Техническое обслуживание Ford Scorpio: периодичность, сроки, полезные советы.

Автомобили Ford Scorpio славятся своей надежностью и неприхотливостью даже в  наших условиях эксплуатации. На этом фоне сформировалось мнение, что для нормальной работы авто можно лишь время от времени проверять уровень масла в силовом узле, посматривать на бачки с тормозной и охлаждающей жидкостью. Но этого мало. Чтобы продлить срок службы авто, важно своевременно выполнять работы, регламентированные заводом-изготовителем.


Правила технического обслуживания

Пройденное расстояние должно стать показателем для проведения тех или иных работ по Ford Scorpio. Чтобы упростить вам задачу приведем основные рекомендации:


Каждые 400 км

Большинство новичков редко заглядывают в двигатель для проверки уровня масла. На самом же деле это стоит делать каждые 400 километров пройденного пути. Если ездите на машине часто, то раз в неделю. Проверка должна проводиться не сразу после длительной поездки (как это делают многие), а через некоторое время после выключения зажигания (двигатель должен остыть). При этом перед началом замеров убедитесь, что машина стоит на ровной горизонтальной поверхности.

Каждые 400 км проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Если нехватка ОЖ стала заметна в пути, ни в коем случае не заливайте холодную воду (антифриз) и не откручивайте крышку на раскаленном моторе. Это может привести к выбросу раскаленной жидкости и ожогу. Если открутить пробку все-таки нужно, то делать это стоит плавно, постепенно выпуская воздух.

Обязательно проверяйте уровень тормозной жидкости и наличие омывающего состава в бачке стеклоомывателя. Обойдите автомобиль по кругу и осмотрите протектор шин на факт равномерности износа, проверьте давление. Осмотрите АКБ автомобиля и при нехватке электролита доведите уровень жидкости до требуемого уровня.

Протестируйте звуковые и световые сигналы, работу омывателей лобового стекла и осветительных устройств.


Каждые 5000 км

Если в вашем распоряжении дизельная версия Ford Scorpio, то после проезда указанного расстояния поменяйте масло и установить новый масляный фильтр. Столь малая периодичность вызвана особенностями дизеля и более сложными условиями работы.


Каждые 10 000 км или один раз в полгода

После прохождения такого расстояния настает черед замены масла в бензиновых двигателях Форд. Так же, как и в прошлом случае, меняется и масляный фильтр. Осмотрите на факт износа тормозные колодки. Сделать это желательно как на передних, так и на задних колесах. Не ленитесь делать это работу, ведь состояние тормозной системы – это, прежде всего, ваша безопасность.

Кроме этого обязательно проверьте:

  • качество затяжки болтов на всех колесах;

  • состав топливной смеси (работу выполняйте на холостом ходу);

  • состояние узлов со стороны днища и в подкапотном пространстве;

  • целостность лампы, показывающей уровень тормозной жидкости (неисправность можно сымитировать);

  • надежность, внешний вид и качество крепления ремней безопасности автомобиля;

  • состояние, внешний вид и по возможности состав выхлопных газов.


Через 18-19 тысяч и после ремонта дизельного мотора

Через 18-19 тысяч и после ремонта дизельного мотора стоит протянуть головки цилиндров. Для этого достаточно довернуть их на угол до 15 градусов.


Каждые 20 000 км или раз в год

Двадцать тысяч – это серьезное расстояние, которое требует более широкого комплекса мероприятий. Вы должны заменить:

  • жидкость в системе охлаждения автомобиля. Важно промыть систему, а после замены убедится в отсутствии воздушных пробок;

  • воздушный фильтр;

  • моторное масло (если в течение года еще не производилась замена);

  • смазку в приводе ручки переключателя АКПП и системы, отвечающей за принудительное включение более низкой передачи.

Кроме вышеописанных работ необходимо проверить:

  • качество натяжения и внешний вид ремня ГРМ, а также вспомогательной ременной передачи. При снижении натяжения произведите регулировку. В случае появления трещин или следов масла на ремне замените его;

  • состояние клемм на АКБ. Снимите зажимы и почистите контактные соединения. На самих выводах аккумулятора и зажимах не должно быть следов коррозии. По завершении работ поверхности обработайте техническим вазелином. Саму банку аккумулятора стоит протереть с помощью щелочного раствора;

  • зазоры в клапанах двигателя. При необходимости проведите регулировку;

  • состояние свечей зажигания;

  • объемы ОЖ в системе кондиционирования автомобиля;

  • уровень масла в коробке передач Ford Scorpio;

  • надежность крепежа всех элементов подвески и рулевого управления. Особое внимание уделите состоянию элементов, наличию повреждений, дефектов, течей масла и так далее;

  • качество шарниров кардана;

  • нижнюю часть автомобиля на факт появления коррозии и следов удара тяжелых предметов (пробоин, трещин и так далее);

  • состояние всех трубопрововодов, шлангов и прочих элементов тормозной системы. Появление течи, явных повреждений, признаков старения требует своевременного устранения (замены);

  • уровень жидкости в системе гидроусилителя руля;

  • работу антиблокировочной системы (проверяется на ходу). Эффективность легко проверить на грунтовой дороге (достаточно разогнаться и резко нажать на педаль тормоза). При заклинивании колес должны появиться характерные щелчки, которые будут отдаваться в педаль;

  • уровень жидкости в АКПП. Последовательность действий следующая. Для начала авто устанавливается на горизонтальной поверхности, прогревается двигатель (до 80-90 градусов Цельсия), поднимается ручник и нажимается педаль тормоза. После этого ручка АКПП переводится в каждое из положений и оставляется в позиции «P». Через минуту можно доставать щуп, протирать его чистой тряпкой и снова опустить в АКПП. После этого оценивайте уровень – следы масла должны заканчиваться между уровнями «Min» и «Max». Замена масла в АКПП в течение всего срока эксплуатации не производится;

  • качество пуска силового узла в нагретом состоянии. Важно убедиться, что автоматическая заслонка находится в открытом состоянии (актуально для авто с бензиновым мотором).


Каждые 40 000 км (или один раз в 2 года)

После прохождения столь солидного пути важно убедиться в целостности корпуса распределителя зажигания, очистить его, проверить состояние высоковольтных проводов и ротора. Если есть следы обугливания, старения или повреждения, то требуется замена. Обязательно проверьте состояние катушки зажигания.


Каждые 60 000 км (или один раз в 2 года)

Важно поменять жидкость в системе гидропривода тормозной системы. Если уровень снижается ниже допустимого, то загорается контрольная лампа на приборной панели. Чтобы точно измерить уровень тормозной жидкости требуется включить зажигание и 20-25 раз нажать на педаль тормоза. После этого ключ в замке переводите в позицию «1», выжидайте запуска АВС и осматривайте бачок. Если жидкость находится в промежутке между двумя указателями «Min» и «Max», то доливка не требуется. При снижении уровня долейте жидкость типа SAE 1703 DOT 4 или SAE 1703 DOT 3.

Особое внимание уделите тормозной системе – осмотрите шланг и уплотнительные элементы. При наличии течи произведите замену. Если в вашем Ford Scorpio только один распределительный вал, то замените ремень.

Выше приведенные рекомендации – это граничные сроки, когда должна выполняться та или иная работы. При необходимости вы можете проводить ее и раньше. Главное – при появлении проблемы не запускать ее и своевременно устранять неисправность.


Вывод

При появлении любых проблем с Ford Scorpio обращайтесь к нам. Наши работники – настоящие мастера в ремонте автомобилей Форд. Мы проведем техническое обслуживание и ремонт (при необходимости) в сжатые сроки и предоставим гарантию выполненных работ. Кроме этого, наше преимущество – продажа только оригинальных и качественных запчастей Форд, которые не подведут в сложной ситуации и прослужат весь положенный срок эксплуатации.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров