Стабилизатор поперечной устойчивости Ford Transit Connect.

Стабилизатор поперечной устойчивости - важный элемент Ford Transit Connect, который несет ответственность за снижение бокового крена при совершении поворотов на высокой скорости. Устройство представляет собой поперечную распорку, смонтированную в подвеске  транспортного средства и работающую на растяжение или скручивание. По форме изделие имеет вид прута из качественной стали, имеющего П-образную форму. В чем же особенности замены устройства? Что учесть в первую очередь?



Принцип действия

Устройство сконструировано таким образом, чтобы в случае кренов края стабилизатора передвигались в одну и другую сторону. По этой причине средняя часть изделия скручивается по принципу пружины и в процессе распрямления препятствует появлению крена. Получается, что стабилизатор обеспечивает поднятие кузова в случае наклона. Другая сторона, которая поднимается во время поворота, соответственно прижимается к земле.

Главный недостаток стабилизатора в том, что он снижает рабочий ход подвески, что уменьшает общую проходимость транспортного средства. Особенно это негативно сказывается на внедорожниках или авто повышенной проходимости.



Особенности демонтажа

Для снятия стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ) на автомобиле Ford Transit Connect действуйте так:

  • Ставьте передние колеса так, чтобы они были выставлены прямо.

  • Выкручивайте болт и откидывайте вал «баранки» от удлинителя механизма рулевого управления. При необходимости болт можно выбросить, ведь повторное его применение или откручивание является недопустимым.

  • Демонтируйте колеса спереди.

  • Зафиксируйте шарнир таким образом, чтобы избежать проворачивания. Сделать это легко - используйте специальный прутковый ключ на пять миллиметров. Далее выворачивайте гайку на несколько оборотов.

  • Отделяйте поворотный кулак и наконечник. Для выполнения данной манипуляции задействуйте спецустройство. При этом обрабатывайте пыльник ветошью. Учтите, что повторное применение гайки недопустимо - ее необходимо выбросить.

  • Фиксируйте шарнир с помощью ключа T50 (это позволит избежать проворота). Далее скручивайте гайку крепления шаровой нижнего рычага на несколько оборотов. Далее разделяйте поворотный кулак и шаровую опору спецустройством (при этом заверните пыльник в чистую тряпку). Кроме этого, обстукивайте нижний край рычага молотком, оборудованным мягким бойком. Здесь, как и в предыдущем случае, дальнейшее применение гайки недопустимо - выбрасывайте ее.

  • На обеих сторонах Ford Transit Connect придерживайте шарниры таким образом, чтобы избежать прокручивания. Для этих целей используйте прутковый ключ на «пять». Далее скручивайте гайки и разделяйте стойки со СПУ.

  • Подпирайте специальным домкратом для трансмиссии подрамную сборку. При этом укладывайте деревянные бруски между подрамником и домкратом. После фиксируйте подрамник на домкрате с помощью подходящих по размеру хомутов.

  • Скручивайте болтовые соединения, фиксирующие подрамник, а далее опускайте его одновременно с рычагом (допустимое снижение - 10-12 см) После демонтируйте и выбрасывайте шайбы подшипников подрамника.

  • С двух сторон Ford Transit Connect выкручивайте гайки фиксации хомутов и демонтируйте устройство.

  • Если это необходимо, то демонтируйте втулки со стабилизатора.


Монтаж СПУ

Процедура установки СПУ на автомобиле Ford Transit Connect проводится по следующему алгоритму:

  • Осматривайте и (если требуется) заменяйте на шаровой опоре нижнего рычага термозащитный экран.

  • Если ранее со стабилизатора демонтировались втулки, то поставьте их на прежнюю позицию (на проточки) без смазывающего состава.

  • Ставьте стабилизатор на подрамник, после чего протягивайте крепежные болты хомутов от руки.

  • Подвязывайте стабилизатор на подрамнике  таким образом, чтобы расстояние по вертикали было на уровне 103 мм и протягивайте болты хомутов стабилизатора с усилием в 70 Н*м. Демонтируйте хомуты, на которых подвешивается стабилизатор.

  • Осмотрите шайбы подшипников подрамника. Они должны находиться в правильной позиции. Для этой цели устанавливайте штифты через специальные отверстия и через шайбы подрамника. После сдвигайте стопорные пластинки наверх шайб и в прорезь изделия. После этого протягивайте втулку штифта для штифта «центрации». Далее поднимайте подрамник и вводите центрирующие штифты в специальные кузовные отверстия.

  • Не допускайте смещения подрамного устройства, протягивайте его крепеж. Снимайте хомуты, которые поддерживают подрамник и забирайте домкрат.

  • Ставьте демонтированные ранее компоненты (соблюдайте обратную последовательность). Если это необходимо, то поменяйте уплотнения и крепеж. В завершении работ обязательно заезжайте на СТО для проверки правильности угла схождения на передних колесах.


Итоги

Вопрос обслуживания и ремонта Ford Transit Connect вызывает массу проблем у автолюбителей. Мало кто знает, как правильно выполнять такую работу. Кроме этого, под рукой не всегда есть оборудование, которое бы позволило провести весь комплекс мероприятий в полном объеме. Итогом самостоятельных работ часто становятся еще большие неисправности и выход из строя других конструкций.

Что делать в такой ситуации? Лучший вариант - обратиться к профессиональным мастерам и доверить им выполнение подобных работ. Приезжайте к нам на СТО. Мы знаем все нюансы ремонта машин марки Форд. У нас в распоряжении есть все - необходимый инструмент и опыт, достаточный для проведения работ любой сложности. С нами вы уверены в исправности и надежности своей машины.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров