Неисправности, меры безопасности и способы проверки системы впрыска Ford Fusion.

На автомобилях Ford Fusion предусмотрена надежная система впрыска - с функцией распределения и обратной связью. Особенность системы в том, что подача топливовоздушной смеси осуществляется в каждую камеру сгорания по отдельности, через свою форсунку. Система впрыска топлива крайне полезна для автомобиля. Именно благодаря ей уменьшается токсичность выхлопа и улучшается ряд других характеристик авто (в первую очередь, его ходовые качества).



Основные поломки

Важными узлами системы являются два элемента. Первый - каталитический нейтрализатор, который установлен на большинстве современных авто, второй - датчик концентрации кислорода. К слову, последний и обеспечивает качественную «обратку» при подводе топливной смеси. Современные датчики контролируют уровень кислорода в сгоревших газах и передают информацию в ЭБУ. «Мозг» автомобиля поддерживает такое соотношение топлива и воздуха, при котором работа нейтрализаторов максимально эффективна.

В работе системы впрыска Ford Fusion ключевую функцию берут на себя и датчики на коллекторе и выходе нейтрализатора. Последние позволяют не только передавать нужную информацию в ЭБУ, но и четко определять эффективность всей системы в целом. Если в ЭБУ приходят данные о повышении уровня кислорода в выходящих из двигателя газах, то он выводит данные о неисправности двигателя на панель приборов и фиксирует соответствующую ошибку (она становится подсказкой для мастера на СТО).

Практика показывает, что большая часть неисправностей системы вызвана выходом из строя таких датчиков:

  • положения коленвала. В случае его отказа система впрыска работать не будет, и двигатель не запустится;

  • положения заслонки дросселя. Этот датчик вмонтирован в крышку дроссельного узла. В случае его поломки появляются рывки и провалы в движении, снижается мощность, происходят сбои в работе силового узла на ХХ;

  • температуры разрежения и давления поступающего воздуха. Если в датчике отказывает функция измерения температуры, то растает и уровень токсичности выходящих газов. В случае когда не работает функция измерения давления, может ухудшиться динамика силового узла, высок риск появления проблем с пуском.

  • температуры охлаждающей жидкости. В случае выхода датчика из строя появляются сложности с пуском мотора в морозную погоду. Это вызвано тем, что во время прогрева приходится повышать обороты акселератором и удерживать их на должном уровне. Если же ОЖ перегревается, что это может стать причиной появления детонации или снижения мощности;

  • детонации. Поломка данного датчика может сделать двигатель крайне чувствительным к низкокачественному топливу. При этом существенно возрастают риски детонации при надавливании на педаль акселератора (в движении и на холостом ходу);

  • концентрации кислорода отработанных газов. Выход из строя этого узла приводят к повышению «прожорливости» транспортного средства, падению мощности, нестабильной работе двигателя в режиме ХХ. Кроме этого, существенно возрастают риски выхода из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов;

  • фазы. В случае поломки датчика, контролирующего фазораспределение, может возрасти расход бензина и снизится мощность двигателя.


Меры безопасности

Перед тем как производить демонтаж любого из элементов системы впрыска Ford Fusion, необходимо отбросить провод от «минусовой» клеммы АКБ. При этом делайте такую работу только при отключенном зажигании. Кроме этого, соблюдайте еще ряд рекомендаций:

  • не запускайте двигатель в случае, когда наконечники проводов на АКБ слабо протянуты;

  • не отбрасывайте АКБ от бортовой сети при работающем силовом узле;

  • в процессе зарядки аккумулятора всегда отсоединяйте нагрузку автомобиля. В противном случае высокий ток заряда может привести к выходу из строя основных элементов;

  • старайтесь контролировать температуру электронного блока управления и не допускать его перегрева больше 65 градусов Цельсия (в рабочем положении). При повышении данной температуры демонтаж ЭБУ является обязательным;

  • не отключайте от блока управления и не подключайте к нему разъемы проводов в момент, когда зажигание автомобиля включено;

  • перед началом работ с электродуговой сваркой отбрасывайте провода от АКБ и разъемы от электронного блока управления;

  • применяйте для работ цифровой вольтметр. При этом проверяйте, чтобы его внутреннее напряжение было не больше 10 Мом.



Учтите, что электронные комплектующие системы, имеют минимальное рабочее напряжение. Следовательно, для их выхода из строя достаточно небольшого разряда (вспоминаем электростатику). Чтобы исключить опасность повреждения ЭБУ, выполняйте следующие правила:

  • старайтесь не браться за контакты ЭБУ или за элементы на платах;

  • в процессе работы с ППЗУ не прикасайтесь к выводам на микросхеме. Это важный момент, в противном случае выход программируемого постоянного запоминающего устройства будет не так уж и далек;

  • если на вашем Ford Fusion установлен нейтрализатор, то заливка в топливный бак этилированного топлива запрещена. В противном случае это приведет к серьезным поломкам. Как правило, из строя может выйти датчик концентрации кислорода. Еще одно слабое звено - нейтрализатор;

  • при выполнении работ в дождь избегайте попадания влаги на электронику.


Особенности проверочных работ

При необходимости диагностики системы впрыска Ford Fusion действуйте по простому алгоритму:

  • Убедитесь, что «масса» источника питания надежно соединена с «минусом» силового узла.

  • Осмотрите топливный фильтр и саму топливную помпу.

  • Убедитесь в целостности предохранителей, а также реле, входящих в состав системы.

  • Проверьте надежность контактов в колодочных зажимах, где закреплены все провода системы впрыска.

  • Проверьте правильность работы датчиков системы.


Вывод

Поломки в системе впрыска могут привести к целому ряду неудобств - перебоям в работе двигателя, увеличению затрат на топливо, проблемам с заводкой силового узла и так далее. Чтобы избежать этих и ряда других неисправностей, всегда обращайтесь к профессионалам. У нас на сервисе работают мастера своего дела, идеально знающие автомобили Форд, способные быстро выявить неисправность и устранить ее.

Приезжайте на своем Ford Fusion и мы обязательно проведем проверку всех систем, определим слабые места и устраним существующие проблемы. В нашем распоряжении всегда есть оригинальные запчасти, которые одобрены производителем и будут долгое время служить на вашем авто.

Преимущество нашего сервиса - высокий уровень обслуживания, проведение работ любой сложности и доступная цена.
К списку статей 

8(495)5895439       
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров