Снятие и установка головки блока цилиндров Ford Mondeo.

Головка блока цилиндров Ford Mondeo  - многосоставной узел автомобиля, который время от времени требует демонтажа и ремонта. В составе ГБЦ можно выделить несколько различных механизмов - свечи зажигания, газораспределительные клапана (пуска и выпуска), камеры сгорания, форсунки (для дизелей) и так далее.

Демонтаж ГБЦ Ford Mondeo может понадобиться для выполнения следующих работ - замены прокладки между ГБЦ и блоком цилиндров, регулировки клапанов осмотра камеры сгорания и выполнения прочих работ. При этом мало кто из автолюбителей (особенно новичков) знает, как производить снятие и монтаж ГБЦ.



Снятие

Демонтаж ГБЦ в автомобиле Ford Mondeo производится по следующему алгоритму:

  • Отбрасывайте «минус» от АКБ и спускайте антифриз из системы охлаждения;

  • Поднимайте вверх ручник. После поднимайте переднюю часть авто и ставьте его на подпорки. Демонтируйте правое колесо, расположенное спереди;

  • Скручивайте брызговик, расположенный непосредственно под двигателем, а также нижний кожух охладителя. На более новых моделях (после 1998 года выпуска) выкручивайте болты и демонтируйте кожух ременной передачи дополнительных агрегатов;

  • Подставляйте под радиатор подготовленную ранее емкость, куда будет сливаться ОЖ из системы. После выкручивайте пробку для слива, и давайте жидкости полностью вытечь из системы. Для моделей Ford Mondeo от 1998 года выпуска необходимо отбросить трубку ОЖ, расположенную с правой стороны мотора;

  • Демонтируйте локер, расположенный на правой передней ниши колес;

  • Демонтируйте дополнительный приводной ремень, вращающий шкивы вспомогательных агрегатов;

  • Выкручивайте болт и демонтируйте шкив водяной помпы. Также демонтируйте шкив коленвала и нижнюю часть механизма ГРМ;

  • Снимайте каталитический преобразователь (если он установлен);

  • Отбрасывайте проводку мотора и трубку вакуумного усилителя тормозов от коллектора впуска. Также отбрасывайте от коллектора трубку дополнительной вентиляции картера;

  • Разъединяйте проводку, через которую питается датчик давления масла;

  • Выкручивайте болт, ограничивающий задний кран, и демонтируйте ограничитель;

  • Аналогичным образом поступайте с центральным болтом, который удерживает ограничитель переднего крена силового узла. Выкручивайте гайки, прижимающие подрамник и ограничитель. При этом учтите, что демонтировать ограничитель на данном этапе не удастся;

  • Отбрасывайте тросик газа от узла, находящегося на корпусе заслонки дросселя. После стягивайте зажим из пластика и отбрасывайте тросик от опорного кронштейна. Далее сдвигайте тросик в сторону, чтобы исключить проблемы в работе;

  • Отбрасывайте все вакуумные  трубки от коллектора впуска;

  • Отключайте проводку от того же коллектора;

  • Находите вакуумные трубки клапана системы РВГ и отбрасывайте их;

  • Отключайте проводку от катушки зажигания, датчика температуры ОЖ, а также узла для подавления помех;

  • Отсоединяйте провода от датчика давления гидравлической системы рулевого управления, а также отбрасывайте заземляющий проводник от грузовой проушины на силовом узле. Далее выкручивайте болты и демонтируйте крепление трубы дожигающей системы топливовоздушной смеси;

  • На авто, оборудованных мотором от 2.0 литров, выкручивайте болты кронштейна трубы, подключенной к устройству кондиционирования;

  • Выкручивайте болты и демонтируйте экран коллектора выпуска и доставайте щуп измерения масляного уровня;

  • Отбрасывайте клапан РВГ от коллектора выпуска;

  • Отключайте каталитический преобразователь (если он предусмотрен);

  • Попускайте крепежи и отбрасывайте трубки системы охлаждения о кожуха термостата;

  • Отбрасывайте проводку от датчика, контролирующего температуру ОЖ;

  • На Ford Mondeo с мотором выше 2.0 литров отбрасывайте проводку датчика, фиксирующего положение коленвала. После демонтируйте фильтр системы дожигания;

  • Снимайте кронштейн гидросистемы руля;

  • Демонтируйте кронштейн генератора с ГБЦ;

  • Снимайте кожуха механизма ГРМ;

  • Выкручивайте свечи зажигания;

  • Сделайте пометку на ремне ГРМ и демонтируйте его;

  • Снимайте зубчатые шкивы с распредвалов;

  • Снимайте крышки подшипников и толкатели клапанов;

  • Отпускайте болты крепления блока и осматривайте их на факт повреждений;

  • Демонтируйте ГБЦ (выполняйте эту работу с помощником).


Установка

Монтаж ГБЦ Ford Mondeo устанавливается в следующем порядке:

  • Проверяйте места стыков блока цилиндров и ГБЦ на факт повреждений (царапин, вмятин и прочих повреждений). Если таковые имеются, то нужно обработать поверхность на специальном станке или поменять вышедший из строя элемент;

  • Очищайте места сопряжения БЦ и ГБЦ. При этом проверьте, что на болтовых отверстиях нет масла;

  • Поставьте новую прокладку на штифты и внешнюю часть блока таким образом, чтобы маркировка изделий направлялась вверх;

  • Временно поставьте шкив коленвала  и проворачивайте вал до момента, пока вал не дойдет до позиции ВМТ где-то около 20 мм;

  • Ставьте ГБЦ на предназначенные для этого штифты;

  • Устанавливайте новые болты в ГБЦ и вкручивайте их от руки;

  • Протяните болтовые соединения в несколько заходов во избежание перекоса головки. После протяжки болтов не производите перепроверку момента;

  • Ставьте на место гидрокомпенсаторы, если они были и демонтировались в процессе снятия устройства. Возвращайте на прежние позиции распредвалы, шкивы и манжеты. Временно поставьте коленвал  и проверните его до момента совпадения рисок;

  • Ставьте ремень ГРМ и все крышки;

  • Устанавливайте оставшиеся детали с нужным моментом.



При этом выполните еще ряд работ:

  • Протяните все крепежные элементы с нужным моментом;

  • Заливайте в систему ОЖ и долейте масло (если это необходимо);

  • После пуска мотора внимательно осмотрите все элементы на факт течи ОЖ или масла. При наличии таковых повреждений необходимо устранить.


Итоги

Демонтаж и монтаж ГБЦ Ford Mondeo - трудоемкий процесс, который можно реализовать лишь при наличии должного опыта, помощника под боком, необходимого инструмента и достаточного количества времени. Если хотя бы одно из условий не соблюдается, обращайтесь. Мы можем похвастаться большим опытом ремонта машин марки Форд, предоставляем широкий спектр услуг по самым доступным ценам. У нас в наличии лишь оригинальные запчасти, что гарантирует максимальный ресурс мотора после ремонта.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров