Ford Ka: снятие двигателя.

Двигатель автомобиля Ford Ka демонтируется одновременно с коробкой передач и опускается вниз, а не поднимается вверх, как это происходит на автомобилях многих других моделей. Но даже в этом случае для опускания тяжелого узла потребуется применение специальной лебедки или подъемного устройства.

В процессе демонтажа мотора автовладелец должен ослабить некоторые элементы в нижней части машины. По этой причине придется поднять транспортное средство домкратом и подпереть с помощью четырех подставок. Перед стартом работ в двигательном отсеке необходимо накрыть крылья с помощью куска защитной ткани.

Учтите, что в машинах Ford Ka различных годов выпуска места комплектация, а также места подключения электрических проводов, трубки для вакуума и ОЖ могут различаться и размещаться в моторе по-разному. Во избежание проблем при следующей установке требуется перед демонтажом пометить подходящие провода и трубки.



Какие инструменты потребуются?

Демонтаж двигателя на Ford Ka — трудоемкий процесс, который лучше поручить  квалифицированным мастерам. Если имеется уверенность в своих силах и опыт, требуется запастись специальным  инструментом для выполнения работ. Вам потребуется:

  • Съемник, с помощью которого можно демонтировать шарниры рулевых тяг;

  • Крепежные ремни мотора на монтажном стенде;

  • Лебедка с прицепом или монтажный стенд;

  • Смазывающий состав, в основе которого лежит дисульфид молибдена;

  • Ленты для жгутов и прочее оборудование.


Как снять мотора?

Чтобы демонтировать двигатель на Ford Ka, выполните следующие шаги:

  • Демонтируйте АКБ автомобиля, после чего выкрутите болты, удерживающие поддон источника питания и уберите его в сторону;

  • Слейте антифриз из системы и демонтируйте штекер вентилятора (термического выключателя), установленный с левой стороны на радиаторе;

  • Ослабьте хомуты, которые установлены на трубе впуска, подключенной к воздушному фильтру. После сделайте эту же работу на коллекторе и демонтируйте впускную трубу;

  • Демонтируйте с мотора основные трубки для ОЖ. Предварительно передавив хомуты с помощью специальных приспособлений или с применением комбинированных пассатижей. После переместите их назад. Последовательность съема шлангов выглядит следующим образом. Сначала отбросьте трубку от радиатора на кожухе термостата, после чего разожмите зажим для проводов. Теперь можно отбросить трубку в верхней части радиатора, а также две трубки на радиаторе снизу с правой стороны и шланг на водяной помпе.

Как только упомянутая работа выполнена, отбросьте трубку отопителя на разветвителе для ОЖ, для чего надавите на быстросъемный тип соединения (достаточно ручного нажатия). Далее отбросьте тросик газа на кожухе дроссельной заслонки, а также от опоры, после чего отложите его в сторону. Далее действуйте так: демонтируйте электрические провода с мотора, разрезав соединительные ленты. Перед началом работ обязательно сделайте отметки положений проводов, чтобы не запутаться в процессе сборки. Последовательность действий следующая — отбросьте штекер лямбда-зонда, датчика температуры ОЖ на блоке цилиндров, датчика скорости на двигательном отсеке, провод «минуса» от передней части КПП, а также провода генератора и стартера.



Следующие шаги:

  • Отбросьте вакуумную трубку для усилителя тормозов;

  • Отсоедините вакуумную трубку для фильтрующей системы с активированным углем. Если этот требуется, разрежьте хомут из пластика, а в процессе монтажа замените его хомутом винтового типа;

  • Демонтируйте пробку маслоналивного отверстия, после чего демонтируйте штанги вентиляции картера мотора с горловины отверстия для заливки масла. Как только работа выполнена, верните пробку на место;

  • Выкрутите валик привода прибора измерения скорости от КПП, после чего поднимите и подоприте машину. Теперь демонтируйте нижний кожух двигательного отсека и снимите ремень клинового типа.

Далее выкрутите три крепежных болта насоса усилителя руля, удерживающего систему на держателе через шкивное отверстие. После открутите крепежный болт насоса усилителя рулевого колеса, установленный сзади, а также подцепите насос с помощью проволоки. Следите за тем, чтобы трубки оставались подключенными. Теперь демонтируйте нижнюю крышку, предназначенную для клинового ремня.

Как только предварительные работы выполнены, снимите выхлопную трубку, переведите селектор КПП в позицию четвертой скорости и демонтируйте штанги переключателя с коробки передач. Снизу на днище машины выкрутите болты и демонтируйте распорку.



Далее сделайте следующее:

  • Отбросьте гидравлический трубопровод от рабочего цилиндра сцепления на КПП. Для этого достаньте крепежную скопу в соединении и вытяните трубопровод. После этого достаньте трубопровод из направляющей. Если из системы будет вытекать тормозная жидкость, соберите ее с помощью тряпки;

  • Заглушите открытую трубку с помощью чистой ветоши или колпака. Главной целью здесь является предотвращение попадания внутрь грязи и пыли;

  • Демонтируйте трубки, по которым подается и возвращается горючее с распределителя. Для этого надавите рукой на быстросъемное соединение. Чтобы избежать путаницы, сделайте пометки с помощью клейкой ленты.

Последующие действия подразумевают демонтаж двух приводных валов, подставку монтажного стола под стол, а также крепление мотора с помощью  ремня. В крайнем случае, допускается подвешивание мотора на цепи. После узел приподнимается для разгрузки опор, выкручиваются крепежные болты с лева и справа. Теперь можно опускать двигатель, предварительно убедившись, что все от него отключено.

Монтаж производится по алгоритму, который обратен снятию.



Итоги

Как видно из приведенной инструкции, работа по снятию мотора с автомобиля Ford Ka требует определенной сноровки, внимания и применения специального инструмента. Вот почему для выполнения подобных действий лучше привлекать мастеров с опытом подобных работ.

Приезжайте к нам в сервис и доверьтесь нашим мастерам. Мы отлично знаем машины марки Форд, имеем все необходимое для организации сложного процесса, при необходимости меняем вышедшие из строя комплектующие запчасти и гарантируем результат. С нами вы уверены в своем авто и качестве ремонта двигателя.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров