Устройство системы впрыска Ford Mondeo.

На автомобилях Ford Mondeo смонтирована система впрыска  топлива последовательного типа, оборудованная электронной системой управления. Задача устройства - подготовка и подача горючего к камере сгорания. В состав системы впрыска авто входят три узла, каждый из которых будет рассмотрен в статье - топливная система, электронная управляющая система, а также система впуска потока воздуха.



Топливная система

Ключевую роль в топливной системе Ford Mondeo играет помпа (насос), который смонтирован внутри бака с топливом. Его задача заключается в подкачке горючего через магистрали к форсункам. На пути горючего установлен топливный фильтр, который очищает смесь от мусора и различных примесей. Не менее важным узлом является регулятор давления, корректирующий соответствующий параметр с учетом разрежения в тракте впуска.

Горючее проходит по топливным магистралям и подходит к форсункам, где через специальные отверстия происходит впрыскивание в специальные окна впуска (находятся над клапанами впуска). Также в составе системы предусмотрено устройство, обеспечивающее подачу холодного топлива. Задача системы - улучшение пуска прогретого мотора.

Распределение «порций» подаваемого топлива происходит, благодаря ЭБУ, которое получает требуемый объем информации от различных датчиков, контролирующих скорость мотора и положение распредвала. При этом блок управления включает ту или иную форсунку в зависимости от порядка работы цилиндров. Такой подход гарантирует снижение расхода горючего и уменьшение уровня выбросов.



Систему впуска воздуха

Не менее важной в автомобиле Ford Mondeo считается система впуска воздуха. Она состоит из следующих узлов - кожуха воздушного фильтра, воздуховода впуска, расходомера воздуха, а также кожуха заслонки дросселя. В роли чувствительного элемента расходомера применяется накаливающая нить, выдающая сигнал напряжения с учетом объема воздуха, подаваемого к мотору. Иной датчик, который смонтирован в расходомере, контролирует температурный режим. С учетом этих параметров ЭБУ производит расчет объема воздуха, который направляется к мотору.

Заслонка дросселя монтируется внутри кожуха. Ее управление происходит от педали газа, установленной под приборной панелью на месте водителя. При нажатии на управляющий рычаг происходит открытие заслонки, после чего в систему подается больший объем воздуха. Чем сильнее перемещается движок потенциометра дросселя, тем выше уровень сигнала. Благодаря этому блок управления регулирует открытие каждой форсунки - устройства открываются на большее время, благодаря чему повышается объем топлива, поступающий в окна впрыска.



Электронная система управления

Задача ЭБУ - контроль работы системы впрыска, а также ряда других систем автомобиля. Работа электрического блока основана на обработке группы сигналов, которые поступают от различных источников, каждый из которых обеспечивает снятие параметров с определенного участка. Информация снимается с многочисленных датчиков, которые контролируют ключевые параметры автомобиля, среди которых -  температура ОЖ и воздуха впускаемого воздуха, масса упомянутых параметров, скорость и позиция коленчатого вала, объем кислорода в ОГ и так далее.

После получения всей информации блок управления производит ее обработку, а далее устройство определяет, с каким интервалом обеспечивать впрыск горючего в камеры сгорания. При этом система настроена таким образом, чтобы гарантировать оптимальное соотношение поступающей топливной смеси и воздуха. Сами датчики также управляются с помощью реле, которые смонтированы в различных местах двигательного отсека. Если какой-то датчик ломается, то активируется запасная схема. Ее задача - обеспечить полноту управления до того момента, пока поломка не будет устранена.

В рассматриваемой системе стоит отдельно рассмотреть несколько элементов:

  • ЭБУ - узел, функции которого заключаются в управлении зажиганием, подачей горючего и подсистемой управления выделения. Кроме того, блок управления контролирует частоту вращения вентилятора авто, работу АКПП и кондиционера;

  • Массовый воздушный расходомер. Такое устройство базируется на работе накаливающей нити, которая передает к управляющему блоку определенный уровень напряжения, меняющийся с учетом объема подаваемого к мотору воздуха;

  • Датчик скорости коленвала. Устройство смонтировано в БЦ мотора и представляет собой генератор индукционного типа, вырабатывающий импульсы. Иногда этот датчик монтируется на крышке механизма ГРМ Ford Mondeo. Задача - контроль выступов, которые находятся между тридцатью шестью отверстиями, сделанными в маховике или на диске коленвала (в зависимости от типа мотора). Когда выступ оказывается на одном уровне с контролирующим элементом датчика, происходит генерация сигнала. Этой информации достаточно, чтобы точно вычислить скорость мотора. Интересен тот факт, что выступ между двумя из отверстий отсутствует (между 35 и 36). Для ЭБУ это метка, которая точно показывает позицию коленвала;

  • Датчик позиции распредвала в авто Ford Mondeo может располагаться на ГБЦ сзади с левой стороны или на передней головке с правой стороны. Устройство реагирует на наличие выступа, который находится на распределительном впускном валу. Принцип действия аналогичен устройству, которое было описано выше. Задача - определить порядок срабатывания цилиндра и актуальность включения форсунок в определенной последовательности;

  • Датчик температуры ОЖ - устройство, монтируемое сверху кожуха термостата или в объединяющей трубе системы ОЖ. Прибор выполнен на базе полупроводников, сопротивление которых меняется с учетом корректировки температурного режима. Изделие выдает в систему сигнал с учетом температуры ОЖ, а ЭБУ использует полученные данные для проведения расчетов.

Кроме упомянутых устройств, в системе работает и ряд других устройств, среди которых датчик температуры воздуха на впуске, потенциометр заслонки дросселя, кислородный датчик, клапан, управляющий ХХ и прочие.



Итоги

Как видно из статьи, система впуска Ford Mondeo состоит из многих узлов, каждый из которых берет на себя выполнение определенной функции. Чтобы обеспечить четкость работы всех систем, важно проведения своевременной проверки и наладки всех устройств, что возможно только на специализированном оборудовании. Обращайтесь к нам в сервис. Мы знаем авто марки Форд, применяем для работ только современное оборудование и оригинальные детали. С нами вы уверены в качестве работ и четкой работе системы впрыска.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров