Обслуживание системы впрыска Ford Transit и ее датчиков.

Одной из главных систем автомобиля Ford Ttansit является Lucas Epic, которая берет на себя функции управления впрыском транспортного средства. В комплексе с устройством работает и группа датчиков, требующих периодического обслуживания и ремонта.



Общие положения

На автомобилях Ford Ttansit, выпущенных после 1992 года и оборудованных турбированным наддувом устанавливается система «Лукас Эпик». Задача устройства - управление работой топливной помпы высокого давления, а также контроль работы системы, отвечающий за рециркуляцию отработанных газов. Все действия системы производятся на базе специальной программы и в четком соответствии с ЭБУ автомобиля.

Для оценки требований топливной системы в разных режимах обслуживания блок ЭБУ получает данные от различных устройств, контролирующих положение педали газа, давления в коллекторе, позицию коленвала, частоту вращения, температуру воздуха и ОЖ. Работа клапана ERG также находится под управлением центрального блока управления.

Главная особенность системы - электронная организация управления системой, то есть подача топлива с учетом информации от многих источников. Вместо тросика акселератора, который связан с ТНВД, как и в простой схеме, тросик имеет связь с датчиком, контролирующим положение педали газа. Данный датчик отправляет сигналы позиции педали в блок управления,  контролирующий работу ТНВД при помощи электроники.

Что стоит учесть при обслуживании ЭБУ? Здесь есть несколько рекомендаций:

  • При работе в системе отбрасывайте «минус» от АКБ;

  • Будьте осторожны при подключении источника питания. Перепутывание полярностей может привести к выходу блока из строя;

  • Бить, ронять или подвергать элементы ЭБУ другим воздействиям запрещено;

  • Чинить блок управления самостоятельно или осуществлять его проверку без наличия соответствующих знаний запрещено;

  • При осмотре элементов системы ЭБУ в плохую погоду проверьте, что вода не поступает внутрь узла. При мойке мотора старайтесь избегать поступления влаги на электрические разъемы устройства.


Задачи основных узлов системы

Главная задача системы управления - контролировать работу силового узла Ford Ttansit и держать на предельно низком уровне токсичность выхлопных газов. Для работы блок ЭБУ использует сигналы, поступающие от различных датчиков, отслеживающих изменение режима мотора, температуры ОЖ и воздуха, частоты вращения коленвала, позицию педали газа и так далее. Каждый из них выполняет индивидуальную функцию и имеет свой принцип действия:

  • Устройство, контролирующее частоту и позицию коленвала - специальный датчик, выполненный в виде генератора импульсов. Деталь крепится  к картеру или блоку цилиндров и контролирует прохождение перемычек около устройства. Именно по числу проходов такой перемычки устройство определяет позицию и число оборотов коленвала.

  • Устройство для контроля ТОЖ - датчик, выполненный в виде полупроводникового устройства с меняющимся сопротивлением. Так, сопротивление датчика снижается при росте температуры, что способствует формированию электрического сигнала, направляемого к ЭБУ.

  • Устройство для контроля температуры воздуха - датчик, имеющий вид терморезистора, подающего разный сигнал к ЭБУ в зависимости от температурного режима.

  • Устройство, контролирующее положение педали газа - датчик, имеющий непосредственную связь с тросиком акселератора. В зависимости от глубины нажатия педали к ЭБУ подается разный уровень электрического сигнала, что позволяет принимать решение о повышении (снижении) объема впрыскиваемой топливной смеси.

  • Устройство, измеряющее давление в коллекторе - датчик, фиксирующий уровень разрежения в коллекторе выпуска и передающий информацию к блоку управления. Последний на базе полученных данных производит вычисление зависимости между объемом выпрыскиваемой топливной смести и позицией педали акселератора.


Особенности замены основных узлов

В процессе эксплуатации может потребоваться замена блока управления или регистрирующих устройств. Здесь принцип действия следующий:



1. Электронный блок управления. Для замены электронного блока управления действуйте следующим образом:

  • Проворачивайте две защелки, которые фиксируют устройство (вращение должно производиться по ходу движения стрелки часов);

  • Нажимайте на крышку блока вперед и опускайте устройство вниз. После снимайте блок одновременно с крышкой;

  • Подталкивайте фиксирующую скобу вовнутрь, чтобы достать ее из паза. После доставайте саму скобу;

  • Доставайте зажим штекера и отделяйте его;

  • Демонтируйте ЭБУ;

  • Монтаж производите в обратной последовательности.

Учтите, что для моделей более поздних годов выпуска необходимо открутить пару стопорных гаек, установленных на перегородке отсека двигателя. Только после этого производится отключение штекера.



2. Датчик коленвала. Чтобы заменить устройство, контролирующее вращение и положение коленвала, действуйте так:

  • Найдите устройство (оно находится в задней части мотора);

  • Отсоединяйте штейкер с несколькими выводами, выкручивайте болт фиксации и демонтируйте датчик;

  • Доставайте прокладку, смонтированную за датчиком, если она стоит;

  • Монтируйте все по обратному алгоритму.



3. Датчик ТОЖ. Устройство, контролирующее температуру жидкости в системе охлаждения, стоит менять следующим образом:

  • Сливайте жидкость из системы охлаждения;

  • Отбрасывайте электрический разъем от датчика на кожухе  термостата;

  • Выкручивайте датчик и доставайте его;

  • Монтируйте все по обратному  алгоритму.



4. Датчик температуры воздуха. Чтобы поменять устройство, контролирующее температуру воздуха, действуйте так:

  • Демонтируйте воздушный фильтр (это необходимо, чтобы получить доступ к датчику);

  • Отбрасывайте штекер с большим объемом выводов, а после выкручивайте датчик от кожуха фильтрующего элемента;

  • Монтируйте устройство в обратном порядке.



5. Датчик позиции педали газа. Чтобы заменить устройство, фиксирующее позицию акселератор, выполните такие действия:

  • Выкручивайте стопорные гайки, а далее доставайте датчик позиции педали акселератора из моторного отсека одновременно с кронштейном;

  • Отбрасывайте трос акселератора от устройства;

  • Разъединяйте штекер, выкручивайте стопорные гайки и разделяйте кронштейн от датчика.

Учтите, что на авто Ford Ttansit от 1995 года выпуска данный прибор встроен прямо в педаль.



6. Датчик измерения давления внутри коллектора. Для замены устройства, контролирующего уровень давления внутри коллектора, действуйте  так:

  • Найдите прибор (он находится на задней части перегородки двигательного отсека);

  • Выкручивайте группу болтов, которые поддерживают скобы;

  • Отбрасывайте штекер с большим числом выводов и отделяйте вакуумный шланг от кожуха;

  • Выкручивайте фиксирующие винты и снимайте датчик.


Итоги

Работы по обслуживанию системы впрыска и ЭБУ должны производиться профессионалами на СТО. Обращайтесь к нам в сервис. Мы производим полную диагностику с применением современных устройств, выявляем имеющиеся проблемы и устраняем их в сжатые сроки.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров