Тормозная система Ford Ka. Удаление воздуха.

Правильное обслуживание тормозов Ford Ka - важный шаг на пути к комфорту и безопасности. При этом главные задачи - контроль уровня, своевременная замена тормозной жидкости и удаление воздуха из системы. Как же правильно эксплуатировать тормоза? Чему уделить внимание при проверке? Как «выдавить» лишний воздух?



Откуда берется воздух?

При работе с тормозной жидкостью будьте крайне осторожны. Учтите, что жидкость является ядовитой и не должна попадать на открытые участки кожи или уж тем более внутрь организма. Хранить состав необходимо в той емкости, которая плотно закрывается и полностью герметична.

Тормозная жидкость - состав, который стоит время от времени менять. Причины - особые свойства и способность впитывать влагу. Тормозные шланги системы негерметичны, поэтому вода или воздух могут добраться через них к жидкости. Итог может быть плачевным - закипание состава в системе  и ухудшение тормозных характеристик.

Со временем в трубопроводах системы формируются пузырьки пара. Последние, в отличие от жидкости, сжимаются при создании давления. Как следствие, нажатие на педаль тормоза не дает ожидаемого эффекта. Самое страшное, что возникшие один раз пузырьки никуда не пропадают, и остаются в системе надолго (даже после остывания состава).

Кроме этого, при эксплуатации  Ford Ka учтите еще ряд моментов:

  • В зимнее время соль и разные кислоты на дороге несут разрушительное действие для тормозной жидкости. Негативно сказывается и морской воздух,  ухудшающий характеристики тормозного состава. Вот почему замену необходимо делать как можно чаще. Минимальный срок - раз в три года, но можно чаще - после завершения холодов.

  • Следите, чтобы тормозная жидкость не попадала на поверхность транспортного средства. Она имеет весьма едкую структуру, которая может разрушить ЛКП автомобиля. Если же состав попал на поверхность кузовной части, то его стоит сразу же смыть большим объемом воды.

  • Как уже упоминалось, храните состав только в закрытой таре. Если тормозная жидкость хранится давно и уже контактировала с воздухом, то использовать ее запрещено из-за вероятного снижения тормозных характеристик.

  • Следите, чтобы тормозной состав не контактировал с растворителями и минеральными маслами. Даже незначительное смешивание может привести к потере тормозной жидкостью своих качеств и выходу из строя тормозов. Кроме этого, такие элементы системы, как чехлы, манжеты и заглушки повреждаются при контакте с минеральными составами. Наиболее опасны бензин, растворители и различные масла. Кроме этого, для очистки трубопроводов и прочих механизмов не пользуйтесь обычными тряпками.

  • Повторное применение тормозной жидкости исключено. В противном случае возможно снижение эффективности тормозной системы или ее отказ. Кроме этого, новая жидкость должна заливаться и при устранении воздуха из трубопроводов.

  • Используйте только ту тормозную жидкость, которую предлагает производитель. К наиболее качественной серии относится DOT 4 или Super DOT 4.

  • Не сливайте тормозной состав в канализацию - это опасно для экологии и людей.


Особенности удаления воздуха

Каждый ремонт тормозов и открытие системы гидропривода может привести  к попаданию воздуха в систему. Как следствие, педаль тормоза становится «мягкой» и теряется общая эффективность торможения. В такой ситуации нужно удалить воздух или устранить утечку.

Описанное выше правило действует и для автомобилей с АБС. Если одна из емкостей для тормозной жидкости Ford Ka опустела или механик на СТО забыл ее наполнить, то удаление воздуха из системы обязательно. Работа может выполняться двумя путями - самостоятельно или руками мастеров. Второй вариант более интересен. Причин здесь несколько:

  • Мастера на СТО четко устраняют кода неисправностей блока диагностики;

  • Повышается шанс качественной прокачки тормозов и полного устранения воздуха;

  • Качество и результат;

  • Применение специального оборудования, позволяющего нагнетать воздух под давлением. Для автомобилей с ABS давление не должно превышать 1 бара.

Удаление воздуха возможно и без специального прибора - путем нажатия педали тормоза. В данном случае не обойтись без помощника, который будет находиться в салоне.

При удалении воздуха из всей тормозной системы Ford Ka прокачка проводится для каждого колеса по отдельности. Это обязательно в случае, когда воздух попал в каждый из колесных цилиндров. При ремонте цилиндра тормозной системы или суппорта достаточно устранит воздух только из цилиндра (суппорта).

Прокачка воздуха производится в такой последовательности - переднее левое, заднее правое. Далее следующая пара - переднее правое и заднее левое колесо. В период выполнения работ смотрите за уровнем жидкости - через бачок не должна захватываться жидкость. После работы обязательно стравите давление, для чего нажмите на педаль в течение 20-25 раз.

При удалении воздуха из задних тормозов Ford Ka выкручивайте болты (клапаны) для удаления воздуха. Это важный момент, ведь жидкость в системе может находиться под высоким давлением.

Алгоритм следующий:

  • Снимайте пылезащитный колпак с клапана для устранения воздуха;

  • Вычищайте клапан и надевайте сверху чистый шланг. Другой край опускайте в емкость с тормозным составом;

  • Следите, чтобы тара находилась на 30-35 см выше клапана. Это необходимо, чтобы воздух не попал в суппорт через клапанную резьбу;

  • Дайте команду напарнику сделать несколько нажатий на педаль тормоза. Это необходимо, чтобы в системе сформировалось требуемое давление. Наличие давления можно почувствовать по ощущениям;

  • После создания давления нажимайте на педаль и фиксируйте ее в данной позиции;

  • Откручивайте клапан на 0.5 оборота и собирайте вытекающую жидкость. При этом все время наблюдайте, чтобы шланг находился внутри жидкости;

  • Как только жидкость перестанет выходить, закручивайте клапан;

  • Повторяйте процесс прокачки до создания давления, нажимайте на педаль и фиксируйте ее в нижней позиции. После выкручивайте клапан и удерживайте его в таком состоянии, пока не перестанет выходить жидкость;

  • Удаляйте воздух до момента, пока в трубках не останется воздуха;

  • В завершении работ снимайте трубку с клапана и надевайте пылезащитный колпак;

  • Удаляйте воздух из цилиндров тормозов аналогичным образом, но с соблюдением требуемой последовательности;

  • В завершении доливайте жидкость до уровня максимума и закрывайте бачок;

  • Нажмите на педаль тормоза на 10 секунд (она не должна «проваливаться);

  • Проверьте работу тормозов (желательно, чтобы на дороге не было машин).


Итоги

Удаление воздуха из системы и настройка тормозов - та работа, которую лучше доверить мастерам. Обращайтесь к нам в сервис. Мы проведем диагностику тормозной системы, определим уровень давления, герметичность и наличие воздуха. При наличии проблем они устраняются в сжатые сроки. Наше преимущество - гарантия качества и ответственность за результат. Мы знаем, как сделать тормоза Ford Ka надежными и действительно эффективными.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров