Стояночный тормоз и система EPB автомобиля Ford C-Max.

Стояночный тормоз (или по простому «ручник») Ford C-Max обеспечивает надежную фиксацию автомобиля даже под большим уклоном. Но для правильной работы важно точно знать принцип действия и нюансы эксплуатации устройства. Давайте же разберемся с особенностями применения ручника и электропривода (EPB).



Стояночный тормоз

Почти во всех авто стояночный тормоз находится между пассажирским и водительским сидением. Такое расположение позволяет быстро найти ручку и поднять ее при появлении аварийной ситуации. Для активации ручника  стоит сделать несколько простых манипуляций – нажать на кнопку (установлена на краю ручки) и потянуть ручник верх. Для снятия авто с ручного тормоза снова нажимается кнопка, но сама ручка опускается вниз.

Ни в коем случае нельзя использовать трансмиссию в качестве замены ручнику. При установке авто подъем ручки стояночного тормоза является обязательным условием. Если на Ford C-Max установлен автомат, то после блокирования авто ручником необходимо поставить АКПП в положение «Р».

В случае когда приходится парковать авто на подъеме, необходимо занять позицию как можно ближе к краю дороги и полностью вывернуть колеса в одну из сторон (лучше в сторону тротуара). В такой ситуации колеса упрутся в бардюр, а сам автомобиль окажется зафиксированным.

При остановке на спуске также есть определенные правила безопасности. Во-первых, паркуйте машину как можно ближе к краю проезжей части (обочине, тротуару). Во-вторых, разворачивайте колеса в сторону обочины, что позволит им в случае чего упереться в бордюр. Перед каждым пуском двигателя необходимо проверять факт загорания контрольной лампы, сигнализирующей о включении ручного тормоза. При поднятии ручки она загорается, а при опускании – гаснет.



Стояночный тормоз с электроприводом

Некоторые модели Ford C-Max оборудованы более современным вариантом ручника, имеющим специальный электропривод. Сразу отметим, что рекомендации, описанные в прошлом разделе, здесь также должны выполняться. Но есть у системы EPB и некоторые особенности.

Итак, ручной тормоз  с электроприводом не рекомендуется включать в случае отсутствия электроэнергии – это одно из главных правил эксплуатации. При этом сама суть системы EPB очень проста – она успешно заменяет привычный ручной тормоз и включается посредством специальной клавиши. То есть принцип действия остается прежним, а все, что меняется – принцип управления.

Клавиша EPB находится на центральной консоли и для ее включения достаточно потянуть руку. Главная особенность ручника с электроприводом – простота эксплуатации и эффективность, ведь качество торможения не зависит от силы человека за рулем. Нельзя забывать и о таком аспекте, как безопасность. В некоторых автомобилях  Ford C-Max включение привода ручного тормоза происходит автоматически после вытягивания ключа из замка зажигания. Это очень удобно, ведь проблема с забывчивостью отпадает сам собой.

Чтобы обеспечить нормальную работоспособность устройства и гарантировать фиксацию автомобиля, включение EBP стоит производить каждый раз при выходе из автомобиля. В дополнение ко всему не будет лишним перевести ручку КПП в положение первой или задней скорости. В случае с АКПП рычаг должен ставиться в положение «Р» (об этом мы уже говорили выше).

Чтобы включить систему автоматического привода ручного тормоза, необходимо потянуть вверх тумблер переключателя. При этом на панели приборов должна загореться соответствующая лампа. Данный индикатор может гореть какое-то время, если вытянуть ключ из замка зажигания или же перевести его «нулевую» позицию.

Как уже упоминалось, в некоторых моделях Ford C-Max предусмотрена функция автоматического включения системы при извлечении ключа. При этом есть один нюанс. Если ключ долгое время находится в замке зажигания в позиции «0» и не извлекается в течение 10 минут и более, то стояночный тормоз с элекроприводом не включится автоматически. В случае если до включения системы будет открыта дверь, то автомобиль подаст сигнала, а на самом дисплее появится надпись, что электрический стояночный тормоз незадействован. В такой ситуации активацию EPB придется производить вручную.

В случае когда в автоматическом включении привода нет необходимости, достаточно сделать несколько простых шагов:

  • включить зажигание;

  • нажать на кнопку включения системы автоматического привода ручного тормоза;

  • удерживать клавишу и при этом выключить зажигание и извлечь ключ из замка.

Важно отметить, что такие манипуляции отключают систему лишь на один раз.



Особые рекомендации по эксплуатации ручника с EPB

Во избежание повреждений устройства желательно не нажимать на кнопку во время движения транспортного средства. В противном случае сработает контрольная лампа тормозной системы и будет выдан соответствующий звук. Разрешено применение ручного тормоза только в аварийной ситуации, когда другие способы торможения не работают.

Тронуться с включенной EPB на Ford C-Max не получится. При совершении такой попытки на приборной панели выпадет сообщение, что электронный ручник еще задействован.

При срабатывании системы во время движения возможно два режима работы:

  • при движении на скорости до 4 км/ч автоматический привод будет включать стояночный тормоз максимально резко;

  • при движении со скоростью более 4 км/ч активация системы будет происходить постепенно, чтобы автомобиль мог плавно остановиться. С самого начала интенсивность срабатывания минимальна, но по ходу торможения система все больше и больше воздействует на тормоза до момента полной остановки.

Система EPB будет работать до тех пор, пока вы не отожмете кнопку срабатывания устройства или же пока машина не остановится.

Отключить электрический привод можно только в том случае, когда ключ находится в позиции «2». Действуйте следующим образом. Сначала нажимайте на педаль тормоза (для ручной КПП жмите на сцепление), а далее - на кнопку EPB. После этого посмотрите на лампу-индикатор приборной панели. Если она погасла, то система отключена.

Движение на подъеме с системой автоматического привода совершается по тому же принципу, что и с обычным ручником. Что касается снятия напряжения, к примеру, полного разряда аккумулятора или повреждения проводки, то загорится аварийная лампа на приборной панели. При этом автоматика работать не будет. Чтобы включить ручник в аварийном режиме, необходимо выполнить несколько простых шагов:

  • отбросить заднюю крышку центральной части консоли;

  • отсоединить Т-образную ручку;

  • потянуть за нее вверх до появления характерного щелчка (шума). После этого необходимо отправляться на СТО для устранения неисправности.


Вывод

Исправный ручник – это залог вашей безопасности. При появлении проблем с системой EPB или низкой эффективностью ручного тормоза обращайтесь к нам на СТО. Мы разбираемся в автомобилях Форд. Большой опыт работ, наличие толковых сотрудников, доступные цены, современное оборудование и высокое качество обслуживания выделяют нас среди конкурентов и делают надежными помощниками при появлении любых проблем с вашим авто.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров