Задняя подвеска Ford Focus.

Одним из главных элементов автомобиля Ford Focus (как и любой другой модели) является задняя подвеска. На нее приходится большая часть нагрузки при движении по ухабистым дорогам. Вот почему главная задача автолюбителей - обеспечить своевременный ремонт неисправных узлов и механизмов. В чем же особенности задней подвески? Как она работает? Как производить замену основных комплектующих.



Конструкция

В автомобиле Ford Focus предусмотрена многорычажная, независимая подвеска, оборудованная витыми пружинами цилиндрического типа и гидравлическими амортизаторами, отличающимися двусторонним действием. Одним из элементов подвески является штампованный подрамник, который жестко фиксируется к кузовной части с помощью шести болтов.

Главные несущие элементы - продольные рычаги штампованного типа, которые имеют непосредственную связь посредством трех рычагов поперечного типа с сайлент-блоками. Особого внимания заслуживают и сами сайлент-блоки. Они запрессовываются в отверстиях рычагов. Из-за этого часто и возникают сложности при выполнении работ в условиях гаража. Главная проблема  - в необходимости замены рычагов в комплексе с сайлент-блоками.

В передней части продольного рычага смонтирован сайлент-блок, через который производится фиксация рычага к кузовной части. Крепление производится с помощью двух болтов. К задней части рычага фиксируется тормозной щит, а также сделаны четыре отверстия для удерживания цапфы ступицы заднего колеса. При этом на авто с тормозными механизмами дискового и барабанного типа щит и узел ступицы имеют конструктивные отличия.

В ступице запрессовывается двухрядный упорный подшипник, который смазывать и регулировать нет необходимости. При этом стоит учесть, что как бы ни производилось снятие ступицы, риск разрушения подшипника очень велик. Это значит, что без необходимости разбирать ступичный узел нельзя.

Особого внимания заслуживают и задние рычаги поперечного типа, которые находятся снизу. В них выполняются опорные чашки пружин, а верхнее края пружин упираются в чашки подрамника. Также в последних смонтированы резиновые прокладки. Нижний край амортизатора фиксируется с помощью болта к рычагу продольного типа, а шток амортизатора зафиксирован на кронштейне кузовной части с помощью гайки.

К подрамнику задней подвески крепится стабилизатор со специальными резиновыми втулками. При этом штанга стабилизатора изготовлена из пружинной стали. Ее края через стойки с резинометаллическими шарнирами объединяются с задними и нижними рычагами.

Для авто Ford Focus в кузове универсал есть небольшие отличия в поперечных рычагах, амортизаторах, а также способах крепежа.



Замена амортизатора

Одна из главных проблем для многих владельцев Ford Focus - замена амортизатора. На самом деле здесь нет больших сложностей. Кроме этого, приведенную последовательность действий разрешается менять с учетом особенностей работы. Для удобства стоит найти эстакаду или смотровую яму. В крайнем случае, необходимые работы можно выполнить и на ровной площадке.



Далее действуйте так:

  • Для получения доступа к верхнему крепежу амортизатора поднимайте боковую часть обивки багажного отсека в необходимую сторону;

  • Используйте ключ на «тринадцать», чтобы выкрутить гайку штока. При этом удерживайте шток от прокручивания с помощью разводного ключа или плоскогубцев. В случае окисления резьбы или ее повреждения удержать шток упомянутым инструментом вряд ли получится. В такой ситуации стоит задействовать специальный ключ. Для изготовления устройства можно использовать в роли «помощницы» тонкую металлическую пластинку, имеющую толщину 5-6 мм. После этого в ней высверливается 5-миллиметровое отверстие с последующим распиливание под размеры торца штока;

  • Демонтируйте верхнюю подушку одновременно с упорной шайбой. Если эстакады не нашлось, а работа выполняется на ровной площадке, то демонтируйте заднее колесо (со стороны которого будет сниматься амортизатора). После ставьте дополнительную опору. С помощью головки на «пятнадцать» выкручивайте крепежный болт амортизатора, подключенный к крепежному рычагу, после чего демонтируйте амортизатор;

  • Снимайте со штока амортизатора опору в комплексе и корпус амортизатора с буфером хода сжатия амортизатора.



Чтобы поменять детали опоры, действуйте следующим образом:

  • Поддевайте с помощью отвертки деталь и доставайте чашку из опоры корпуса;

  • Доставайте из кожуха нижнюю подушку;

  • Доставайте упорную шайбу;

  • Демонтируйте прокладку с кожуха нижней подушки;

  • Демонтируйте кожух с буфера хода сжатия амортизатора;

  • Если есть поврежденные элементы, их стоит поменять. Целые детали переставляйте на новый амортизатор;

  • Для монтажа амортизатора на первоначальное место последовательность действий стоит выбирать с учетом условий работы. При отсутствии помощника желательно сначала закрепить амортизатор к рычагу продольного типа, без протяжки болта. После направляйте шток в кузовное отверстие и поджимайте пружину задней подвески с помощью подкатного домкрата. Если такой домкрат отсутствует, колесо монтируется на шпильках, закручиваются гайки и автомобиль опускается на землю. При этом следите, чтобы амортизаторный шток попадал в свое отверстие;

  • Закручивайте гайку с усилием в 18 Н*м, удерживая шток от прокручивания;

  • Протягивайте нижний крепеж амортизатора с усилием в 115 Н*м, когда авто уже опущено на колеса;

  • Если есть помощник, то монтаж начинайте с верхней части крепежа;

  • В авто Ford Focus с кузовом типа универсал амортизатор верхней части оборудован специальной проушиной, в которой он фиксируется к кронштейну на кузове. Чтобы получить доступ к верхнему крепежному болту, выкручивайте болты фиксации защитного экрана в задней части системы выпуска, после чего отводите экран в сторону. Далее нагружайте подвеску, ставьте домкрат под нижний рычаг со стороны амортизатора. Протягивайте болты сверху и снизу с усилием в 115 Н*м.


Итоги

Ремонт задней подвески занимает определенное время даже у опытных автолюбителей. Чтобы ускорить этот процесс, стоит обратиться к профессионалам. Приезжайте к нам в сервис. Мы давно работаем с машинами марки Форд, знаем их особенности, имеем на «вооружении» оригинальные запчасти и современное оборудование для диагностики. С нами ремонт Ford Focus проходит быстро, с выгодой и комфортом.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров