Обслуживание топливной системы Ford Escort.

Карбюраторные модели Ford Escort имеют особую конструкцию топливной системы. Задача последней - своевременная подача топлива от бака к силовому узлу. Неисправность одного из узлов или нарушение работы может привести к сбоям в работе двигателя и более серьезным поломкам в будущем. Вот почему так важно своевременно проводить обслуживание топливной системы и менять неисправные узлы.



Особенности конструкции

К основным элементам системы подачи бензина Ford Escort можно отнести - бак для топлива, топливную помпу (бензонасос) механического типа, воздушный фильтр и карбюратор. Емкость для топлива находится прямо под сидением пассажиров в непосредственной близости к задней подвеске. Через вентиляционную систему бак связан с внешней средой (воздухом).

Горловина для заливки бензина имеет специальную трубку, которая отключает подачу топливной смеси в бак из заправочного пистолета (по факту заполнения). В зависимости от особенностей мотора в системе может применяться два вида топливных помп. К примеру, на моторах HCS устанавливается помпа, приводимая в действие специальным рычагом, один из концов которого упирается в выступ эксцентрика на распредвале, а другой осуществляет управление диафрагмой помпы.

На двигателях серии CHV принцип действия насоса немного иной. Здесь устройство управляется посредством отдельного толкателя, который подбивается эксцентриком на распределительном валу (с одной стороны) и действует на привод рычага (вторым концом).

Топливные насосы выполняются в виде неразборных механизмов со специальным нейлоновым фильтром. В корпусе воздушного фильтра установлена специальная заслонка, задача которой - управление температурой поступающих к двигателю воздушных масс. В первом типе устройства воздух попадает со стороны выпускного коллектора, а в другом - из передней части двигательного отсека.

При выполнении работ в системе подачи топлива Ford Escort будьте внимательны. Большая часть работ в топливной системе подразумевает снятие бензопроводов, топливного фильтра и соединительных устройств. Все это может привести к появлению мощной утечки топлива. Не стоит забывать, что бензин относится к наиболее пожароопасным жидкостям, поэтому стоит быть предельно осторожным и соблюдать все меры безопасности.



Замена воздушного фильтра

Часто проблемы с двигателем возникают по банальной причине - из-за загрязнения воздушного фильтра. В такой ситуации единственный выход - замена неисправного элемента. Затягивание этой работы неизбежно приведет к проблемам с пуском двигателя, повышенному расходу топлива и нестабильной работе силового узла на холостых оборотах.

Замена воздушного фильтра на Ford Escort выполняется весьма просто:

  • сразу отбрасывайте «минусовой» проводник от источника питания (АКБ);

  • если на авто установлен двигатель типа CVH, то демонтируйте оболочку на тросике газа от скобы на кожухе фильтра;

  • выкручивайте три болта и поднимайте воздушный фильтр;

  • сделайте пометки расположения изделия и отбрасывайте провода и трубки с обратной стороны корпуса воздушного фильтра;

  • отбросьте вакуумную трубку (для двигателей CVH) от впускного коллектора;

  • демонтируйте кожух воздушного фильтра от карбюратора;

  • если это необходимо, откручивайте температурный датчик;

  • после замены фильтра возвращайте все демонтированные ранее элементы в обратной последовательности.


Замена тросика акселератора (МКПП)

Если двигатель плохо реагирует на нажатие акселератора или не реагирует вовсе, то причиной может быть разрыв (повреждение) тросика газа. В такой ситуации действуйте по следующему алгоритму:

  • демонтируйте «минусовую» клемму с АКБ;

  • при работе в салоне автомобиля (возле водительского места) демонтируйте тросик педали акселератора, после чего отодвиньте педаль от пола, послабьте трос, достаньте резиновое кольцо, а далее и сам трос из паза в педали. После доставайте трос акселератора через специальное «окно» в моторный отсек;

  • демонтируйте воздушный фильтр (он закрывает доступ к «виновнику» ремонта);

  • снимайте сам тросик акселератора (он фиксируется на карбюраторе);

  • убирайте с помощью специального рычага крепежную скобу. При этом отделяйте оболочку тросика от подвески и демонтируйте изделие;

  • после замены неисправного элемента, протягивайте трос со стороны двигательного отсека в салон автомобиля и объединяйте внутреннюю часть троса с педалью газа;

  • возвращайте на место уплотнительное кольцо, установленное в перегородке, и ставьте оболочку троса на крышке головки;

  • соединяйте тросик акселератора с карбюратором. При этом закрывайте оболочку тросика на крышке головки;

  • попросите помощника, чтобы он выжал педаль газа на максимум и зафиксировал рычаг в этой позиции. Перемещая оболочку тросика в уплотнительном колечке, поставьте заслонку карбюратора в открытую позицию. При этом фиксируйте подвеску троса газа и отпускайте педаль;

  • выжимайте до упора газ и отпускайте его, одновременно наблюдая за действиями заслонки (она должна открываться и закрываться). Поставьте на место воздушный фильтр и подключите отрицательную клемму АКБ.


Замена топливного насоса

При выходе из строя помпы силовой узел будет испытывать дефицит топлива. Итогом могут стать проблемы с пуском мотора, троение, нестабильная работа на ХХ. Лучшее решение в такой ситуации - снять топливный насос для диагностики (в случае неисправности - замены). Работа выполняется следующим образом:

  • загоняйте машину на яму или (при отсутствии такой возможности) забирайтесь под него. Предварительно установите авто на ровную площадку и зафиксируйте его;

  • снимайте подающий шланг и опустите его в специальную емкость;

  • отбрасывайте разъем с катушки зажигания, чтобы исключить пуск двигателя;

  • прокрутите силовой узел стартером. Если помпа в нормальном состоянии, то из трубки в емкость будет поступать бензин. При отсутствии такой подачи можно говорить о неисправности насоса;

  • если устройство вышло из строя, снимайте кожух воздушного фильтра и отбрасывайте топливные шланги;

  • демонтируйте прокладку топливного насоса и доставайте толкатель привода помпы;

  • вычищайте все сопрягаемые поверхности, устанавливайте новый насос и производите сборку в обратной последовательности.


Вывод

Неисправности топливной системы Ford Escort сулят большими проблемами. Вот почему при появлении первых же признаков выхода одного из узлов из строя обращайтесь к нам в сервис. Специалисты нашей СТО в сжатые сроки проверят все элементы топливной системы, найдут неисправности и устранят их. В нашем распоряжении только современное оборудование и оригинальные запчасти, поэтому вы можете быть уверены в надежности своего авто.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров