Тормозная система Ford Escort.

В процессе эксплуатации Ford Escort, как и любого другого автомобиля, особое внимание стоит уделять тормозной системе. Это не удивительно. От ее корректной работы зависит многое - качество работы тормозов, длина тормозного пути и как следствие, общая безопасность движения. В чем же особенности тормозной системы Ford Escort? На каких принципах построена ее работа? Какие моменты должны быть учтены в процессе эксплуатации? Этим вопросам уделим особое внимание.



Особенности и принципы построения

По назначению и функциональности тормозную систему Ford Escort можно разделить на четыре категории:

  • Рабочая. Главная задача системы - регулирование скоростного режима автомобиля с требуемой эффективностью. Именно эта функция позволяет водителю своевременно снижать скорость или полностью останавливать автомобиль.

  • Запасная. В отличие от прошлой (рабочей) системы,  запасная подключается при выходе главных узлов из строя. Задача остается прежней - обеспечение своевременной остановки машины с требуемой эффективностью. При корректной работе основных тормозов запасная система может и не потребоваться.

  • Стояночная. Здесь главная функция - зафиксировать машину в неподвижном положении и удержать ее в такой позиции по отношению к дороге. Чаще всего стояночную систему применяют для удержания на одном месте уже стоящего автомобиля, но в ряде случаев система может использоваться в роли аварийной. К примеру, когда основные тормоза вышли из строя.

На Ford Escort используется рабочая система тормозов, оборудованная гидравлическим приводом и распределением контуров по диагонали. Такая конструкция обеспечивает максимальную безопасность, ведь даже при выходе из строя одного из контуров второй продолжает выполнять возложенные на него функции.



В тормозной системе предусмотрена пара контуров:

  • Первый контур - левое колесо спереди и правое колесо сзади;

  • Второй контур - правое колесо спереди и левое колесо сзади.

Как уже упоминалось, поломка любого из контуров не является проблемой - тормозная система продолжает выполнять функции, ведь один из контуров остается в работе.



Конструктивные особенности

Тормозная система Ford Escort состоит из группы элементов - вакуумного усилителя, тормозного цилиндра (главного), дисковых тормозов спереди и дисковых (барабанных) тормозов сзади. Тип тормозной системы на задних колесах зависит от модификации автомобиля.

На машинах с силовыми агрегатами объемом 1.3, 1.4 литра устанавливаются тормозные диски сплошного типа (речь идет о передних колесах). Что касается более мощных вариантов авто с моторами 1.6 и 1.8 литра, то в них устанавливается антиблокировочная система и, как следствие, предусмотрены специальные вентилируемые диски.

Для доливки тормозной жидкости предусмотрен специальный бачок - он смонтирован в подкапотном пространстве и находится над основным тормозным цилиндром. Главная задача бачка - снабжение системы тормозной жидкостью. Особую роль берет на себя вакуумный усилитель тормозной системы, который уменьшает усилие на педаль тормоза, упрощая работу водителю.

Механизм тормозов на переднем колесе имеет дисковый тип и подвижный суппорт. Особенность системы - отличное вписывание в общую систему колеса и минимум деталей. Кроме этого, дисковые тормоза отличают минимальным числом уплотнителей и небольшой массой. В такой системе теплоотдача осуществляется только через один цилиндр, что обуславливает меньший нагрев системы в целом.

Ручник (ручной тормоз) при включении блокирует задние колеса автомобиля. Эта функция обеспечивается за счет действия тросового привода. Регулировка колодок на задних и передних тормозах производится в автоматическом режиме. Следовательно, регулировать работу системы требуется только в процессе ремонта. В последнем случае может потребоваться разборка тормозов.

Особенность тормозных колодок на задних колесах в том, что их толщина разная. Это сделано с целью обеспечения пропорциональности износа. Считается, что благодаря такой конструкции, замену тормозных колодок Ford Escort приходится производить реже.



Правила безопасности

В процессе эксплуатации тормозной системы стоит знать, что истирание тормозных колодок приводит к появлению асбестовой пыли, которая опасна - вдыхать ее запрещено. Вот почему при чистке тормозных колодок запрещено использовать сжатый воздух.

В процессе движения по мокрой дороге стоит периодически выжимать педаль тормоза. Это необходимо, чтобы своевременно «снимать» с дисков  тормозной системы вредные напыления. Кроме этого, благодаря действию центробежной силы, лишняя вода снимается с дисков тормозной системы, но тонкая пленка из остатков грязи, смазывающих веществ и резины может остаться. Именно эта пленка негативным образом влияет на качество торможения. Если имела места длительная поездка под дождем, то перед выходом с автомобиля стоит просушить систему. Для этого достаточно нажать несколько раз на педаль тормоза.

Важный момент - приработка новых тормозных колодок. Практика показывает, что после монтажа таких элементов требуется какое-то время для обеспечения приработки и повышения эффективности колодок. Продолжительность «обкатки» составляет около200-250 км. В этот период необходимо плавно работать педалью тормоза и без необходимости сильно не надавливать на педаль.

Стоит учесть, что корродированные диски могут вызывать некоторые вибрации. Если последние не проходят в случае длительного торможения, то тормозные диски необходимо менять. В противном случае есть  риск снижения эффективности или полного выхода элементов тормозной системы.



Итоги

От правильности эксплуатации тормозов, знания нюансов построения системы и своевременности выполнения ремонтных работ зависит ряд важных параметров, среди которых эффективность торможения, «мягкость» нажатия на педаль тормоза, четкость срабатывания антиблокировочной системы Ford Escort и прочие параметры. Вот почему так важно своевременно реагировать на имеющиеся проблемы и устранять поломки.

Обращайтесь к нам в сервис. Мы хорошо знаем машины марки Форд, давно занимаемся их ремонтом, используем только современное оборудование и оригинальные запчасти от известных производителей. С нами всегда можно быть уверенным в качественном и квалифицированном ремонте автомобиля. Кроме этого, главным плюсом работы с профессионалами всегда остается гарантия результата.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров