуры около 50 градусов Цельсия внутрь топливного фильтра будет подаваться лишь незначительный объем возвращающегося топлива.

В процессе обслуживания топливной системы Ford Transit Connect будьте внимательны. Производитель предусмотрел специальные пометки для подающих и возвратных топливных линий. Первые имеют белый цвет, а вторые - красный.

Напорные топливные линии - специальные трубки из металла, которые имеют строго определенную длину и радиус. Их изгибы продумываются таким образом, чтобы исключалось дополнительное сопротивление для топлива в системе, а также лишнее напряжение. После отключения трубок их стоит поменять на новые. В противном случае уже через некоторое время могут возникнуть утечки.



Подача воздуха

Влияние на работу топливной системы оказывает и правильность организации подачи воздуха. Для регулирования потока применяется заслонка дросселя или по-простому - педаль газа автомобиля. Роль привода в автомобилях с бензиновым мотором выполняет обычный тросик, а в дизельных авто - ECM и датчик, контролирующий позицию педали газа.

Для вычисления расхода воздуха на машинах с бензиновыми моторами, применяется так называемый MAF - датчик массового потока воздуха. Его особенность - наличие встроенного органа, контролирующего температуру всасываемого воздуха. На дизельных моторах применяются два контролирующих устройства - датчик абсолютного давления и непосредственно температурный  датчик.



Основные меры безопасности

При работе в системе подачи топлива Ford Transit Connect соблюдайте следующие правила:

  • всегда отбрасывайте питание от АКБ автомобиля. Как правило, снятия «минуса» достаточно;
  • исключите любое приближение открытого огня или нагревательных элементов;
  • обеспечивайте нормальную вентиляцию в рабочем помещении;
  • постарайтесь избежать попадания топлива на открытые участки кожи и резиновые элементы;
  • помните, что топливная система Ford Transit Connect всегда под давлением, поэтому пользуйтесь специальными очками или спускайте давление перед началом работ;
  • всегда очищайте соединения от имеющейся на них грязи;
  • устанавливайте только чистые узлы. При этом не используйте детали, которые находились на хранении без упаковки;
  • не используйте герметик с содержанием силикона;
  • после завершения работ и проведения осмотра запускайте систему и проверяйте ее на герметичность.


Вывод

Топливная система Ford Transit Connect требует квалифицированного и своевременного ухода. Без этого о надежной работе и экономичности мотора можно не мечтать. Как добиться идеальной работоспособности системы? - Обращайтесь к нам в сервис. Мы давно работаем с автомобилями Форд, знаем все об их особенностях, «слабых местах» и способах оптимизации. Благодаря высокой квалификации наших мастеров, применению современного оборудования и установке только оригинальных запчастей, вы почувствует настоящий силу своего авто.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров