Снятие и установка двигателя Ford Fiesta.

Большую часть неисправностей двигателя  Ford Fiesta можно устранять без демонтажа. Но не всегда. Бывают ситуации, когда без снятия мотора обойтись никак не получится. В данном случае вы должны решить - делать ремонт самостоятельно или обращаться в квалифицированный сервис. Во втором случае все проблемы с подготовкой, выбором запчастей и самим ремонтом снимаются. Что касается самостоятельного выполнения работ, то здесь вы должны знать, как, что и в какой последовательности делать. Собственно, этим вопросам мы и уделим внимание в статье.



Общие указания

Как показывает практика, демонтаж и установка мотора Ford Fiesta возможна лишь с КПП. Так что будьте готовы к ряду дополнительных проблем. Чтобы опустить силовой узел и достать его из моторного отсека, не обойтись без подъемного устройства, а также поддомкрачивания передней части авто (с последующей установкой подставок).

Если подъемника нет, то подготовьте домкрат и несколько высоких опор (желательно, чтобы они были максимально прочными). Дальше все просто. Передняя часть Фиесты поднимается с помощью домкрата, далее устанавливаются опоры и опускается мотор. При этом учтите, что двигатель имеет огромную массу. Снимать его одному нереально - привлекайте помощников.

Если для снятия и установки мотора применяются подъемные механизмы, то проведите дополнительную проверку и убедитесь в их исправности. Кроме этого, сверьте допустимую грузоподъемность подъемника с массой мотора Ford Fiesta (можно посмотреть в паспорте). В момент подъема контролируйте качество зацепления траверс, троса и проушин.



Демонтаж двигателя

Чтобы снять мотор Ford Fiesta, действуйте следующим образом:

  • Демонтируйте капот для большего удобства работ.

  • Уменьшайте давление в общей системе питания мотора.

  • Отбрасывайте провода от АКБ и демонтируйте батарею с автомобиля.

  • Демонтируйте воздушный фильтр.

  • Демонтируйте брызговик, установленный на моторе.

  • Сливайте ОЖ из системы охлаждения.

  • Если для последующего ремонта будет производиться демонтаж мотора, то обязательно слейте масло и из картера силового узла.

  • Откручивайте удерживающий болт и отделяйте колодку двигательного жгута с проводами. В дальнейшем оставляйте моторный жгут на двигателе (он будет демонтироваться одновременно с ним).

  • Выкручивайте крепежный болт и отбрасывайте от кузовной части провод «минуса» («массы»).

  • Демонтируйте полку, на которой установлена АКБ и крепежное устройство (кронштейн), удерживающее ее.

  • Выкручивайте фиксирующий болт и отделяйте от кузова провода «минуса» в жгуте проводов.

  • Демонтируйте расширительный бак охладительной системы.

  • Снимайте привода левого и правого колеса, а следующими - привода вспомогательных агрегатов.

  • Демонтируйте радиатор охладительной системы мотора. Если в вашей модели не предусмотрен кондиционер, то демонтаж радиатора можно не производить. Все, что необходимо - отбросить шланг, подводящий ОЖ к нижней части радиатора.

  • Выкручивайте болты, которые удерживают компрессор кондиционера (если на вашей Ford Fiesta он установлен). При этом подводящие трубопроводы отбрасывать не нужно - просто отведите узел в сторону вместе с трубками. После закрепите его любым из доступных вариантов (к примеру, можно использовать для этих целей обычную проволоку).

  • Выкручивайте крепежные болты, которые фиксируют кронштейны трубопроводов гидроусилителя руля.

  • Отбрасывайте от мотора помпу гидроусилителя, а после (без отключения трубопроводов), отодвиньте устройство в сторону и зафиксируйте таким же образом, как и описанный выше компрессор.

  • Сдавливайте специальные фиксаторы и отбрасывайте от топливной рампы трубопровод, подводящий топливо.

  • Отбрасывайте трубопровод, подключенный к клапану продувания адсорбера.

  • Выкручивайте две гайки и разделяйте друг от дружки фланцы приемной трубки и каталитического коллектора.

  • Сжимайте фиксирующие устройства и разделяйте шланги с патрубками отопителя салона.

  • Сжимайте хомут с помощью пассатижей и сдвигайте его по трубке. После отбрасывайте подходящую трубку радиатора и отводящий патрубок водной рубашки мотора.

  • Отбрасывайте трубопровод вакуумного тормозного усилителя от коллектора впуска.

  • Отделяйте несколько фиксаторов корпуса механизма, переключения КПП Ford Fiesta и демонтируйте крышку.

  • Доставайте наконечники оболочек тросов из креплений на КПП и после этого демонтируйте наконечники с рычагов переключающих механизмов.

  • Поддевайте отверткой и доставайте фиксатор в форме пружины переходника цилиндра, относящийся к гидравлическому приводу сцепления.

  • Отбрасывайте от картера сцепления переходное устройство одновременно с трубопроводом гидравлического привода механизма сцепления.

  • Доставайте фиксатор трубки гидропривода сцепления из крепления на КПП и отодвигайте трубопровод.

  • Ставьте под мотор Ford Fiesta качественную опору и демонтируйте задний опорный узел подвески мотора.

  • Фиксируйте стропы в грузоподъемном механизме за заднюю и переднюю часть проушины и достигайте натяжения строп.

  • Послабляйте протяжку двух крепежных гаек левой опоры мотора к кузовному кронштейну, а далее выкручивайте гайку крепежной шпильки кронштейна КПП к опоре.

  • Демонтируйте правую опору мотора и проверьте, что все трубки и провода были отброшены от мотора.

  • Убирайте установленные ранее подставки и опускайте мотор на пол. Вывешивайте переднюю часть авто до того уровня, чтобы можно было без труда достать двигатель. После подставьте под кузов надежные опоры.

  • Доставайте мотор из-под машины.

В процессе монтажа двигателя Ford Fiesta возвращайте все узлы в обратной последовательности. При этом выполните следующую работу:

а) почистите от ржавчины все соединения с резьбой;
б) при подключении проводов следите, чтобы их расположение в двигательном отсеке было правильным; избегайте соприкосновения прочих элементов  с вращающимися узлами мотора.

Уже после монтажа мотора залейте в него масло и антифриз, подрегулируйте привод управления (для авто с «механикой»), запускайте мотор и проверьте систему на факт отсутствия утечек.



Вывод

При снятии двигателя будьте очень осторожны - старайтесь запомнить месторасположение основных узлов, которые подвергаются монтажу, соблюдайте технику безопасности, берегите руки, надежно фиксируйте корпус автомобиля и внимательно доставайте мотор. Помните, что любая оплошность может только усугубить неисправность.

Во избежание проблем такую работу, как демонтаж мотора Ford Fiesta, лучше доверить профессионалам. Приезжайте к нам в сервис и отдавайте авто в руки опытных мастеров. Мы специализируемся на автомобилях марки Форд, имеем все необходимое оборудование для работы, всегда используем оригинальные запчасти и гарантируем качество.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров