Снятие, замена и натяжение ремня ГРМ на Ford Sierra.

Ремень ГРМ обеспечивает работоспособность основных элементов силового узла. Именно он передает вращение от коленчатого на распределительный вал и обеспечивает нормальную работу газораспределительного механизма двигателя Ford Sierra. Повреждение, слабое натяжение или разрыв ремня ГРМ может привести к ряду неприятных последствий начиная от незначительного снижения мощности и заканчивая деформацией основных элементов двигателя.


Когда менять?

Как правило, автолюбители считают ремень газораспределительного механизма практически вечным элементом. Но это не так. Средний срок службы детали составляет около 50-70 тысяч километров. Боле того, стоит время от времени производить осмотр ремня на факт целостности, наличия повреждений и качества натяжения. При этом учтите, что замену ремня ГРМ на Ford Sierra стоит выполнять в следующих случаях:

  • при появлении явных повреждений на поверхности ремня (трещин, деформаций, вздутостей и так далее);

  • при обнаружении следов моторного масла или охлаждающей жидкости;

  • в случае невозможности нормально натянуть ремень с помощью специальных роликов;

  • через 50-70 тысяч километров пробега (кроме тех случаев, когда производитель ремня ГРМ гарантирует больший срок эксплуатации).


Самостоятельное снятие ремня ГРМ

Многие автолюбители боятся своими руками снимать и менять ремень ГРМ на Ford Sierra. При отсутствии необходимого опыта и знаний, эту работу действительно стоит поручить специалистам. Если же вы приняли решение реализовать задуманное своими руками, то учтите несколько аспектов:

  • Во-первых, работа по замене ремня может отнять несколько часов личного времени;

  • Во-вторых, под рукой должны быть все необходимые инструменты и детали под замену. Это не только ремень ГРМ Ford Sierra, но и основной набор роликов. При этом узлы должны быть оригинальными и иметь высокое качество. В противном случае уже через некоторое время снова придется делать ремонт;

  • В-третьих, при неправильной настройке системы ГРМ или ошибках в установке ремня есть риск еще больше навредить двигателю. Так что перед началом работ важно хорошенько подумать, стоит ли делать все самому.


Если же есть желание, силы, знание и время, то при замене ремня действуйте по такому алгоритму:

  • Демонтируйте клиновый ремень. Для этого необходимо  ослабить винты, которые крепят генератор, сместить источник питания в сторону и свободно снять дополнительный ремень.

  • Поставьте первый цилиндр силового узла в положение ВМТ. Сделать это просто. Сначала установите рычаг КПП в «нейтральную» позицию. После этого поднимите ручник для фиксации автомобиля и начинайте проворачивать коленвал в направлении вращения. Действуйте до момента, пока метка на самом шкиве не будет на одном уровне с другой отметкой «О» на БЦ.

  • Демонтируйте корпус зубчатого ремня, чтобы получить свободный доступ к дальнейшим узлам. После снятия аккуратно доставайте корпус. При этом следите, чтобы шкив клиновидного ремня не провернулся.

  • Демонтируйте шкив клиновидного ремешка с коленвала. Чтобы упростить задачу, предварительно включите на авто четвертую или пятую скорость.

  • Послабляйте фиксирующие болты и отжимайте в левую сторону блок натяжения ремня ГРМ Ford Sierra. После этого выкручивайте болты. Обратите внимание на блок натяжения. Если на нем отсутствует специальная пружина, то блок необходимо снять и произвести установку пружины.


Особые указания после демонтажа ремня ГРМ

В процессе демонтажа зубчатого ремня и после выполнения работ следите, чтобы коленвал не проворачивался. В противном случае это может привести к серьезным повреждениям внутри двигателя после завершения ремонта и завода силового узла. Если в процессе работ все-таки необходимо провернуть коленчатый вал, обращайте внимание на его позицию. Вал не должен находиться в ВМТ. В противном случае поршни и клапаны будут давить друг на друга. Итог – повреждение дорогостоящих узлов и необходимость серьезного ремонта.

Чтобы предотвратить неприятности, необходимо правильно установить коленчатый вал. Обратите внимание, чтобы отметка на зубьях шкива находилась под углом около 90 градусов от ВМТ в одну или в другую сторону. При этом поворачивать коленвал больше, чем на 90 градусов запрещено.

Перед тем, как устанавливать коленвал в положение ВМТ посмотрите на сам распределительный вал – он должен располагаться в аналогичном положении. Также оцените положение распредвала. Отметка на нем должна находиться на одном уровне с отметкой на ГБЦ. Если необходимо, проверните шкив распредвала до нужного положения.

Обратите внимание на состояние ремня ГРМ Ford Sierra. При наличии трещин, повреждения краев, «слизывания» зубьев или масла на ремне произведите его замену.


Монтаж и натяжение ремня ГРМ

При установке нового ремня учтите, что положение шкивов коленчатого и распределительного валов менять нельзя. В противном случае можно надолго повредить двигатель (об этом мы уже говорили выше). Надевать зубчатый ремень необходимо осторожно и против часовой стрелки. Начальной точкой отсчета должен стать коленчатый вал автомобиля.

Завершающий этап работ – это натяжение ремня ГРМ, которое выполняется таким образом:

  • С помощью подходящего инструмента послабьте натяжитель зубчатого ремня. Далее смещайте его таким образом, чтобы регулируемый ремешок оказался в натянутом положении.

  • Проворачивайте коленчатый вал несколько раз по ходу вращения часовой стрелки. Производите вращение ВМТ до тех пор, пока отметки не будут совпадать друг с другом.

  • Проворачивайте коленчатый вал на угол равный 60 градусам. В данном случае вращение должно производиться против движения часовой стрелки. Обратите внимание на шкив распредвала – он должен продвинуться приблизительно на три зубца.

  • Устанавливайте контрольное приспособление для измерения качества работы. Учтите, что натяжение всегда необходимо проверять между основными шкивами – распределительного и коленчатого валов.

  • Заведите ремень ГРМ Ford Sierra в измерительное приспособление таким образом, чтобы натяжитель ремня расположился в просвете между зубцами.

  • Вы можете сделать вывод о нормальной натяжке ремня в том случае, если контрольный прибор находится на уровне между цифрами четыре или шесть (для старого ремня) и между цифрами десять и одиннадцать (для нового ремня).

  • Если упомянутых выше показателей не удается добиться, то стоит провернуть шкив клиновидного ремешка за средний болт в направлении вращения часовой стрелки. Делать это необходимо до тех пор, пока поршень первого цилиндра не станет в позицию ВМТ.

  • Послабляйте блок натяжения. Сделать это просто – достаточно немного переместить его (в зависимости от отклонения)  и снова затянуть. При этом начинайте всегда с правого болта.

  • Проверните коленвал двигателя на ¼ оборота, а после верните его на место. Положение должно быть на уровне где-то 60 градусов до ВМТ.

  • Проведите повторные измерения, чтобы убедиться, что в этот раз натяжение ремня ГРМ Ford Sierra соответствует норме. Если снова есть отклонения, то проводите регулировку до момента достижения нормальных параметров.  В случае если специального устройства для измерения натяжения нет, то можно произвести временное натяжение ремня. При этом в кратчайшие сроки произведите замеры с помощью специального устройства. 

  • Послабьте болты натяжения зубчатого ремешка. Для этого сделайте два полных проворачивания коленвалом на 720 градусов в направлении вращения часовой стрелки. При этом наблюдайте, чтобы ролик натяжителя встал на ремень.

  • Теперь ваша задача – натянуть ремень. Для этого зафиксируйте коленвал (достаточно перевести ручку КПП в позицию четвертой скорости и поднять ручник). После этого проворачивайте распредвал по ходу движения часовой стрелки с помощью динамометрического ключа. Также вам понадобится специальная головка на «41». Учтите, что вращать за крепежный болт распредвала запрещено.

  • Удерживайте распредвал моментом в 20-30 Н*м. После этого зажимайте блок натяжений ремешка ГРМ (20 Н*м). Протяжку начинайте с правого винта.

  • Сделайте еще два проворота коленвала до момента, пока шток первого цилиндра не станет в позицию ВМТ. При этом убедитесь, что отметки ВМТ шкива ремня ГРМ на коленвале и распредала перекрывают друг друга. Если нет, то сделайте  регулировку.

  • Поставьте шкив клиновидного ремня и закрепите его с моментом 110 Н*м (учтите, что при выполнении такой работы четвертая скорость и ручник должны быть включены).

  • Возвращайте на место защитный кожух ремня ГРМ Ford Sierra.

  • Установите и произведите натяжку клиновидного ремня. Здесь также обратите внимание на состояние изделия. Если оно повреждено  или есть трещины, то лучше произвести замену. Натяжение ремня производится посредством ослабления крепления генератора и его перемещения.


Вывод

Учтите, что снятие, замена и натяжение ремня ГРМ – трудоемкий и сложный процесс. Если у вас мало опыта в таких вопросах и нет времени для проведения ремонтных работ, то приезжайте к нам. Специалисты нашего сервиса отлично знают автомобили Форд, быстро определят неисправность и произведут замену с применением оригинальных запчастей. При участии мастеров даже столь сложная работа выполняется быстро и с гарантией качества.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров