Обслуживание клапанов и снятие двигателя Ford C-Max.

Ремонт двигателя Ford C-Max требует от автолюбителя особой концентрации и знаний в отношении нюансов замены узлов и настройки основных параметров. При этом особого внимания заслуживают клапана автомобиля. Ниже рассмотрим, как правильно производить замену клапанов, а также как осуществлять снятие и установку силового узла.



Клапан: особенности замены

При появлении дефектов или невозможности настройки зазора клапанов может понадобиться их замена. Работы выполняются по следующему алгоритму:

  • Демонтируйте головку блока цилиндров;

  • Выкручивайте крепления клапанных толкателей. При этом укладывайте их таким образом, чтобы впоследствии не ошибиться в монтаже;

  • Ставьте специальные приспособления. Также могут потребоваться деревянные бруски, устанавливаемые в углубления камеры сгорания ГБЦ. Это необходимо, чтобы клапана не выпадали сами по себе;

  • С помощью специальных приспособлений сжимайте пружинку клапана и демонтируйте сухари разрезного замка. После снимайте устройство для демонтажа вместе с самими пружинками;

  • С помощью специальных шлицов демонтируйте маслосъемный колпак и выбрасывайте его (повторное применение запрещено);

  • Демонтируйте клапан устройства;

  • Смазывайте стержень клапана чистым моторным маслом и ставьте клапан на место. Используйте деревянные бруски в углублении камеры в ГБЦ (необходимо для удерживания клапанов и предотвращения их выпадения);

  • Производите необходимые работы по настройке и регулировке клапана;

  • Демонтируйте оставшиеся устройства;

  • Ставьте на место клапанные толкатели;

  • Возвращайте головку цилиндров Ford C-Max.


Снятие и монтаж двигателя

При выполнении многих работ, касающихся ремонта силового узла не обойтись без его демонтажа. Здесь стоит действовать по следующему алгоритму:

  • Для обеспечения безопасности работ начитайте со сброса в системе питания автомобиля. Для этого доставайте предохранитель, питающий топливный насос, заводите машину и дайте ей поработать до использования остатков топлива. Как только двигатель Ford C-Max заглохнет, можно приступать к выполнению остальных работ;

  • Отбрасывайте минусовой проводник, а после и «плюс» аккумуляторной батареи;

  • Выкручивайте пробку под радиатором и сливайте охлаждающую жидкость в специальную емкость (предварительно можно открутить крышку на верхней части радиатора);

  • Демонтируйте поддон, на котором установлена АКБ;

  • Снимайте крышку, установленную на монтажном блоке в моторном отсеке, и разделяйте разъем электропроводки блока монтажных проводов;

  • Отбрасывайте «минусовой» провод от арки колеса;

  • Разъединяйте разъемы электрической проводки лямбда-зонда с двух сторон машины;

  • С помощью специального устройства отбрасывайте нижний шланг, который подходит к расширительному бачку системы охлаждения. Далее отключайте расширительный бак, арки и откладывайте его в сторону без отсоединения верхних трубок;

  • Отбрасывайте резервуар жидкости ГУР от кронштейна;

  • Демонтируйте искривленный элемент и снимайте поперечину;

  • Выкручивайте крепления и демонтируйте приводной вал, расположенный с левой стороны;

  • В машинах Ford C-Max без кондиционера демонтируйте приводной ремень дополнительных агрегатов. Далее с помощью специального устройства отбрасывайте от радиатора нижнюю трубку;

  • На автомобилях Ford C-Max с системой кондиционирования воздуха демонтируйте оба приводных ремня дополнительных агрегатов, радиатор и компрессор системы;

  • Отбрасывайте провод массы от блока цилиндров;

  • Шаг за шагом демонтируйте все трубки и узлы, подключаемые к двигателю. При этом учитывайте приведенные ниже особенности;

  • В процессе демонтажа и последующей установки будьте осторожны и исключайте сильное перегибание шланги (часто это приводит к поломкам). Закрепляйте на гибкой секции жесткие предметы с помощью специальных хомутов;

  • Демонтаж каталитического преобразователя не  требуется - его можно оставить на месте;

  • После отключения напорной шланги цилиндра сцепления забивайте образовавшееся отверстие. Это необходимо, чтобы избежать течи тормозной жидкости и загрязнения контура тормозной системы, а также засорения гидропривода системы сцепления;

  • После демонтажа насоса ГУР производите его фиксацию немного в стороне, без отсоединения трубок;

  • Для отбрасывания тросиков переключения КПП важно отсоединить их от рычагов переключения, после чего приступать к работе.  После поворачивайте опорные втулки по ходу вращения часовой стрелки и отбрасывайте  тросики от крепежного кронштейна;

  • Перед выкручиванием болтового соединения задней опоры мотора ставьте под силовой узел монтажный стенд, прокладывайте между двигателем и ним деревянные бруски и фиксируйте мотор Ford C-Max с помощью хомутов. Кроме этого, предварительно освобождайте из фиксаторов сапун КПП;

  • После демонтажа передней опоры мотора опускайте двигатель на стенд и выводите его из-под капота (для этого поднимайте машину);

  • В случае необходимости демонтируйте стартер с силового узла;

  • Отделяйте от мотора трансмиссию.



Монтаж двигателя производится с учетом следующих особенностей:

  • Все элементы устанавливайте в обратной последовательности. При этом используйте новые крепежные гайки, а также новые уплотнения и прокладки;

  • Перед монтажом трансмиссии, проверьте, что на моторе установлены две центрирующие втулки;

  • Протягивайте гайки фиксации опор мотора лишь после монтажа упругого элемента опоры силового узла;

  • После монтажа прокачивайте гидропривод системы сцепления и подрегулируйте привод переключения КПП;

  • Заливайте антифриз в систему охлаждения.


Итоги

Сложность описанных выше работ заключается в особых требованиях к знаниям, наличию необходимого инструмента и оборудования. Тот же демонтаж двигателя сложно осуществить в условиях гаража. Для этого необходим опыт, специальная техника и сторонняя помощь.

Обращайтесь к нам. Мы давно работаем с автомобилями Форд, хорошо знаем их особенности, имеем весь набор инструмента и оборудования. В нашем сервисе работают лучшие мастера, которые знают свое дело и помогут быстро справиться с поставленной задачей. Приезжайте и сделайте свой автомобиль по-настоящему надежным.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров