Ford Focus: устройство системы охлаждения.

Система охлаждения Ford Focus обеспечивает отвод лишнего тепла от мотора и тем самым повышает его ресурс. Но для эффективного облуживания важно знать, на каких принципах построена система, из каких элементов она состоит,  о также какие функции выполняет каждый из узлов.

Система жидкостного охлаждения Ford Focus имеет закрытый тип. Главным элементом устройства является ОЖ, которая циркулирует по замкнутому контуру системы. В составе устройства содержится рубашка, радиатор, пара электрических вентиляторов и термостат. Кроме того, в систему входит насос, соединительные трубки и расширительный бачок.



Насос

Одним из главных элементов является насос охлаждения (помпа), обеспечивающая циркуляцию жидкости по системе. Состав проходит через охладительную «рубашку» блока, а также ГБЦ двигателя. После этого жидкость направляется в термостат, а из него в радиатор, где и отдает лишнее тепло. Перемещение жидкости через охладительную «рубашку» формирует большой круг, который открывается при достижении определенной температуры. Имеется и малый цикл, в процессе которого состав проходит по «рубашке», но в основной радиатор охлаждения не заходит.

Объем жидкости, который проходит через основной радиатор, регулируется с помощью термостата, о котором пойдет речь ниже, Кроме того, одним из элементов системы является радиатор отопителя .Через него жидкость проходит в постоянном режиме, вне зависимости от позиции клапана термостата.

Что кается конструктивных особенностей насоса ОЖ, он состоит из трех элементов — крыльчатки, ступицы и корпуса. Устройство имеет центробежный тип, смонтировано в блоке цилиндров и приводится в работу с помощью ремня привода дополнительных агрегатов от шкива коленвала. Кожух помпы изготавливается из сплава алюминия, а валик насоса крутится на специальном подшипнике, который не нуждается в смазке. На передний край вала насоса напрессовывается фланец для фиксации шкива, а на задний — крыльчатка. В случае поломки помпы меняйте его в комплексе.



Термостат

Еще одним важным элементом системы охлаждения является термостат, состоящий их резинового уплотнительного кольца, байпасного и основного клапана. Последние выполняют функцию перераспределения ОЖ. Устройство смонтировано в пластмассовом кожухе, зафиксированном на ГБЦ. На холодном моторе термостат клапаном большего размера закрывает патрубок, по которому ОЖ направляется к основному радиатору. Что касается второго (байпасного) клапана, он открывает отверстие для перемещения жидкости по малому кругу, минуя радиатор.

Срабатывание основного клапана производится после нагрева ОЖ до температуры 80 градусов Цельсия. При этом основной клапан термостата начинает постепенно открываться, пропуская определенный объем жидкости через главный радиатор. Вторая часть жидкости продолжает движение по меньшему кругу. Как только температура превышает 90-градусный параметр, главный клапан термостата полностью открывается. При этом малый круг полностью закрыт с помощью байпасного клапана, а вся ОЖ направляется через радиатор.



Радиатор

Важность радиатора в системе ОЖ Ford Focus сложно переоценить. Именно через него проходит охлаждающая жидкость и достигает безопасной температуры. Устройство состоит из двух вертикальных бачков, выполненных из пластмассы, а также группы трубок из алюминия с напрессованными на них пластинками охлаждения (расположены горизонтально). Трубки объединяются с бачками при помощи резиновых прокладок. При этом жидкость направляется через верхний патрубок бачка с левой стороны и отводится через нижнюю трубку бачка справа. В верхней части бака находится патрубок, пароотводящей трубки, а снизу — отверстие для слива, которое закрывается при помощи пробки с резьбой. На радиаторе монтируется специальный кожух с вентиляторами. Если на машине Ford Focus предусмотрен кондиционер, количество вентиляторов должно быть два (монтируются в общем кожухе).



Прочие устройства

Как отмечено выше, в систему охлаждения мотора входит вентилятор, представляющий собой электрическое устройство. Изделие монтируется на роторном валу электрического мотора. Вентиляторы включены последовательно по сигналу с ЭБУ в зависимости от температуры мотора.

Следующий узел — расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, позволяющего держать под контролем уровень охлаждающей жидкости. На бачке можно найти отметку минимума, которая показывает нижний уровень ОЖ в баке. В верхней секции емкости находится пара штуцеров для трубок, отходящих от радиатора, а также кожуха термостата. Расширительный бачок закрыт с помощью резьбовой крышки, оборудованной клапанами.

Система охлаждения Ford Focus герметична, благодаря паре клапанов — впускному и выпускному. Клапан выпуска удерживает давление в системе на горячем моторе. Благодаря этому, увеличивается температура кипения жидкости, и снижаются паровые потери. На постепенно остывающем моторе отрывается клапан впуска, который не допускает снижения давления в системе ниже атмосферного уровня.

Тепловой режим мотора контролируется по показанию температурного датчика. Последние могут иметь различные места установки — на ГБЦ или на кожухе термостата.



Основные неисправности

Каждый из рассмотренных выше элементов имеет свойство выходить из строя. Здесь стоит выделить следующие моменты:


  • Появление трещин в блоке цилиндров из-за механических воздействий, ударов или размораживания;

  • Неисправность термостата, который перестает открываться и закрываться. Возможны ситуации, когда клапан зависает в промежуточном положении;

  • Водяная помпа. Наиболее распространенная проблема — течь сальника;

  • Радиатор. Здесь автовладельцы часто сталкиваются с течью или забиванием трубок.


Кроме того, из строя может выйти дополнительный вентилятор, радиатор печки, вязкомуфта с крыльчаткой, а также клапана печки.



Итоги

Обслуживание системы охлаждения Ford Focus требует внимательного подхода, знания конструктивных особенностей и функционального назначения каждого из узлов. При появлении проблем в системе обращайтесь к профессионалам. Мы имеем большой опыт в сфере обслуживания машин марки Форд, устанавливаем только оригинальные запчасти и гарантируем результат. С нами вы уверены в работоспособности системы и выполнению ею всех поставленных задач.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров