Ford Ka: определение причин и устранение вибраций.

Эксплуатация Ford Ka требует от автолюбителя внимания и своевременного реагирования на возникающие неисправности. Одна из проблем, которая часто сбивает с толка - вибрация передней части автомобиля. Как действовать в такой ситуации? Что может быть причиной появления вибрации? Какие действия стоит предпринимать?



Тонкости проверки

В большинстве случаев вибрация руля при достижении большой скорости свидетельствует о нарушении балансировки колес. В такой ситуации стоит произвести ряд проверок. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • Убедитесь в том, что давление в шинах соответствует норме. Если это не так, то производите его корректировку до нормального уровня.

  • Сделайте контрольную поездку. Это необходимо, чтобы точно определиться с условиями появления вибрации. Стоит обратить внимание на такие моменты как характер дорожного покрытия, диапазон скоростей, движение по прямой или поворот и так далее.

  • Поднимайте машину и подпирайте ее, убедившись в надежности фиксации.

  • Проверьте, что центровка середин дисков выполнена правильно. При этом оцените положение тормозного барабана и ступицы - они должны равномерно прилегать к диску. При наличии деформаций изделие стоит заменить.

  • Оцените состояние подвески колес, осмотрите сайтлент-блоки, амортизаторы и шаровые шарниры. На этом этапе хотя бы визуально оцените их целостность.

  • Проверьте глубину рисунка определенных шин и сравните полученные параметры. Если износ шин чрезмерный, то стоит измерить углы установки колес и, если это необходимо, произвести регулировку. Учтите, что схождение должно регулироваться до момента достижения верхнего значения. Для выполнения измерений стоит использовать сложные приборы, которые есть только в мастерских.

Сделайте контрольную поездку и убедитесь, что неисправности были устранены.



Проверка биений (бокового и по высоте)

Чтобы диагностировать факт биений на колесах Ford Ka, действуйте следующим образом:

  • Поднимайте машину и устанавливайте стрелочный индикатор на поверхность, а после этого на боковую часть шины.

  • Медленно прокручивайте колесо рукой и наблюдайте за показателями индикатора. Места максимального биения необходимо пометить с помощью мела (отмечается максимальное биение по высоте). Предельные параметры бокового биения составляют 1,2 мм, а биения по высоте - 0,8 мм.

  • В случае когда эти параметры не достигнуты, то стоит произвести балансировку колеса на специальном стенде. При этом центрируйте колеса таким же образом, как они установлены на машине. Применение канонических зажимных устройств, которые центрируют диск в среднем отверстии, недопустимо. При этом остаточный дисбаланс в обеих плоскостях должен быть около пяти миллиметров.


Как устранить боковое биение?

В случае обнаружения бокового биения на колесах Ford Ka стоит действовать следующим образом:

  • Выпускайте воздух из колеса и вдавливайте шинный выступ внутрь диска;

  • Проворачивайте шину на диске на угол в 120 градусов;

  • Качайте колесо до необходимого давления и снова проверяйте параметр биения. Если он завышен, то проворачивайте шину на диске в среднем на 120 градусов. После этого снова проверьте биение;

  • Если параметр биения входит в допустимый параметр, то производите балансировку колес.


Как проверить биение по высоте?

Чтобы диагностировать биение по высоте, действуйте следующим образом:

  • Производите отцентровку диска без шины на автомобиле или на балансировочном станке. Ставьте стрелочный индикатор;

  • Измеряйте величину биений (бокового и по высоте). Чтобы измерить биение по высоте, а именно факт отклонения формы диска от окружности, стоит действовать на полке диска. Не обращайте внимания на скачки индикаторной стрелки, которые вызываются углублениями или выступаниями материала диска. Показатель максимального биения по высоте составляет 0,5 мм, а максимального - 0,8 мм;

  • Если максимально допустимый параметр выше нормы, то производите замену диска.


Установка и балансировка

После завершения работ можно приступить к установке колес Ford Ka. На поднятой машине ставьте колеса таким образом, чтобы место наибольшего биения по высоте находилось сверху. После протягивайте болты по диагонали с помощью динамометрического ключа с усилием в 140 Н*м.

Учтите, что при небольшой разнице в износе покрышек колеса, имеющих меньшее биения по высоте, небольшие балансировочные грузики должны ставиться на передней оси. Такая предусмотрительность способствует повышению комфортности поездки и снижению общих вибраций.

Чтобы провести балансировку установленных колес Ford Ka, учтите следующие моменты:

  • В процессе балансировки оба ведущих колеса ставьте на специальные ролики;

  • Привод колес должен быть реализован от мотора автомобиля. Это обеспечивает синхронность, что является обязательным требованием для проведения корректных измерений;

  • Делайте контрольную поездку. Если после выполненных работы остались проблемы, то можно сделать вывод о наличии радиальных биений на одном или группе колес. Вывить  такую проблему сложно даже в условиях мастерской. В такой ситуации единственный выход - произвести попарную замену шин (спереди или сзади).


Диагностика проблем на шинах

В процессе эксплуатации проблемы автомобиля можно выявлять по состоянию шин. Здесь можно выделить следующие моменты. Чрезмерный износ покрышки с двух сторон или в средней части свидетельствует об отклонении давления от нормы (в первом случае - снижении, а во втором - повышении давления). Неравномерность износа часто свидетельствует о динамическом или статическом дисбалансе колеса. Часто причиной является большой боковой зазор или сильное боковое биение.

В ситуации, когда протектор изнашивается в форме зубцов или чешуек, то это может быть вызвано разрушением корда (его можно будет увидеть позже). Главная причина проблемы - перегрузка автомобиля. Здесь стоит внимательно обследовать корд на факт серьезных повреждений.



Итоги

На первый взгляд может показаться, что появление вибраций не столь страшно и такие неисправности можно не устранять. Но это не так. Даже небольшие колебания могут привести к появлению проблем с рулевым механизмом, подвеской и даже силовой частью авто. Вот почему такие проблемы стоит выявлять на ранней стадии и сразу же делать ремонт.

Обращайтесь к нам в сервис. Мы давно занимаемся ремонтом автомобилей Форд, хорошо знаем их особенности и принципы диагностики. Наличие современного оборудования, инструмента и опыта гарантирует точность определения неисправности и ее быстрое устранение. При выявлении неисправных элементов мы устанавливаем только оригинальные запчасти, что гарантирует качество работ и обеспечивает уверенность в своем автомобиле.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров