Ford Focus: система управления двигателем.

В современных автомобилях, в том числе и машинах Ford Focus, предусмотрена система управления двигателем. Именно на нее возлагаются основные функции по контролю ключевых узлов машины, а также формированию аварийного сигнала в случае появления проблем. Ниже рассмотрим, в чем особенности системы, из каких элементов она состоит, а также какие функции выполняет.



Назначение

Система управления мотором Ford Focus выполняет следующие задачи:

  • Гарантирует качественное и своевременно образование искры на свечах, после чего корректирует угол опережения в системе зажигания;

  • Управляет распределительным впрыском горючего в камеры сгорания, а также активирует и деактивирует топливный насос;

  • Корректирует подачу воздуха при пуске мотора;

  • На машинах, оборудованных кондиционером, управляет процессами включения и отключения компрессора, а также контролирует работу основных устройств;

  • Держит под контролем, а при необходимости меняет частоту прокручивания коленвала;

  • Обеспечивает управление вентилятора, являющегося частью системы охлаждения мотора;

  • На машинах с АКПП берет на себя управление коробкой передач.


Состав и принцип работы

В систему управления двигателем Ford Focus входит ЭБУ, группа датчиков, а также исполнительные механизмы, которые непосредственно подают команды. Кроме того, в состав входят провода, объединяющие все узлы, а также разъемы. Больше всего в автомобиле предусмотрено датчиков, которые контролируют самые различные параметры машины — положение распредвала, концентрацию кислорода, массовый расход воздуха, скорость перемещения авто, положение дросселя и многие другие.

Что касается исполнительных устройств, в эту категорию входят следующие детали — электромагниты, модуль зажигания, форсунки, реле напряжения, регулятор ХХ и прочие. Здесь же можно выделить клапаны рециркуляции ОГ, продувки и другие механизмы. В комплексе все эти узлы обеспечивают работоспособность двигателя.

В системе управления встраивается иммобилайзер. При этом ЭБУ соединяется с систем АБС, а также с устройством стабилизации траектории.



Что такое ЭБУ?

Одну из главных задач в автомобиле берт на себя электронный блок управления, представляющий собой специальный компьютер, принимающий информацию от датчиков и передающий команды к исполняющим узлам. Блок смонтирован на стойке под приборной панелью с правой стороны за вещевым ящиком. Чтобы мотор Ford Focus работал без сбоев, специальный микропроцессор с учетом программы производит анализ поступающих данных, после чего рассчитывает показатели для исполняющих узлов.

В случае поломки одного или нескольких элементов системы, ЭБУ автоматически переводится аварийный режим — на резервную программу. Благодаря этому, машина может доехать своим ходом до места ремонта. О переходе на резервную программу блок управления информирует водителя включением контрольной лампочки поломки двигателя на приборной панели.

Непродолжительная работа мотора в этом режиме не приводит к поломке узла. При этом возможны проблемы с пуском мотора, ухудшается его динамика и возрастает расход бензин. Кроме того, переход на резервную программу может привести к ухудшению состава отработавших газов.

Если на панели приборов Ford Focus зажглась лампа выхода из строя мотора, требуется в сжатые сроки определить дефект и устранить его. Данные о поломке сохраняются в памяти блока, и могут считываться с помощью колодки разъема диагностики на СТО. Упомянутая колодка находится в углублении под приборной панелью с левой стороны.



Датчики и их особенности

Одну из главных функций выполняет датчик синхронизации, измеряющий частоту, с которой прокручивается коленвал мотора. Устройство имеет индуктивный тип и выполнено в форме магнита, имеющего стержневую форму. Сверху намотана специальная обмотка, которая «спрятана» в надежном кожухе из прочной пластмассы. Благодаря информации от датчика, система принимает решение, когда произвести впрыск горючего.

Не менее важную роль играет датчик синхронизации Ford Focus, который монтируется на передней части блока цилиндров (возле картера сцепления). Устройство контролирует прохождение зубцов, которые выполнены на поверхности, развернутой в сторону блока. Если датчик ломается или имеет место повреждение в его цепях, мотора работать не сможет.

Датчик позиции распредвала имеет индуктивный тип. Этот узел информирует ЭБУ о позиции поршня 1-го цилиндра, что требуется для обеспечения правильной работы мотора. В случае поломки датчика или его цепей ЭБУ переходит на резервную программу с подачей топлива без учета порядка работы цилиндров. Если устройство выходит из строя, это диагностируется с помощью специальной контрольной лампы. Датчик является неразборным, а в случае его поломки требуется замена устройства.

Датчик массового расхода воздуха несет ответственность за объем воздушных масс, которые поступают в камеру сгорания во время работы мотора. В случае поломки отремонтировать устройство не получится. Единственным решением является только замена. На некоторых моторах Ford Focus этот датчик не предусмотрен. В таких авто вместо него смонтирован датчик абсолютного давления и температуры воздушных масс.

Датчик позиции заслонки дросселя представляет собой потенциометр, по уровню сопротивления которого система делает вывод о позиции узла, а именно угле поворота заслонки. Не меньшее значение имеет и датчик абсолютного давления, а также температуры. По его названию можно сделать вывод о назначении устройства. Узел применяется для точного расчета объема воздуха, который поступает в мотор в процессе работы.

Кроме рассмотренных выше датчиков, стоит выделить и ряд других органов, которые контролируют концентрацию кислорода, скорость машины, позицию сцепления, положения рычага выбора скорости и температуры. Также в состав входит модуль зажигания, обеспечивающий оптимальное воспламенение рабочей жидкости.



Итоги

Обслуживание системы управления двигателем Ford Focus требует профессионального подхода, привлечения квалифицированных специалистов и применения современного оборудования. Вот почему при появлении проблем с ЭБУ, датчиками и исполнительными органами стоит обращаться к специалистам.

Приезжайте к нам на СТО. Мы хорошо знаем машины марки Форд, проводим полную проверку элементов системы, выявляем слабые места и устраняем их в сжатые сроки. Мы устанавливаем  только оригинальные запчасти и применяем современное оборудование, что гарантирует результат в виде исправного авто.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров