Ford Mondeo: топливный насос.

Топливный насос (помпа) - ключевой узел системы питания, благодаря которому горючее направляется к двигателю под необходимым давлением. Неисправность этого узла неизбежно приводит к проблемам с пуском силового узла или отказу работы авто. Вот почему в процессе эксплуатации Ford Mondeo внимание должно уделяться проверке топливной помпы, а при выходе ее из строя - замене устройства.



Как проверить топливный насос?

Перед тем как предпринимать какие-либо шаги по ремонту или замене насоса стоит убедиться в его работоспособности или поломке. Для этого достаточно сделать несколько простых шагов:

  • Поворачивайте ключ в замке зажигания и прислушайтесь к издаваемому в машине шуму. Пуск помпы можно распознать по характерному звуку работы электрического мотора, который издается из-под заднего дивана в автомобиле. Если в емкости для горючего достаточно топлива, то включение  топливной помпы происходит только на 1-2 секунды. После этого устройство останавливается. Далее топливный насос пускается каждый раз после включения зажигания в автомобиле;

  • Если насос продолжает работать длительное время (пока включено зажигание), то это говорит о наличии определенной неисправности. Такой алгоритм работы носит название «ехать домой». Он активируется в том случае, когда из строя выходит БЭУ. В такой ситуации нельзя затягивать с ремонтом - машина должна быть передана специалистам. Выявить неисправность и устранить ее можно только с применением диагностического оборудования и при наличии специализированного инструмента;

  • Прислушайтесь и попробуйте определить факт слива горючего из регулятора давления. Здесь можно ощутить пульсирующее топливо в регуляторе, а также в трубке с нагнетания (идет от топливного фильтра). Если помпа совсем не запускается, то стоит проверить на целостность три составляющие - реле, проводку и предохранитель.


Как проверить давление топлива?

При работах с топливным насосом стоит убедиться в наличии нормального давления топлива. Для этой операции требуется использовать топливный манометр с установленным под клапан переходником. Особенность клапана в том, что он установлен на фитинге, который предназначен для сброса (контроля) давления. Найти клапан несложно - его сразу видно по крышке голубого цвета. Если под рукой есть специальное приспособление, то можно соединить устройство с клапаном или простым манометром.

Если для выполнения работы применяется специальное устройство, то стоит провернуть кран против движения часовой стрелки (до предела). После этого объединяйте приспособление вместе с клапаном. В случае применения топливного манометра с личным переходником подключайте его с учетом рекомендаций производителя.

Пускайте мотор и выводите его на холостой ход. При этом отметьте где-то показания прибора после установления давления. Далее сравните показания с теми, чтобы были регламентированы. Если давление оказалось завышено, то стоит проверить сливную магистраль на факт засорения. Если здесь проблемы отсутствуют, то поменяйте регулятор давления горючего.

В ситуации, когда давление опустилось ниже  регламентируемой нормы, то передавливайте магистраль слива горючего. Если после выполнения такой манипуляции уровень давления подпрыгивает, то поменяйте регулятор давления. Если же давление не увеличивается, то убедитесь в целостности следующих устройств - топливной помпы, магистрали нагнетения и топливного фильтра.

Далее отбрасывайте вакуумную трубку от устройства, регулирующего давление. При этом показание манометра должно увеличиться. Зафиксируйте факт повышения давления и сравните его с тем, что рекомендует производитель. Если он отличается от рекомендуемого параметра, то проверьте на целостность регулятор давления и вакуумную трубку.

Подключайте вакуумную трубку  регулятора и отключайте силовой агрегат. Убедитесь, что давление мотора остается на прежнем уровне в течение пяти минут после отключения. Осторожно отбрасывайте топливный манометр и накрывайте отброшенные элементы с помощью тряпки. Если при выполнении работ разлился какой-то объем топлива, протрите все. После заводите мотор и убедитесь, что утечки отсутствуют.



Замена топливного насоса

Чтобы поменять топливную помпу Ford Mondeo, подготовьте необходимый инструмент и выполняйте следующие работы:

  • Снижайте давление в системе до безопасного уровня. После этого выравнивайте давление и в баке с горючим. Все, что требуется - снять крышку с горловины;

  • Проверьте, что зажигание отключено;

  • Откручивайте болты или двигайте вперед подушку заднего дивана (здесь многое зависит от модели авто). Доставайте из пола заглушку, за которой установлена топливная помпа. Обязательно смывайте накопившуюся на внешней стороны бака грязь и протрите устройство насухо;

  • После этого с помощью пылесоса вычищайте зону, которая максимально приближена к баку внутри салона. В этом случае удается избежать попадание внутрь воды, пыли или грязи;

  • Отделяйте электрический разъем помпы, отбрасывайте трубопроводы слива и нагнетания топлива. При выполнении последней работы освободите муфту на каждом из трубопроводов;

  • Далее с помощью тряпки удаляйте имеющиеся потеки горючего. Если демонтировать муфту по какой-либо причине  не удается, то при помощи плоскогубцев и прокладки из дерева стоит выдавить трубку. Будьте готовы к тому, что здесь потребуется приложить определенное усилие;

  • Освобождайте стопорное кольцо помпы, проворачивая его против движения стрелки часов. Если специального инструмента нет, то допускается применение обычных щипцов;

  • Доставайте узел таким образом, чтобы избежать изгибания поплавочного рычага. При этом учтите, что рычаг поплавка смонтирован на подпружиненной штанге, что гарантирует прижатие к дну емкости с топливом. После демонтажа узла его стоит поменять;

  • Монтаж производите по обратному алгоритму. При этом используйте новую уплотнительную прокладку и проследите, чтобы сетчатый фильтр у основания отверстия впуска был чистым.


Итоги

Процесс обслуживания топливного насоса Ford Mondeo требует наличия определенного инструмента под рукой, а также четкого следования определенным правилам выполнения работ. Нарушение последовательности действий может привести к проблемам с другими узлами системы.

Приезжайте к нам в сервис. Мы имеем большой опыт выполнения подобных работ, знаем все нюансы  топливной системы Ford Mondeo, имеем под рукой необходимую технику и оборудование. Если любое из устройств выходит из строя, мы оперативно производим замену, устанавливая при этом только оригинальные запчасти. С нами вы можете быть уверены в безопасности движения и исправности машины.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров