Система зажигания и электрические цепи Ford Escort.

Одна из главных задач для владельца Ford Escort - контроль состояния системы зажигания и целостность электрических цепей. Даже незначительная неисправность проводки или сбои в работе зажигания могут полностью обездвижить автомобиль. Чтобы не допустить данных проблем, важно знать принципы работы системы и уметь ее обслуживать.



Общие данные: состав и особенности

Задача системы зажигания Ford Escort - своевременное воспламенение подготовленной топливовоздушной смеси в каждой из полостей цилиндра в конкретный временной промежуток. В составе системы зажигания целая группа узлов - катушка зажигания, свечи зажигания, группа соединительных проводов и распределителя.

Общее управления системой - одна из главных задач модуля управления силовым узлом. «Плюс» питания подается к потребителям от аккумулятора автомобиля, а «минус» - от корпусной части. Такая методика способствует снижению общего числа проводов, задействованных в схеме.

На автомобилях Ford Escort может производиться установка аккумуляторов различного типа - как обслуживаемых, так и необслуживаемых. Заряд АКБ осуществляется с помощью генератора, вращение которого обеспечивается посредством ремня, установленного на шкиву коленвала.

Стартер - электромотор постоянного тока, который имеет смешанное возбуждение. По факту поворота ключа в замке зажигания и подаче напряжения на специальное реле (его называют тяговым), происходит перемещение шестеренку в зацепление с зубцами маховика. Как правило, это происходит до момента, пока к стартеру поступит напряжение. По факту запуска мотора муфта свободного хода производит отключение стартерного якоря от зубцов маховика.



Основные риски

При выполнении работ в электрической системе важно быть особо осторожным. Это необходимо, чтобы избежать повреждения полупроводниковых деталей, таких как транзисторы или диоды. При этом выполняйте следующие требования:

  • При работе мотора не отбрасывайте АКБ, электрические контакты или генератор. В противном случае есть риск попасть под напряжение;

  • При проведении любых работ в системе напряжения снимайте клемму с АКБ;

  • При выполнении сварочных работ на машине отбрасывайте генератор и контрольный прибор.


Процесс отключения АКБ

При отключении АКБ на Ford Escort учтите ряд моментов. В машине есть такие потребители, которые нельзя отключать от питания, ведь это приводит к стиранию ряда данных (к примеру, информации в ЭБУ, часах и так далее). Правильное снятие источника питания должно проводиться по следующему алгоритму:

  • На машинах с ЦЗ доставайте ключ с замка зажигания. При выполнении работ он должен быть при вас, ведь в момент подсоединения источника питания возможно срабатывание центрального замка и блокирование машины;

  • На Ford Escort с ЭБУ учтите, что записанная в памяти информация будет стерта. Эти данные - основа для нормальной работы мотора в режиме холостого хода, в процессе обнаружения неисправности, в случае нагрузки на мотор и так далее. После отбрасывания аккумулятора и его последующего подключения данные настройки придется производить снова;

  • Программирование производится в следующей последовательности. Сначала заводите мотор и дайте ему набрать рабочий температурный режим. После этого повышайте обороты до 1200 об/минуту и выдерживайте время в течение двух минут. На завершающем этапе сделайте небольшую поездку на 8-10 километров.


Электрические цепи

Проводка автомобиля Ford Escort защищена группой предохранителей, каждый из которых устанавливается в своей цепи. Цвет вставки плавкой соответствует номиналу по току, что упрощает процедуру выбора устройства. Если необходимо произвести замену предохранителя, то достаточно снять питание с соответствующей электрической сети.

Если после установки предохранитель сразу же перегорает, то необходимо убедиться в отсутствии коротких замыканий в ремонтируемой цепи. Если же вставка плавкая защищает несколько разных участков, то отключения делаются по участкам (для выявления проблемной «ветви»).



Аккумулятор

Автомобиль Ford Escort комплектуется АКБ необслуживаемого типа. Преимущество такого источника питания - отсутствие в необходимости дорогостоящего обслуживания. Все, что требуется от автолюбителя - поддержать клеммы в чистоте  и периодически производить протирку корпуса. При наличии налета на клеммах последние нужно обработать последние с помощью специального раствора, основа которого - бикарбонат соды. В качестве инструмента для обработки можно использовать старую зубную щетку. При этом действовать осторожно, чтобы раствор не попал внутрь АКБ.

Перед подключением источника питания контакты стоит обработать с помощью безкислотного вазелина. В качестве альтернативы можно использовать антикоррозийный компаунд.

Проверка состояния АКБ Ford Escort должна осуществляться раз в квартал. При этом основное внимание стоит уделять плотности АКБ. Разброс должен быть до 0.04 больше между любыми банками. Если же он выше, то данный факт свидетельствует об ухудшении состояния пластин или утечке электролита. В такой ситуации нужно попробовать произвести подзарядку источника питания до момента выравнивания плотности между всеми банками источника питания. Если данная манипуляция не помогает, то аккумулятор придется поменять.

Время от времени осматривайте АКБ на факт того, чтобы он пластины в банках были полностью покрыты электролитом. Толщина последнего должна быть от шести миллиметров и более.



Вывод

Правильное обслуживание системы зажигания и электрических цепей Ford Escort - возможность избежать множества проблем в эксплуатации. Кроме этого, своевременная проверка АКБ, проверка электрической проводки и качества работы зажигание способствует повышению общей надежности автомобиля.

При частом перегорании предохранителя или сбоях в работе системы зажигания обращайтесь к нам в сервис. Мы в сжатые сроки проводим диагностику, выявляем и устраняем проблему. С нами ваш автомобиль всегда исправен и готов выполнять поставленную задачу.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров