Ford C-Max: система выпуска отработавших газов.

Последние годы каждый производитель ставит своей задачей повышение экологичности выпускаемого автомобиля и снижение вреда от выхлопа. На  этом фоне появляются все более совершенные системы, главной задачей которых является очистка и контроль отработавших газов. Не исключением стал и автомобиль Ford C-Max, в котором этому моменту уделено особое внимание.



Общие данные

Система выпуска ОГ (отработавших газов) или сокращено СВОГ, сформирована из нескольких ключевых узлов - коллектора выпуска, каталитического преобразователя (может быть один или несколько), фильтра для очистки от сажи, глушителей (одного или нескольких), также трубы выпуска.

Принцип действия строится так, чтобы получить максимальную отдачу от мотора при небольшом расходе топливной смеси,  а также при минимальном содержании токсичных элементов в ОГ. В частности, на Ford C-Max установлен целый ряд систем, контролирующих ОГ. Среди них - система, обеспечивающая снижение токсичности ОГ, система вентиляции картера, система, обеспечивающая улавливание испарений горючего (только для бензиновых моторов), система циркуляции ОГ, а также еще одна система, осуществляется фильтрацию продуктов сгорания. Последний вариант характерен для дизельных моторов. Некоторые из систем рассмотрим ниже.



Система управление вентиляцией внутри картера (PCV)

Одной из наиболее важных систем со всей рассмотренной выше группы считается PCV. Ее задача - устранение утечек горючего, которое не сгорело в процессе работы силового узла. Масляные пары и газы, которые формируются в картере, направляются в трубопровод впуска, после чего сгорают в цилиндрах одновременно с горючим. На дизельных авто система PCV устанавливается в трубопроводе впуска и не может меняться по отдельности.

Удаление газов из области картера производится посредством создания разницы давлений в трубопроводе впуска и картере. При этом клапан PCV находится в области маслоотделителя, а его открытие производится с помощью вакуума из трубопровода впуска. Объем картерных газов находится в прямой зависимости от числа оборотов коленвала.



Улавливание испарений топливной смеси - система EVAP

Не менее важной считается система EVAP, которая монтируется только на авто с бензиновым мотором. Главное назначение - уменьшение объемов выброса не до конца сгоревшего горючего. Ключевой элемент системы EVAP - адсорбер, главным элементом которого является активированный уголь. Заливная горловина надежно закрыта с помощью крышки. При этом топливные пары находятся в очищающем узле во время стоянки транспортного средства.

Горловина, через которую заливается топливо, надежно закрыта крышкой. При этом пары топлива фиксируются угольном адсорбере до момента, пока по сигналу ЭБУ не начинается процесс продувки адсорбера. В период продувки топливные пары подаются через продувочный клапан в трубопровод впуска. Там происходит процесс смешивания с горючей смесью и направление к мотору. Чтобы обеспечить нормальную работу силового узла на холостых и в период прогрева силового узла ЭБУ удерживает клапан в закрытом положении. Как следствие, устраняется риск поступления несгоревшего топлива к каталитическому преобразователю. Как только двигатель прогрет, происходит постепенное открытие и закрытие клапана с потенциальной регулировкой подачи топливной смеси в тракт впуска.



Рециркуляция ОГ - система EGR

Действие этой системы Ford C-Max направлено на снижение уровня вредного NO в отработанных системой газах. При этом большая часть ОГ направляется в трубопровод впуска с помощью «окна», открываемого клапаном. Сам клапан системы представляет собой электрический мотор, способный работать с учетом нескольких ступеней. Его особенность - полная управляемость сигналом электрического цикла. В роли входного сигнала ЭБУ применяется объем воздуха,  который попадает в мотор. При этом главенствующую функцию при этом выполняет специальный датчик.

Шаговый мотор смонтирован непосредственно на ГБЦ и объединяется с коллектором выпуска с помощью специальной трубки. Информация от датчика, контролирующего позицию клапана, гарантирует обеспечение точного контроля за графиком и числа возвращаемых в выхлопной тракт газов. Если клапан приходит в негодность и не может полностью перекрыть канал, то ЭБУ выдает соответствующий код ошибки, после чего горит контрольная лампа «MIL».

После завершения установки нового (работоспособного) клапана требуется дополнительная конфигурация ЭБУ на факт соответствия положения клапана (закрытого или открытого состояния). Такая работа может выполняться только квалифицированными мастерами при помощи диагностической техники. Если же не выполнять никаких работ, то производится настройка прошлого клапана и опция управления системы может отработать с ошибками.

Система EGR для моделей, которые отвечают всем нормам Евро-4, уменьшающим температуру ОГ. При этом снижение температуры никоим образом не сказывается на активности нагнетания воздуха на впуске, что позволяет  поддерживать оптимальные топливные характеристики.



Каталитический преобразователь

Не менее важный элемент, заслуживающий внимания - каталитический преобразователь, который снижает объем вредных элементов, поступающих в атмосферу. На авто с бензиновыми моторами такие устройства являются 3-функциональными, а на дизельных - окислительными.

Система, управляющая впрыском, работает на принципе обратной связи. Ее особенность - включение в основу лямбда-зондов, которые подают наиболее важную информацию в блок управления о составе ОГ. С учетом полученной информации ЭБУ производит корректировку качества горючего, которое подается в камеры сгорания. Как следствие, меняются и условия сгорания. С учетом концентрации топливной смеси происходит и корректировка выходного напряжения на  датчике. В случае переобогащения смеси и низком содержании кислорода напряжения минимальное. По мере обеднения смеси уровень  напряжения на выходе возрастает.



Итоги

Настройка системы выпуска отработавших газов требует  определенного опыта, знаний и набора специального оборудования. По этой причине для решения таких задач лучше обратиться к профессионалам - мастерам, способным выполнить необходимый комплекс работ и гарантировать результат. Приезжайте к нам, доверяйте специалистам ремонт своего автомобиля и будьте уверены в его безопасности для экологии.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров