Снятие и установка механической коробки передач Ford Ka.

Обслуживание коробки передач Ford Ka, ее снятие и последующий монтаж - весьма сложная работа. Но ее выполнить реально, если четко следовать алгоритму, подготовить необходимый интерес и запастись минимальным запасом знаний. Плюс механической  «коробки» на Ford Ka еще и в том, что демонтаж можно выполнять без полного снятия двигателя.



Снятие механической коробки передач

При недостатке опыт будьте внимательны и сделайте пометки на каждом их элементов узла. Кроме этого, подготовьте необходимый инструмент. Здесь вам понадобится съемник, позволяющий демонтировать шарниры тяг рулевой системы, специальный монтажный стенд или подъемник.

Действуйте в приведенной ниже последовательности:

  • демонтируйте аккумуляторную батарею и ее консоль. При этом учтите, что отключение АКБ приводит к стиранию основных данных в блоке памяти.
  • демонтируйте воздушный фильтр, а также воздушную трубку, закрепленную на штуцере заслонки дросселя.
  • поднимайте машину, надежно подпирайте ее и демонтируйте кожух с двигательного отсека.
  • сливайте масло из КПП.
  • переводите ручку трансмиссии на 4-ую скорость.
  • выкручивайте зажимной болт, а далее - стягивайте тягу переключения скорости с вала КПП. После выкручивайте фиксирующий болт и демонтируйте стабилизатор. При выполнении работы сделайте пометку места монтажа подкладной шайбы (это позволит избежать ошибок).
  • выкручивайте болты и демонтируйте  с кузовного днища распорку, закрепленную между креплением и двигателем.
  • демонтируйте оба вала привода.
  • отжимайте фиксатор крепежного провода на КПП. При этом отбрасывайте штекер выключателя, через который подается напряжение на лампу заднего хода.
  • стягивайте вакуумный шланг, установленный на клапане рециркуляции выхлопа (в автомобиле Ford Ka он установлен на выпускном коллекторе).
  • выкручивайте вал привода, управляющего спидометром, а также датчик скорости от КПП.
  • отбрасывайте гидравлический трубопровод, установленный на рабочем цилиндре в коробке передач. Для этого доставайте крепежную скобу фиксации из соединения. После стягивайте провод и выдавливайте его.
  • если начала вытекать тормозная жидкость, то соберите ее с помощью тряпки.
  • открытый трубопровод закройте с помощью колпачка или специальной заглушки. Основная цель в этом случае - не допустить попадания внутрь грязи.
  • подцепите силовой узел к подъемному устройству с помощью цепи или троса.
  • приподнимайте мотор до момента, пока с опор не будет снята лишняя нагрузка.
  • выкручивайте крепежные болты, которые установлены на левой опоре мотора (расположены со стороны «коробки»).
  • откручивайте гайки и болты, которые установлены на правой опоре мотора.
  • опускайте силовой агрегат где-то на 10-12 сантиметров.
  • выкручивайте крепежные болты, удерживающие корпус заслонки дросселя.
  • осторожно подоприте коробку передач с помощью домкрата. Во избежание повреждения механизма подложите под опорный элемент какую-либо подкладку (к примеру, деревяшку).
  • выкручивайте три болта на фланке «коробки».
  • выкручивайте болты на фланце, которые расположены на задней части коробки передач.
  • приподнимайте коробку передач и отжимайте ее монтировкой от силового узла.
  • осторожно доставайте КПП.


Установка коробки передач

После ремонта «механики» Ford Ka можно приступать непосредственно к процессу монтажа. Для этого:

  • проверьте работу сцепления. Особое внимание уделяйте выжимному подшипнику устройства. Если перед демонтажем КПП сцепление при нажатии издавало лишние шумы, то выжимной подшипник стоит поменять.
  • почистите шлицы, которые установлены на первичном валу «механики». Для их обработки можно воспользоваться специальной смазкой на базе «молибдена». При этом не нужно усердствовать со смазкой. Если «переборщить», то состав может попасть на рабочие элементы сцепления.
  • проверьте наличие специальных штифтов, предназначенных для центровки силового узла. Если они отсутствуют, то обязательно установите их. После подравняйте промежуточную пластинку по двум штифтам.
  • поднимайте коробку передач Ford Ka и вставляйте ее горизонтально в систему сцепления. Если в процессе монтажа первичный вал «коробки» не попадает в ведомый диск, то немного поверните первичный вал (сделать это можно вручную - достаточно прокрутить фланец рукой). 
  • устанавливайте на место болты, которые объединяют коробку передач и мотор. Далее поочередно протяните их динамометрическим ключом (оптимальный момент - 45 Н*м). Закрепите проводник «массы» на верхнем болтовом соединении фланца.
  • вкручивайте тросик спидометра (датчик контроля скорости) в «коробку».
  • осторожно поднимайте мотор и устанавливайте его в правильное положение.
  • ставьте на место опоры мотора (слева и справа). После этого фиксируйте их с помощью новых гаек (использовать старые детали не рекомендуется). На опоре, расположенной с левой стороны двигателя, гайку вкручивайте рукой (сделайте 5-6 оборотов, но без затяжки).
  • протягивайте гайки, установленные на правой опоре силового узла с моментом 70 Н*м.
  • открепляйте силовой узел Ford Ka от лебедки и от подъемника.
  • ставьте на место распорку и протягивайте ее болт на крепежной части с моментом в 70 Н*м. При этом на коробке передач сделайте то же самое, но с моментом в 50 Н*м.
  • подравнивайте опоры силового узла посредством сильного покачивания. Важно, чтобы они «сели» без чрезмерного натяжения.
  • протягивайте гайки левой опоры на силовом узле с моментом в 70 Н*м.
  • ставьте на место фиксатор заслонки дросселя, надевайте трубку на клапан рециркуляции и возвращайте на место разъем выключателя заднего света.
  • ставьте гидравлический трубопровод на цилиндр сцепления. Для этого доставайте  скобу, вдвигайте трубопровод и ставьте скобу на место.
  • удаляйте лишний воздух и гидропривода системы сцепления.
  • ставьте стабилизатор, предварительно проложив шайбу. После протягивайте болт с моментом в 55 Н*м.
  • очищайте места контакта тяги и вала переключения передач. После соединяйте детали.
  • подрегулируйте механизм переключения и ставьте на место приводные валы.
  • монтируйте поддон АКБ и устанавливайте сам источник питания.
  • поставьте на место воздушный фильтр и проверьте уровни масла (в моторе и коробке передач).
  • заводите мотор и прогревайте его.
  • если с герметичностью проблем нет, то ставьте на место кожух двигательного отсека.


Вывод

Процесс снятия и установки коробки передач Ford Ka является весьма трудоемким. Выполнить его в гараже без специального оборудования невозможно. Так что перед началом работ обзаведитесь всем необходимым или что еще проще, доверьте работу профессионалам.

Приезжайте к нам на СТО. Мы проведем ремонтные работы коробки передач вашего авто, произведем замену неисправных деталей (если это необходимо), осуществим сборку и наладку взаимодействия всех узлов. У нас есть вся необходимая техника и лучшие мастера, что гарантирует качество и высокую скорость выполнения работ. У нас всегда в ассортименте оригинальные детали Форд, поэтому вы всегда уверены в надежности своей техники и ее способности отслужить свой максимальный ресурс.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров