Обслуживание клапанов и снятие двигателя Ford C-Max.
Ремонт двигателя Ford C-Max требует от автолюбителя особой концентрации и знаний в отношении нюансов замены узлов и настройки основных параметров. При этом особого внимания заслуживают клапана автомобиля. Ниже рассмотрим, как правильно производить замену клапанов, а также как осуществлять снятие и установку силового узла.
Клапан: особенности замены
При появлении дефектов или невозможности настройки зазора клапанов может понадобиться их замена. Работы выполняются по следующему алгоритму:
- Демонтируйте головку блока цилиндров;
- Выкручивайте крепления клапанных толкателей. При этом укладывайте их таким образом, чтобы впоследствии не ошибиться в монтаже;
- Ставьте специальные приспособления. Также могут потребоваться деревянные бруски, устанавливаемые в углубления камеры сгорания ГБЦ. Это необходимо, чтобы клапана не выпадали сами по себе;
- С помощью специальных приспособлений сжимайте пружинку клапана и демонтируйте сухари разрезного замка. После снимайте устройство для демонтажа вместе с самими пружинками;
- С помощью специальных шлицов демонтируйте маслосъемный колпак и выбрасывайте его (повторное применение запрещено);
- Демонтируйте клапан устройства;
- Смазывайте стержень клапана чистым моторным маслом и ставьте клапан на место. Используйте деревянные бруски в углублении камеры в ГБЦ (необходимо для удерживания клапанов и предотвращения их выпадения);
- Производите необходимые работы по настройке и регулировке клапана;
- Демонтируйте оставшиеся устройства;
- Ставьте на место клапанные толкатели;
- Возвращайте головку цилиндров Ford C-Max.
Снятие и монтаж двигателя
При выполнении многих работ, касающихся ремонта силового узла не обойтись без его демонтажа. Здесь стоит действовать по следующему алгоритму:
- Для обеспечения безопасности работ начитайте со сброса в системе питания автомобиля. Для этого доставайте предохранитель, питающий топливный насос, заводите машину и дайте ей поработать до использования остатков топлива. Как только двигатель Ford C-Max заглохнет, можно приступать к выполнению остальных работ;
- Отбрасывайте минусовой проводник, а после и «плюс» аккумуляторной батареи;
- Выкручивайте пробку под радиатором и сливайте охлаждающую жидкость в специальную емкость (предварительно можно открутить крышку на верхней части радиатора);
- Демонтируйте поддон, на котором установлена АКБ;
- Снимайте крышку, установленную на монтажном блоке в моторном отсеке, и разделяйте разъем электропроводки блока монтажных проводов;
- Отбрасывайте «минусовой» провод от арки колеса;
- Разъединяйте разъемы электрической проводки лямбда-зонда с двух сторон машины;
- С помощью специального устройства отбрасывайте нижний шланг, который подходит к расширительному бачку системы охлаждения. Далее отключайте расширительный бак, арки и откладывайте его в сторону без отсоединения верхних трубок;
- Отбрасывайте резервуар жидкости ГУР от кронштейна;
- Демонтируйте искривленный элемент и снимайте поперечину;
- Выкручивайте крепления и демонтируйте приводной вал, расположенный с левой стороны;
- В машинах Ford C-Max без кондиционера демонтируйте приводной ремень дополнительных агрегатов. Далее с помощью специального устройства отбрасывайте от радиатора нижнюю трубку;
- На автомобилях Ford C-Max с системой кондиционирования воздуха демонтируйте оба приводных ремня дополнительных агрегатов, радиатор и компрессор системы;
- Отбрасывайте провод массы от блока цилиндров;
- Шаг за шагом демонтируйте все трубки и узлы, подключаемые к двигателю. При этом учитывайте приведенные ниже особенности;
- В процессе демонтажа и последующей установки будьте осторожны и исключайте сильное перегибание шланги (часто это приводит к поломкам). Закрепляйте на гибкой секции жесткие предметы с помощью специальных хомутов;
- Демонтаж каталитического преобразователя не требуется - его можно оставить на месте;
- После отключения напорной шланги цилиндра сцепления забивайте образовавшееся отверстие. Это необходимо, чтобы избежать течи тормозной жидкости и загрязнения контура тормозной системы, а также засорения гидропривода системы сцепления;
- После демонтажа насоса ГУР производите его фиксацию немного в стороне, без отсоединения трубок;
- Для отбрасывания тросиков переключения КПП важно отсоединить их от рычагов переключения, после чего приступать к работе. После поворачивайте опорные втулки по ходу вращения часовой стрелки и отбрасывайте тросики от крепежного кронштейна;
- Перед выкручиванием болтового соединения задней опоры мотора ставьте под силовой узел монтажный стенд, прокладывайте между двигателем и ним деревянные бруски и фиксируйте мотор Ford C-Max с помощью хомутов. Кроме этого, предварительно освобождайте из фиксаторов сапун КПП;
- После демонтажа передней опоры мотора опускайте двигатель на стенд и выводите его из-под капота (для этого поднимайте машину);
- В случае необходимости демонтируйте стартер с силового узла;
- Отделяйте от мотора трансмиссию.
Монтаж двигателя производится с учетом следующих особенностей:
- Все элементы устанавливайте в обратной последовательности. При этом используйте новые крепежные гайки, а также новые уплотнения и прокладки;
- Перед монтажом трансмиссии, проверьте, что на моторе установлены две центрирующие втулки;
- Протягивайте гайки фиксации опор мотора лишь после монтажа упругого элемента опоры силового узла;
- После монтажа прокачивайте гидропривод системы сцепления и подрегулируйте привод переключения КПП;
- Заливайте антифриз в систему охлаждения.
Итоги
Сложность описанных выше работ заключается в особых требованиях к знаниям, наличию необходимого инструмента и оборудования. Тот же демонтаж двигателя сложно осуществить в условиях гаража. Для этого необходим опыт, специальная техника и сторонняя помощь.
Обращайтесь к нам. Мы давно работаем с автомобилями Форд, хорошо знаем их особенности, имеем весь набор инструмента и оборудования. В нашем сервисе работают лучшие мастера, которые знают свое дело и помогут быстро справиться с поставленной задачей. Приезжайте и сделайте свой автомобиль по-настоящему надежным.