Посторонние стуки в узлах Ford Fusion.

Хороший автолюбитель должен быть внимательным к своему «железному коню». Шумы и посторонние стуки - это уже повод произвести осмотр Ford Fusion  на яме или съездить на СТО для полноценной диагностики. Важно понимать, что даже несущественный стук может быть сигналом серьезной поломки, которую нужно незамедлительно устранять. В этой статье мы рассмотрим, какие бывают стуки в различных узлах Ford Fusion,  и о чем они могут сигнализировать автовладельцу.



Стук в силовом узле

Если вам показалось, что со стороны двигателя исходят посторонние звуки, обязательно проверьте силовой узел, а лучше - съездите на полноценную диагностику. Зачастую стук в моторе - признак серьезной поломки, требующей своевременного устранения. При этом обычным осмотром и поджатием болтов не отделаешься - придется разбирать двигатель, производить регулировки и настройки основных узлов. Как правило, уже по характеру звука можно определить, браться за работу самостоятельно или же ехать в автосервис на буксире.

Учтите, что при появлении малейших подозрений на серьезную поломку, лучше не рисковать и использовать буксировочный трос. Зачастую несколько километров на неисправном моторе могут обойтись в крупную сумму. Так что лучше потратиться на буксировщика, чем рисковать своим авто.

К основным и наиболее опасным звукам можно отнести:

  • Стук коренных подшипников можно услышать в самом низу блока цилиндров. Этот симптом является наиболее опасным и требует моментальной остановки силового узла. Дальше - только буксир и ремонт на автомобильном сервисе. Распознать этот звук можно по изменению его тона. Так, при увеличении частоты вращения и повышении нагрузки стук становится мощнее. При таких неисправностях может снизится давление масла, поэтому обратите внимание на соответствующую лампу приборной панели Ford Fusion (она может светиться).

  • Стук шатунных подшипников. Если прислушаться, то данный звук исходит где-то от средней части блока цилиндров. Он очень опасен и требует немедленной реакции. Двигатель должен быть остановлен, а в гараж или автосервис лучше ехать на тросе. Звук коренных подшипников имеет несколько характерных признаков - он звонок, ритмичен, отличается средним тоном и металлическим оттенком. При повышении нагрузки стук становится сильнее, а при отключении свечи зажигания пропадает полностью.

  • Стук поршневых пальцев можно услышать где-то сверху блока цилиндров. Здесь паниковать не стоит. В случае такой неисправности мотор не обязательно глушить сразу - можно сбросить скорость и продолжить движение до гаража или СТО. Основные характеристики звука - высокий тон и ритмичность. При этом стук можно услышать в различных режимах, вне зависимости от нагрузки силового узла. Если отключить свечи зажигания, то звук уйдет полностью.

  • Стук изношенных цилиндров и поршней. Его можно услышать в той же части, что и прошлый вид звука. Здесь также особой опасности для мотора нет, поэтому без особой нагрузки на силовой узел можно доехать до места ремонта для дальнейшего выяснения причины и восстановления неисправного узла. Характер звука напоминает стук глиняной посуды. Лучше всего его слышно на плохо прогретом двигателе. Как только силовой узел набирает необходимую температуру, лишний шум может исчезнуть.

  • Стук клапанов хорошо слышно в верхней части силового узла (около крышки ГБЦ). Такой вид звука совершенно неопасен и можно смело отправляться до гаража или СТО без помощи буксира. Распознать стук несложно - они выделяется особой звонкостью на фоне общего шума мотора. Лучше всего его слышно на малых и средних частотах вращения коленвала. Визуальный источник звука  - точка над расположением клапанов.

  • Детонационные стуки считаются наиболее опасными. Но их можно устранить посредством заливки качественного топлива или установкой нового датчика детонации. Если не давать двигателю большой нагрузки, то можно добраться до СТО или сервиса самостоятельно. Распознать проблему можно по появлению звонких звуков, которые, как правило, появляются при наборе скорости.

К причинам стука можно отнести - выход из строя датчика детонации, перегруз силового узла, использование низкокачественного топлива и так далее. Иногда детонация может появиться при раннем переходе на более высокую скорость, когда двигатель еще не набрал необходимых оборотов. Чтобы убрать проблему, необходимо добавить в топливо специальную присадку. Ее действие позволит убрать лишний нагар в камере сгорания и на клапанах.



Стуки в трансмиссии и подвеске

Если посторонние звуки появляются в подвеске, то стоит как можно быстрее определить источник звука и произвести ремонт. При этом неважно, в каких случаях проявляют себя шумы - постоянно или только при наезде на неровности. Игнорирование проблемы может привести к серьезным последствиям.

Чтобы проверить состояние подвески, лучше загнать машину на яму (эстакаду) или же поставить Ford Fusion где-нибудь на ровной площадке. При этом учтите, что при выполнении диагностических работ вряд ли обойтись без помощника.

Точно диагностировать поломку только по шумам весьма сложно, поэтому в большинстве случаев стоит обратиться к профессионалам. Те узлы трансмиссии, которые вышли из строя, желательно заменить. При этом устанавливать стоит только оригинальные комплектующие от известных брендов.



Рулевое колесо

Стук с нижней части Ford Fusion может сигнализировать не только о неисправности подвески, но и о проблемах с рулевым управлением авто. Игнорировать такие проблемы нельзя, ведь от «здоровья» системы во многом зависит безопасность движения на авто.

Причин стуков в руле может быть несколько. Как правило, проблема может исходить от колес, рулевого механизма или рулевых тяг. Если шум появляется на скорости в 70-80 километров в час, то возможной причиной может быть разбалансировка передник колес. Если же удары появляются в момент нажатия на тормоз, то может понадобиться замена (ремонт) тормозных дисков или колодок.



Вывод

Игнорирование посторонних стуков при эксплуатации Ford Fusion может привести к еще большей неисправности или ДТП. Чтобы избежать проблем, стоит сразу же провести диагностику, определить источник стука, произвести ремонт или замену вышедшей из строя детали. Если найти  неисправность не удается или же необходим серьезный ремонт, обращайтесь к нам в сервис.

Мы давно работаем с автомобилями Форд, имеет на «вооружении» только современное оборудование и оригинальные запчасти.  Наши преимущества - высокая скорость ремонта, гарантия качества и главное - доступные цены.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров