Основные виды опасности при ремонте Ford Mondeo.

При ремонте автомобиля нужно важно проявлять особую осторожность. Многие автолюбители недооценивают это требование и в конечном итоге платят за нерасторопность и малограмотность своим здоровьем. Есть мнение, что в автомобиле нет источников опасности. Мол, одно «железо» и ничего не может случиться. На самом же деле все работы на Ford Mondeo и любом другом авто можно отнести к разряду повышенной опасности. И вы в этом сейчас убедитесь.


Основные виды риска

Начнем с общих видов опасности, которые характерны для большинства видов ремонта и требуют особого внимания:

Ошпаривание. Не секрет, что при достижении рабочей температуры двигателя все технические жидкости внутри нагреваются до такого же уровня. К примеру, тот же антифриз, нагретый до температуры 90-100 градусов Цельсия, однозначно является источником опасности. Во избежание проблем ни в коем случае не снимайте крышку расширительного бачка или радиатора Ford Mondeo до полного остывания силового узла. При этом учтите, что при горячем двигателе будут иметь высокую температуру и другие технические жидкости – масла в трансмиссии, рулевом механизме, двигателе.

Ожоги. Причина таких явлений аналогична первому фактору – высокая температура рабочих поверхностей. Опасность несет любая из частей силового узла, но наибольшую температуру имеет выпускная система. Кроме этого, обжечься можно и системе тормозов, если начать работы сразу после длительного торможения.

Падение авто. В интернете можно найти массу случаев, когда автомобиль буквально придавливал своих хозяев. Причина – несоблюдение элементарных правил безопасности. В чем ошибка? Автолюбитель поднимает авто домкратом и спокойно залезает под транспортное средство. При этом зафиксировать машину, как правило, забывает. В такой ситуации любое покачивание или выход из строя домкрата может привести к падению автомобиля. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми.

При работе с Ford Mondeo и его подъемом с помощью домкрата всегда подставляйте надежные опоры. Для большей безопасности лучше пользоваться смотровой ямой или работать на эстакаде. Если же надеяться исключительно на домкрат автомобиля, то можно быстро стать следующей жертвой.

Будьте особо внимательны при закручивании или откручивании какой-либо детали, зафиксированной с большим моментом (особенно если работа проводится на поднятом авто). Как правило, ослабление крепежных элементов и их затяжка с нужным моментом должна производиться на опущенном транспортном средстве.

Огонь. При ремонте Ford Mondeo вы неизбежно контактируете с топливом транспортного средства. О его взрывоопасности и легкой воспламеняемости лишний раз упоминать не стоит. Во избежание неприятностей соблюдайте несколько простых правил:

  • избегайте любого вытекания топлива из системы и его контакта раскаленными элементами двигателя;

  • ни в коем случае не курите во время работы и не подносите другие источники огня. Большую опасность представляют и обычные искры, которые могут появиться при работе с обычным слесарным инструментом;

  • работать с топливной системой в смотровой яме запрещено, ведь пары топлива намного тяжелей, чем воздух. Итог – повышенный риск воспламенения и отравление организма;

  • источником воспламенения может быть обычное короткое замыкание в системе или перегрузка. Важно соблюдать особую осторожность во время замены электрооборудования или при выполнении ремонтных работ;

  • всегда держите под рукой огнетушитель. Это актуально даже в том случае, когда на первый взгляд выполняются незначительные работы.

Электричество. Бортовая сеть – это не только безопасные 12 Вольт, но и высокое напряжение, необходимое для работы системы зажигания Ford Mondeo. Так что провода высокого напряжения также несут немалую опасность для автолюбителей (особенно, если есть проблемы с сердцем).

Во избежание критических ситуаций никогда не занимайтесь ремонтом или восстановлением системы зажигания на заведенном двигателе или при включенном зажигании автомобиля. В противном случае риск электротравм вырастает в разы. Не забывайте об опасности сетевого напряжения при  работе с дополнительными устройствами. Обращайте внимание, чтобы приборы имели надежное заземление. Что касается участков  высокого напряжения, то в них должна быть защита системами прерывания остаточного тока.

Отравление газами (парами). В полицейских сводках то и дело попадаются случаи, когда люди погибают от банального отравления выхлопными газами. К примеру, человек завел автомобиль в гараже, уснул в машине и больше не проснулся. Таких примеров множество. Это не удивительно, ведь в выхлопных газах находится окись углерода, которая в больших объемах неизбежно ведет к смерти.

Во избежание проблем не допускайте работы с двигателем Ford Mondeo в закрытых помещениях, где может концентрироваться большой объем вредных для организма паров. Также учтите, что крайне вредны организму и прочие раздражающие факторы, такие как растворители, ядовитые пары еще несгоревшего топлива и так далее.

Ядовитые вещества. Практически вся «химия», которая необходима для работы автомобиля, в той или иной мере опасна для человека. Различные смазки, тормозные жидкости, антифриз, топливо – все это не должно попадать на кожу. В противном случае все нужно хорошо смыть под большим напором воды. Если какая-то вредная жидкость попала в желудок или глаза, необходимо срочно идти в больницу.

Учтите, что долгий контакт со старым моторным маслом, слитым из двигателя, может привести к раку кожи. Вот почему так важно работать в специальных перчатках или же обрабатывать руки защитным кремом. Если масло попало на одежду и пропитало ее, то лучше надеть чистые вещи.

Опасен  также и хладагент, который находится в кондиционере автомобиля. При контакте с сигаретой или  огнем есть высокий риск появления ожогов.

Асбест. Еще один сильный раздражитель – это асбестовая пыль, которая в дополнение ко всему является еще и мощным канцерогеном. Уже доказано, что при вдыхании такого состава существенно повышается риск рака. Как правило, асбестовая пыль – это неизменная составляющая фрикционных и тормозных накладок. Так что при ремонте таких узлов старайтесь избегать любого контакта со столь вредной пылью.


Специфические опасности

В большинстве авто есть и ряд специфических опасностей, о которых знает мало автолюбителей. К таковым можно отнести:

Фтористоводородная кислота. Это коррозионно-активное вещество очень ядовито. Как правило, его образование возможно при достижении температур выше 400 градусов Цельсия. Основные источники – некоторые виды синтетической резины, являющейся основой для изготовления топливных шлангов, манжет, уплотнительных колец и так далее. В процессе перегрева резиновые элементы Ford Mondeo могут обугливаться и твердеть. Полученное вещество является одним из главных источников фтористой кислоты. Ее особенность в повышенной устойчивости к разложению. Если она попадает на кожу, то удаление опасных элементов приходится производить вместе с поврежденными кожными покровами.

Описанные выше риски, могут возникнуть при работе с пострадавшим от огня автомобилем или же после сильного перегрева двигателя. Во избежание проблем необходимо работать в защитных руковицах, которые после завершения мероприятий должны быть выброшены.

Аккумулятор. Нельзя забывать, что в АКБ вашего Ford Mondeo содержится серная кислота. Данный состав, в свою очередь, несет серьезную опасность для глаз, кожи и одежды. Во избежание проблем при переноске аккумулятора или заливке в него рабочей жидкости будьте очень осторожны.

Кроме этого, в процессе работы из аккумулятора может выделяться взрывоопасный водород. Так что при работе с АКБ старайтесь избегать искрения в любом виде. При этом будьте осторожны при отключении и подключении зарядного устройства.

Подушки безопасности. При неправильной эксплуатации, ремонте или сильном ударе извне могут сработать подушки безопасности Ford Mondeo. В такой ситуации всегда остается риск получить сильную травму. Следовательно, при разборке рулевого колеса или же приборной панели будьте очень осторожны. К автомобилю идет подробная инструкция, где описывается последовательность действий – ее необходимо четко соблюдать.

Топливная аппаратура. Учтите, что в топливной системе дизельного Ford Mondeo создается очень большое давление. Так что при работе с форсунками или насосом проявляйте крайнюю осторожность.


На заметку

Во избежание проблем следуйте таким рекомендациям:

  • Всегда защищайте глаза при работе под авто или при пользовании электроинструментом.

  • При работе в одиночку всегда просите кого-то время от времени заглядывать и спрашивать, как дела.

  • Используйте защитный крем или перчатки, если это необходимо по технологии работ.

  • Перед началом ремонта обязательно снимайте часы, кольца и прочее лишнее «оборудование» с рук.

  • Перед использованием домкрата или прочих опорных механизмов убедитесь в их исправности и прочности.

  • Никогда не торопитесь с работой и не пытайтесь поднимать слишком тяжелые элементы (лучше позвать помощника).

  • Ни в коем случае не используйте в работе неисправный инструмент – он может стать причиной появления травм.

  • Будьте аккуратным во время работы и не разбрасывайте инструмент, о который впоследствии можно споткнуться.

  • Не разрешайте детям играться возле автомобиля, где вы работаете.


Вывод

Ремонт Ford Mondeo – это всегда ответственность. Вы должны обладать не только необходимыми знаниями и навыками, но и соблюдать все правила безопасности при пользовании авто. При наличии сомнений в своих силах лучше обращаться к профессиональным мастерам на СТО.

Вы всегда можете приехать к нам в сервис, где работают квалифицированные и опытные мастера. Мы в совершенстве знаем конструкцию автомобилей Форд и гарантируем качественный ремонт любых элементом. На выходе из нашего СТО вы всегда получаете отремонтированный автомобиль без риска для своего здоровья.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров