Обслуживание систем подзарядки и генератора Ford Escort.
Генератор и система зарядки Ford Escort играют ключевую роль в функциональности транспортного средства. Вырабатываемое напряжение идет на решение целого ряда задач - подзарядку АКБ, питание всей электроники автомобиля и системы зажигания. Ниже рассмотрим, в чем особенности системы заряда, а также как производить замену генератора и его проверку.
Система зарядки: диагностика
Автомобильный аккумулятор - главный источник питания до момента завода транспортного средства. После этого АКБ выполняет лишь вспомогательную роль, одновременно заряжаясь от генератора. В случае отказа системы подзаряда источник питания неизбежно разрядится. Итог - невозможность завести авто и отказ работы всех электроприборов. Чтобы избежать таких ситуаций, стоит обращать внимание на работоспособность системы и своевременно устранять неисправности.
Если после включения зажигания контрольная лампа на приборной панели не загорается, то убедитесь в подключении проводов к генератору и их нормальной протяжке. Кроме этого, проверьте целостность проводников от генератора до контрольной лампочки на приборной панели. Если лампа и подключенный к ней провод имеют отличное состояние, то необходимо снять и отремонтировать генератор.
В случае когда лампа продолжает гореть даже после пуска мотора, стоит заглушить двигатель и проверить целостность ремня на генераторе, а также качество его натяжения. Если напряжение вырабатывается, но выходит за нормальный уровень, то нужно проверить целостность регулятора напряжения.
Для выполнения данной работы подключайте точный вольтметр к АКБ и запускайте мотор. После повышайте обороты силового узла и дожидайтесь стабилизации напряжения. Оптимальный уровень - от 13.5 до 14.6 Вольт. Далее включайте всю нагрузку в автомобиле на максимум - обогрев заднего стекла, фары, отопительное устройство и магнитолу. Теперь снова проверьте работу генератора. После подключения электроприборов уровень должен опуститься до 13-14 Вольт.
Если же проверенное напряжение сильно отклоняется от нормы, то причин может быть несколько - выход из строя устройства, регулирующего напряжение, износ щеток, пробитый диод, слабые пружинки на щетках, износ колец или обрыв в обмотке самого генератора.
Демонтаж и монтаж генератора
При наличии подозрений на неисправность генератора, необходимо снять устройство для проверки или замены. Действуйте следующим образом:
- Демонтируйте «минус» с АКБ;
- Поднимайте переднюю часть колес и фиксируйте авто на надежных подставках;
- Выкручивайте болты и демонтируйте брызговик ремня привода.
Далее процесс демонтажа может отличаться в зависимости от типа генератора.
Для устройств с ручным регулированием и клиновым ремнем в виде привода:
- Выкручивайте верхний болт, который фиксирует генератор;
- На авто Ford Escort с регулятором натяжения ремня выкручивайте и демонтируйте центральный блокировочный болт. В этот же момент высвобождайте гайку регулятора;
- Послабляйте, но не убирайте нижние крепежные болты генератора, после чего проворачивайте устройство в сторону силового узла;
- Послабляйте натяжение приводного ремня, а после демонтируйте шкивы. Если установлен жаростойкий щиток, демонтируйте его;
- Удерживая генератор, выкручивайте его нижние крепежные болты. После отпускайте генератор и отбрасывайте от него электрические провода. В последующем извлекайте устройство из-под транспортного средства.
Для генератора, имеющего автоматическое натяжение и плоский ремень с большим числом канавок, алгоритм действий будет следующим:
- Подставьте гаечный ключ на устройство для натяжения приводного ремня, а далее проворачивайте его по ходу движения стрелки часов (это позволяет ослабить натяжение). Обращайте внимание на направление вращения ремня привода и демонтируйте его со шкивов;
- Отбрасывайте специальный разъем, через который подается питание, выкручивайте пару гаек и отделяйте коллектор выпуска от выхлопной трубы. Удерживайте выхлопную трубу и подвяжите ее с помощью мягкой проволоки;
- Демонтируйте брызговик от основы радиатора;
- Ставьте над радиатором домкрат и поднимайте его до момента, пока устройство не станет выше уровня подъемника;
- Выкручивайте крепежные болты подвески, удерживающие радиатор. Для начала работа выполняется с правой или с левой стороны;
- Откручивайте крепежные болты генератора. Демонтируйте его с подвески, отбрасывайте провода и отпускайте подвеску до момента, пока не будет возможности достать генератор из двигательного отсека;
- Выкручивайте верхний крепежный винт генератора, отбрасывайте проводку, выкручивайте нижние болтовые соединения и демонтируйте генератор силового узла.
Монтаж устройства производится по обратному алгоритму. На завершающем этапе остается отрегулировать положение ремня и его натяжение.
Проверка генератора
Для проверки генератора Ford Escort действуйте следующим образом:
- Выкручивайте два винта и демонтируйте регулятор со щетками на задней части генератора;
- Проведите измерение длины щеток. В случае если длина меньше нормированного или близка к данному параметру, произведите замену щеток. Для этого достаточно отпаять электрические соединения. Далее демонтируйте щетки и пружины;
- Вычищайте контактные кольца на генераторе специальной тканью и убедитесь в отсутствии износа и повреждений;
- Монтаж производите по обратному алгоритму.
Итоги
Поддержание системы зарядки и генератора Ford Escort в рабочем состоянии - гарантия долговечной работы узлов и стабильной заводки двигателя, полноценной подзарядки аккумулятора и питания основной нагрузки автомобиля.
Как быть уверенным в исправности систем и обеспечить их работоспособность? Приезжайте к нам в сервис. В нашем распоряжении есть современное оборудование, большое опыт обслуживания автомобилей Форд и широкий ассортимент оригинальных запчастей. Мы всегда делаем работы так, чтобы вы на 100% были уверены в результате и могли положиться на свое авто.