Тормозная система Ford Focus.

Обслуживание тормозной системы Ford Focus требует знания конструктивных особенностей тормозов и принципов из построения. Это помогает правильно обслуживать одну из главных систем автомобиля и избегать неприятных последствий собственных ошибок. Ниже рассмотрим основные моменты в отношении тормозной системы, которые должен знать каждый автолюбитель.



Конструкция

Тормозная система транспортного средства относится к категории гидравлической и является двухконтурной. Распределение контуров построено по диагональному принципу. На передних колесах Ford Focus смонтированы дисковые тормоза с возможностью вентиляции, а сзади конструкция тормозов может различаться с учетом модификации транспортного средства. Есть два варианта - барабанные или дисковые тормоза.

Тормозной механизм, установленный на передних колесах, относится к категории однопоршневых, имеет «плавающий» суппорт. Дисковые тормоза, установленные сзади, конструктивно идентичны с передними, но имеют много меньшие размеры. Особенность заднего тормоза - двухпоршневое исполнение цилиндра и наличие двух тормозных колодок. Регулировка между барабаном и колодками производится в автоматическом режиме с помощью специальной планки, на которой смонтирован регулятор колодок.

Тормозные колодки барабанной системы, которые находятся спереди и сзади, меняться не могут из-за разной толщины накладок. Это можно связать с тем, что износ накладки, передней активной колодки происходит быстрее.

Как уже упоминалось, в тормозной системе предусмотрено два контура, которые независимы друг от друга и находятся по диагонали. Первый контур объединяет тормоза переднего (заднего) колес, расположенных справа (слева) соответственно. Второй контур объединяет тормоза переднего (заднего) колеса, но теперь уже слева (справа) соответственно. В ситуации, когда один из контуров выходит из строя, другой продолжает выполнять свои функции, но уже с меньшей эффективностью.

Основной тормозной цилиндр является двухпоршневым. Он оборудован вакуумным усилителем, который работает посредством своевременного разрежения в тракте впуска силового узла.  На машинах без АБС во избежание предотвращения заноса (в случае интенсивного торможения) в работу вступают специальные регуляторы, которые поддерживают давление жидкости или меняют его при поступлении соответствующей команды. Как правило, такие регуляторы смонтированы только на задних тормозных элементах.

Что касается универсалов Ford Focus, не оборудованных антиблокировочной системой, то в них на задней подвеске смонтирован клапан, распределяющий нагрузку. Его задача - осуществлять регулировку давления жидкости в тормозном механизме заднего колеса. Здесь все зависит от нагрузки, которая приходится на заднюю ось транспортного средства.



Ручной тормоз

Привод ручника имеет тросовое исполнение. Сам управляющий рычаг установлен на уровне правой опущенной руки водителя (между двумя передними сидениями), на туннеле пола. Особенность специальной ручки - наличие на ней специального механизма, регулирующего натяжение тросов.

На барабанной тормозной системе наконечники тросов объединяются с рычагами, смонтированными на задних колодках. Как только рычаг перемещается вперед, он надавливает на заднюю планку и производит развод тормозных колодок в разные стороны, что и обеспечивает эффективное торможение.

На тормозах дискового типа тросик ручного тормоза объединяется с поворотным рычагом, смонтированным на суппорте. В случае поворота рычага происходит перемещение тормозного цилиндра и зажатие диска между парой тормозных колодок.



АБС

Почти на всех моделях Ford Focus установлена антиблокировочная система, которая обеспечивает эффективное торможение даже в условиях скользкой дороги. Гидроблок системы смонтирован в двигательном отсеке и установлен с левой стороны около брызговика. С помощью трубок происходит объединение блока с основными цилиндрами тормозов и колесных тормозных механизмов.

Сам гидроблок формируется из нескольких узлов - блока управления, раздающего команды основным узлам, и модулятора. В последнем смонтирован насос и две пары клапанов, которые корректируют уровень давления в магистралях цилиндров. Также на каждом из колес смонтированы датчики, контролирующие скорость вращения. При блокировании колеса датчик перестают передавать нужную информацию  к блоку управления. Последний производит анализ информации с датчика и скорости передвижения.

Если машина двигается со скоростью до 5 км/час, то происходит открытие требуемого клапана, что позволяет снять часть давления из нужной магистрали. Как следствие, происходит разблокировка колеса. Открытие и закрытие клапана происходит в цикличном ритме, несколько раз за секунду. Чтобы проверить, что система АБС работает, достаточно нажать на педаль тормоза и удерживать ее в такой позиции на скользкой дороге. Распознать работу системы можно по характерной вибрации в педали.

При отказе АБС в памяти блока управления фиксируется данная информация и записывается соответствующий поломке код. Последний считывается и анализируется с помощью специального оборудования на СТО. Но отказ АБС не приводит к неисправности тормозов в целом - все узлы продолжают работать. Разница только в том, что появляется риск блокировки тормозов.

Машины с АБС (в зависимости от имеющейся комплектации) могут оборудоваться вспомогательными системами, такими как система поддержания курсовой устойчивости и системой антипробуксовки. Ремонт тормозов с АБС рекомендуется осуществлять на СТО.



Итоги

Работы, связанные с настройкой тормозов и антиблокировочной системы Ford Focus, относятся к категории повышенной ответственности. Без наличия соответствующего опыта есть большой риск ошибки при выполнении работ и последующего отказа тормозной системы. Во избежание таких проблем стоит доверить настройку мастерам на станциях техобслуживания.

Обращайтесь к нам в сервис. Мы знаем все нюансы наладки тормозов и АБС, проводим полную диагностику оборудования и производим замену неисправных узлов только на оригинальные детали. С нами вы всегда уверены в тормозной системе машины и ее исправной работе в любых условиях эксплуатации.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров