Система выхлопа отработанных газов на Ford Escort: принцип работы, особенности.

Задача выхлопной системы - своевременный отвод газов сгоревшего в двигателе топлива, снижение общего шума работы мотора, уменьшение токсичности выхлопов и так далее. В состав системы Ford Escort входит целая группа элементов - выпускной коллектор, катализатор, распределительная труба, пара глушителей. Кроме этого,  она делится на три основные секции:

  • Выхлопная труба и задний глушитель;

  • Промежуточная труба и первый (передний) глушитель;

  • Приемная труба со встроенным катализатором.


Одна из главных задач перечисленных  узлов - минимизация уровня загрязнений в атмосфере от не полностью выгоревших и испарившихся газов. При этом для оптимизации работы, максимальной эффективности и экономии топлива было разработано несколько разных систем:

  • Управления мотором (она контролирует зажигание и подачу топлива);

  • Вентиляции картера;

  • Повторного сжигания уже отработанных паров (газов);

  • Контроля испарения бензина;

  • Катализатор;

  • Пульсирующая воздушная система.


Система вентиляции картера

В процессе работы мотора часть несгоревших газов пробивается через кольца поршней в картер. Если не предпринимать никаких действий, то газы неизбежно попадают в атмосферу и загрязняют ее. Для предотвращения этой проблемы воздушный фильтр и картер связываются между собой с помощью специального шланга вентиляции. Далее  картерные газы смешиваются с подготовленной смесью и уже второй раз попадают в цилиндры для окончательного сгорания.

В моторах Ford Escort серии HCS в состав системы входит шланг, который соединяет горловину для залива масла с воздушным фильтром, и фильтр, установленный в горловине для заливки масла. Есть и дополнительный шланг, который объединяет впускной коллектор и воздушный фильтр. Когда мотор работает на холостых оборотах или с минимальной нагрузкой, газы из картера идут к впускному коллектору без дополнительного перегорания. Поток воздуха подается через несколько небольших отверстий, расположенных возле клапана в корпусной части воздушного фильтра. Основная цель такой конструкции - избежать создания чрезмерного вакуума.

При повышении нагрузки на силовой узел, когда разрежение во впускном клапане падает, происходит открытие клапана и накопившиеся газы из картера направляются через воздушный фильтр. Там происходит смешивание с топливом и дожигание смеси.

Немного по-иному организована система вентиляции на моторах типа PTE и CVH. На ней применяется замкнутая система вентиляции. В принципе, она аналогична той, что указано выше кроме важного момента - шланг вентиляции соединен непосредственно с крышкой головки.

Что касается моторов серии Zetec, то в них маслоотделитель смонтирован на передней части ГБЦ, а набор клапанов с резинкой находится на верхней части сепаратора.



Система, контролирующая испарение топлива

Назначение системы - защита окружающей среды от случайного попадания в атмосферу паров топливовоздушной смеси. В емкости для топлива предусмотрен специальный расширительный бак, а также вентиляционные трубки. Их особенность заключается в том, что никакое топливо или пар не способны вытечь даже при нагреве двигателя Ford Escort до высоких температур. Трубки для вентиляции связаны канистрой (специальной емкостью), в которой содержится древесный уголь. Последний эффективно поглощает пары углеводорода. После остановки мотора топливный пар собирается в упомянутой выше канистре. В момент пуска мотора чистый воздух затягивается через канистру, а вредные пары вытягиваются из нее к воздушному фильтру. Далее они попадают в двигатель и сгорают.



Система, обеспечивающая повторное сжигание газов

На моторах Ford Escort серии Zetec-E установлена специальная система, которая снижает объемы азота в выхлопных газах. Эта особенность достигается, благодаря повторному прохождению определенного объема выхлопных газов через специальный клапан (ERG). Далее газы направляются к впускному коллектору.

В состав системы входит датчик, контролирующий перепад давления, обычный и электромагнитный клапаны, а также группа других датчиков. Блок ECU программируется таким образом, чтобы осуществить подъем клапана на идеальную высоту.



Система пульсации воздуха

Здесь основные узлы - электромагнитный клапан одностороннего типа (для пульсации воздуха), контрольные клапаны, шланги и более мелкие элементы. Задача системы - выведение очищенного (отфильтрованного) воздуха через выпускные каналы. Это достигается за счет изменений давления в выхлопных трубах с целью подачи дополнительного воздуха к выхлопной системе (на время снижения давления ниже атмосферного). Особенность клапана - пропускание воздуха только в одном направлении, поэтому риск прорыва выхлопных газов отсутствует.

Главная особенность системы - рост температуры при запуске, что снижает время прогрева самого катализатора.



Катализатор

Основная функция этого устройства - стимулирование химической реакции  для преобразования окиси углерода и углеводородов, содержащихся в выхлопных газах, в воду и двуокись углерода. Плюс катализатора - минимальные требования к обслуживанию. Единственное, что требуется от владельца Ford Escort - производить периодическую проверку узла на целостность.

Учтите, что в катализаторе есть керамическая вставка, которая отличается своей хрупкостью и может сломаться в случае урона или удара по устройству.



Вывод

Система выхлопа автомобиля Ford Escort имеет массу возможностей и функций. Но для ее настройки важно обладать определенными знаниями и навыками. Вот почему в случае неисправности системы или выхода из строя ее элементов стоит обращаться к профессионалам.

Приезжайте к нам в сервис. Мы хорошо знаем марку Форд, особенности настройки и ремонта системы этого авто. Ваш Ford Escort получает качественное обслуживание на современном оборудовании, а вы - уверенность в его исправности. Мы применяем  только оригинальные комплектующие, имеющие максимальный ресурс и обеспечивающие стабильную работу вашего авто.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров