Обслуживание систем подзарядки и генератора Ford Escort.

Генератор и система зарядки Ford Escort играют ключевую роль в функциональности транспортного средства. Вырабатываемое напряжение идет на решение целого ряда задач - подзарядку АКБ, питание всей электроники автомобиля и системы зажигания. Ниже рассмотрим, в чем особенности системы заряда, а также как производить замену генератора и его проверку.



Система зарядки: диагностика

Автомобильный аккумулятор - главный источник питания до момента завода транспортного средства. После этого АКБ выполняет лишь вспомогательную роль, одновременно заряжаясь от генератора. В случае отказа системы подзаряда источник питания неизбежно разрядится. Итог - невозможность завести авто и отказ работы всех электроприборов. Чтобы избежать таких ситуаций, стоит обращать внимание на работоспособность системы и своевременно устранять неисправности.

Если после включения зажигания контрольная лампа на приборной панели не загорается, то убедитесь в подключении проводов к генератору и их нормальной протяжке. Кроме этого, проверьте целостность проводников от генератора до контрольной лампочки на приборной панели. Если лампа и подключенный к ней провод имеют отличное состояние, то необходимо снять и отремонтировать генератор.

В случае когда лампа продолжает гореть даже после пуска мотора, стоит заглушить двигатель и проверить целостность ремня на генераторе, а также качество его натяжения.  Если напряжение вырабатывается, но выходит за нормальный уровень, то нужно проверить целостность регулятора напряжения.

Для выполнения данной работы подключайте точный вольтметр к АКБ и запускайте мотор. После повышайте обороты силового узла и дожидайтесь стабилизации напряжения. Оптимальный уровень - от 13.5 до 14.6 Вольт. Далее включайте всю нагрузку в автомобиле на максимум - обогрев заднего стекла, фары, отопительное устройство и магнитолу. Теперь снова проверьте работу генератора. После подключения электроприборов уровень должен опуститься до 13-14 Вольт.

Если же проверенное напряжение сильно отклоняется от нормы, то причин может быть  несколько - выход из строя устройства, регулирующего напряжение, износ щеток, пробитый диод, слабые пружинки на щетках, износ колец или обрыв в обмотке самого генератора.



Демонтаж и монтаж генератора

При наличии подозрений на неисправность генератора, необходимо снять устройство для проверки или замены. Действуйте следующим образом:

  • Демонтируйте «минус» с АКБ;

  • Поднимайте переднюю часть колес и фиксируйте авто на надежных подставках;

  • Выкручивайте болты и демонтируйте брызговик ремня привода.

Далее процесс демонтажа может отличаться в зависимости от типа генератора.



Для устройств с ручным регулированием и клиновым ремнем в виде привода:

  • Выкручивайте верхний болт, который фиксирует генератор;

  • На авто Ford Escort с регулятором натяжения ремня выкручивайте и демонтируйте центральный блокировочный болт. В этот же момент высвобождайте гайку регулятора;

  • Послабляйте, но не убирайте нижние крепежные болты генератора, после чего проворачивайте устройство в сторону силового узла;

  • Послабляйте натяжение приводного ремня, а после демонтируйте шкивы. Если установлен жаростойкий щиток, демонтируйте его;

  • Удерживая генератор, выкручивайте его нижние крепежные болты. После отпускайте генератор и отбрасывайте от него электрические провода. В последующем извлекайте устройство из-под транспортного средства.



Для генератора, имеющего автоматическое натяжение и плоский ремень с большим числом канавок, алгоритм действий будет следующим:

  • Подставьте гаечный ключ на устройство для натяжения приводного ремня, а далее проворачивайте его по ходу движения стрелки часов (это позволяет ослабить натяжение). Обращайте внимание на направление вращения ремня привода и демонтируйте его со шкивов;

  • Отбрасывайте специальный разъем, через который подается питание, выкручивайте пару гаек и отделяйте коллектор выпуска от выхлопной трубы. Удерживайте выхлопную трубу и подвяжите ее с помощью мягкой проволоки;

  • Демонтируйте брызговик от основы радиатора;

  • Ставьте над радиатором домкрат и поднимайте его до момента, пока устройство не станет выше уровня подъемника;

  • Выкручивайте крепежные болты подвески, удерживающие радиатор. Для начала работа выполняется с правой или с левой стороны;

  • Откручивайте крепежные болты генератора. Демонтируйте его с подвески, отбрасывайте провода и отпускайте подвеску до момента, пока не будет возможности достать генератор из двигательного отсека;

  • Выкручивайте верхний крепежный винт генератора, отбрасывайте проводку, выкручивайте нижние болтовые соединения и демонтируйте генератор силового узла.

Монтаж устройства производится по обратному алгоритму. На завершающем этапе остается отрегулировать положение ремня и его натяжение.



Проверка генератора

Для проверки генератора Ford Escort действуйте следующим образом:

  • Выкручивайте два винта и демонтируйте регулятор со щетками на задней части генератора;

  • Проведите измерение длины щеток. В случае если длина меньше нормированного или близка к данному параметру, произведите замену щеток. Для этого достаточно отпаять электрические соединения. Далее демонтируйте щетки и пружины;

  • Вычищайте контактные кольца на генераторе специальной тканью и убедитесь в отсутствии износа и повреждений;

  • Монтаж производите по обратному алгоритму.


Итоги

Поддержание системы зарядки и генератора Ford Escort в рабочем состоянии - гарантия долговечной работы узлов и стабильной заводки двигателя, полноценной подзарядки аккумулятора и питания основной нагрузки автомобиля.

Как быть уверенным в исправности систем и обеспечить их работоспособность? Приезжайте к нам в сервис. В нашем распоряжении есть современное оборудование, большое опыт обслуживания автомобилей Форд и широкий ассортимент оригинальных запчастей. Мы всегда делаем работы так, чтобы вы на 100% были уверены в результате и могли положиться на свое авто.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров