Система сцепления Ford Transit Connect.

В процессе эксплуатации Ford Transit Connect каждая из систем требует особого внимания, обслуживания и ремонта (при необходимости). Не исключением является и система сцепления, которая является одним из наиболее сложных в эксплуатации и настройке узлов. Как же организовать эксплуатацию узлов сцепления? Что и как необходимо менять?



Общие данные

Задача сцепления Ford Transit Connect - обеспечения разрыва между коробкой передач и мотором транспортного средства. Кроме этого, наличие фрикционной связи является гарантией плавной передачи момента вращения на ходовую систему автомобиля при начале движения.

В составе сцепления есть целая группа различных узлов - два диска (нажимной и ведомый), а также привод, в основе которого лежит два цилиндра (основной и исполнительный). Кроме этого, к системе можно отнести еще ряд вспомогательных узлов - педаль, пружины и так далее.

Фиксация нажимного диска осуществляется с помощью болтов, которые удерживают узел с маховиком. Последний, в свою очередь, имеет тесную связь с коленвалом силового узла. В промежутке между маховиком и нажимным диском монтируется уже другой диск - ведомый. Последний прижимается к маховику с помощью выжимного подшипника одного из цилиндров (в данном случае речь идет об исполнительном цилиндре). Кроме этого, ведомый диск имеет непосредственную связь с первичным валом ручной коробки передач, обеспечиваемую шлицевым соединением.

Как только вы нажимаете на педаль сцепления, происходит направление тормозной жидкости из специальной емкости через основной к исполнительному цилиндру. Далее выжимной подшипник действует на диск нажима. При этом ведомый диск подводится к маховику с последующим разрывом связи ручной коробки передач и силового узла.

В отпущенном состоянии одна из пружин удерживает подшипник вплотную к диафрагменной пружинке нажимного диска. Данная особенность конструкции способствует снижению общего износа выжимного подшипника, ведь в процессе движения он может набирать такие же обороты, как и коленчатый вал силового узла.

Особенность сцепления Ford Transit Connect - отсутствие необходимости регулировки. При этом периодическое обслуживание и контроль исправности основных элементов все равно необходим. Это связано с тем, что каждое срабатывание педали приводит к повышению нагрузки на фрикционные накладки и их постепенное истирание. Ведомый диск также имеет свойство изнашиваться. При этом срок эксплуатации во многом зависит от нескольких параметров - стиля вождения и нагрузки на силовой узел.



Монтаж и демонтаж сцепления

Чтобы поменять сцепление, стоит придерживаться следующего алгоритма:

  • Демонтируйте КПП.

  • Заблокируйте маховик от проворота с помощью специального устройства и выкручивайте крепежные болты. После демонтажа сцепления болты нужно выбросить - использовать их повторно запрещено.

  • Очищайте маховик и диск нажима от накопившейся грязи. После проверьте детали на факт износа и явных повреждений. Если это необходимо, поменяйте маховик или нажимной диск.

  • Производите осмотр ведомого диска сцепления на факт износа, ржавчины или повреждений. При  наличии явных дефектов необходима замена диска. Кроме этого, при попадании на диск посторонних веществ, к примеру, чистящих составов или масла, требуется обязательная замена.

  • Наносите на шлицы выходного вала коробки передач небольшой слой специальной смазки. Главное требование к последней - способность выдерживать воздействие высоких температур. В процессе работ будьте внимательны и исключайте попадание состава на сцепление. После производите отцентровку ведомого диска при помощи специального устройства.

  • Поставьте сцепление одновременно с центрирующим приспособлением на маховик и выкручивайте крепежные болты сначала от руки, а после - протягивайте их по принципу «крест накрест». Необходимое усилие - 29 Н*м с обязательным прокручиванием на два дополнительных оборота.

  • Демонтируйте устройство для центровки и ставьте на место коробку передач.


Замена главного цилиндра

При необходимости монтажа нового главного цилиндра действуйте по следующему алгоритму:

  • Демонтируйте АКБ.

  • Снимайте очиститель воздуха.

  • Демонтируйте монтажный блок, который установлен в моторном отсеке.

  • Демонтируйте крышку емкости тормозной жидкости, после чего откачивайте лишний состав. Действуйте до момента, пока уровень не достигнет минимальной отметки. После возвращайте крышку на прежнее место.

  • Доставайте фиксаторы трубок, отделяйте их от основного цилиндра. Для начала отключайте подающий шланг, отводите его в сторону, а после этого отбрасывайте подающий узел исполнительного цилиндра. Это необходимо, чтобы избежать течи тормозной жидкости и последующего измазывания гидропривода узла. В процессе работ не выкручивайте болт, расположенный между соединениями трубок.

  • Выкручивайте крепежные болты основного цилиндра.

  • Демонтируйте возвратную пружину педали, для чего отводите шток основного цилиндра и снимайте сам узел.

  • Монтаж осуществляйте по зеркальному алгоритму (в обратном порядке).


Замена исполнительного цилиндра

При необходимости замены исполнительного цилиндра Ford Transit Connect работайте по следующему алгоритму:

  • Демонтируйте коробку передач транспортного средства.

  • Вычищайте шлицы входного вала «коробки» от смазок и различных загрязнителей. При этом производите обмотку шлицов с помощью защитной ленты. Это необходимо, чтобы исключить сальник входного вала.

  • Послабляйте крепление и демонтируйте исполнительный цилиндр одновременно с выжимающим подшипником. При этом учтите, что повторное применение обоих узлов запрещено - и цилиндр, и подшипник должны быть заменены на новые устройства.

  • Монтаж производится по обратному алгоритму. После монтажа все шлицы входного вала «коробки» необходимо обработать с помощью специальной смазки. Кроме этого, обязательно выделяйте время для прокачки гидропривода.


Итоги

От качества обслуживания сцепления во многом зависит комфорт эксплуатации автомобиля и целостность ряда других узлов, к примеру, коробки передач и мотора. Вот почему так важно уделять особое внимание обслуживанию и ремонту системы. С другой стороны, самостоятельный ремонт возможен лишь при наличии должной квалификации и опыта. В противном случае результаты работ могут быть неутешительными.

Обращайтесь к нам в сервис. Мы гарантируем качество выполнения любых работ по ремонту машин марки Форд. Наши преимущества - наличие оригинальных запчастей в ассортименте, большой опыт выполнения работ любой сложности и доступные цены. Обращайтесь и будьте уверены в своем авто.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров