Система выпуска ОГ Ford Focus.

Важность системы выпуска сложно переоценить. Именно с ее помощью обеспечивается отвод отработавших газов от двигателя. В составе системы ОГ входит целая группа устройств, среди которых приемная трубка, коллектор выпуска, металлокомпенсатор, катализатор, а также оба глушителя (дополнительный и основной). Как все элементы взаимодействуют между собой? В чем конструктивные особенности?



Нюансы устройства

На двигателях Duratec 1.6i Ford Focus установлен коллектор впуска, расположенный на задней стенке мотора. Металлокомпенсатор врезается в приемную трубку, которая передним фланцем фиксируется к коллектору выпуска, а сзади — к фланцу катализатора. На моторах Zetec-E объемом 1.8 и 2.0 литра коллектор выпуска находится на передней части двигателя. При этом приемная трубка сформирована из двух элементов и огибает силовой агрегат снизу.

Одна из главных задач металлокомпенсатора заключается в снижении колебаний от двигателя на выпускную систему. При этом между фланцами элементов выпускной системы ОГ установлены прокладки из металла. Что касается нейтрализатора, его задача заключается в снижении объема выбросов паров в атмосферу, а именно оксида азота, окиси углерода и несгоревших углеводородов. Также устройство сформировано из пары керамических блоков, имеющих большое число пор (покрываются катализаторами горения). К последним можно отнести палладий, родий и платину.

Именно упомянутые выше элементы играют ключевую роль в очистке ОГ. В процессе прохождения через нейтралитический катализатор производит преобразование оксида углерода в диоксид с низкой токсичностью. При этом происходит восстановление окиси до безопасного азота. Уровень очистки газов в нейтрализаторе составляет до 90-95 процентов. Чтобы гарантировать нормальную работу этого элемента, важно четкое соблюдение правильного состава ОГ (на факт содержания кислорода). Параметры каждого из элементов должны находиться в пределах определенной нормы.

ЭБУ изменяет объем подаваемого горючего с учетом показателя кислородного датчика (монтируется в приемной трубке). Кислородный датчик и нейтрализатор отличаются высокой чувствительностью к соединениям, содержащим свинец. Вот почему в случае применения этилированного топлива, упомянутые устройства быстро ломаются   и требуют замены.

Кроме того, причиной поломки нейтрализатора часто становится поломка системы зажигания. При этом недогоревшее горючее поступает в нейтрализатор в больших объемах, после чего догорает и спекает керамические элементы. В итоге возрастает риск закупорки системы выпуска в целом, мотор теряет в мощности и часто глохнет.

Для снижения уровня шума в процессе  работы авто применяется два глушителя (главный и дополнительный). Они (вмести с нейтрализатором) представляют собой общую конструкцию, которая не разбирается. В случае ремонта единственным путем является применение болгарки с последующим свариванием разрезанных участков.

Сам алгоритм действий при замене или ремонте нейтрализатора (глушителя) выглядит следующим образом. Сначала с Ford Focus демонтируется задняя подвеска. Далее нужная часть вырезается с помощью угловой шлифмашинки. После этого происходит фиксация новой (отремонтированной) детали. Здесь возможно два пути — крепление с помощью сварки или применение хомутов.

Еще одним элементом системы выпуска является специальная подушка, которая выступает в роли буфера между днищем машины и системой выхлопа. Не секрет, что в процессе работы труба подвержена колебаниям. Чтобы избежать ее разрушения (деформации) как раз и предусматриваются специальные подушки. В случае их выхода из строя требуется оперативная замена неисправного элемента. Как это сделать на автомобиле Ford Focus, рассмотрено ниже.



Как поменять подушки выпускной системы?

Чтобы заменить подушки выпускной системы Ford Focus, стоит действовать так:

  • Ставьте машина на эстакаду или яму, после чего фиксируйте ТС ручником;

  • Перед началом работ по демонтажу дождитесь, пока система полностью остынет. В противном случае высок риск получения сильных ожогов (при контакте с раскаленными элементами);

  • Спереди установлены две красные подушки. На них предусмотрены  специальные предохраняющие кольца. Их задача — исключить растяжение подушек. Последние фиксируются на специальных кронштейнах нейтрализатора и кузова. При этом замена подушек производится поочередно;

  • Демонтируйте подушку с крепления нейтрализатора и кузовного крепления;

  • Ставьте на место новую подушку на крепления, после чего аналогичным образом меняйте второе устройство;

  • Оставшиеся три элемента подвески системы ОГ несложно отличить по серому цвету. Так, средняя подушка фиксируется к креплению подрамника подвески, установленной сзади;

  • Демонтируйте подушку с крепления трубы, после чего прокручивайте ее на 90 градусов;

  • Доставайте устройство из крепления подрамника;

  • Ставьте новую подушку по обратному алгоритму. Таким же образом меняйте оставшиеся серые подушки, демпфирующие систему ОГ.


Итоги

Обслуживание системы выпуска Ford Focus сложно назвать рядовым делом. Здесь многое зависит от умения распознать поломку и устранить дефект. Несвоевременный ремонт часто приводит к еще большим поломкам и высоким затратам в будущем. Вот почему для решения таких задач рекомендуется обращаться к профессионалам.

Приезжайте и передавайте автомобиль в руки нашим мастерам. Мы отлично знаем машины марки Форд, оперативно производим диагностику с гарантией точного определения неисправности и устранения проблемы. С нами вы уверены, что взамен старых устанавливаются только оригинальные запчасти, что гарантирует максимальный ресурс авто.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров