Проверка и замена дополнительного ремня Ford Focus.

Ремень дополнительных агрегатов в автомобиле Ford Focus объединяет такие узлы, как гидроусилитель рулевого колеса, генератор и компрессор кондиционера. Его неисправность может привести к невозможности работы упомянутых выше систем и дополнительным проблемам с силовым узлом. Во избежание неприятностей  каждые 13-15 000 километров (или раз в год) проверяйте состояние ремня, а при выявлении явных следов повреждения производить его замену.



Особенности проверки

Ремень дополнительных агрегатов Ford Focus смонтирован непосредственно на силовом узле (возле правого брызговика). Для проверки его состояния стоит поставить авто на эстакаду (подойдет и обычная яма)  и демонтировать передний щиток силового узла. Чтобы было удобнее работать, снимайте переднее колесо, расположенное с правой стороны. Далее действуйте следующим образом:

  • С помощью головки на «восемь» и удлинителя выкручивайте два крепежных болта, которые фиксируют нижний кожух ремня дополнительных агрегатов, демонтируйте данный кожух и отставляйте его в сторону;

  • Чтобы проверить состояние самого ремня, берите ключ на «восемнадцать», набрасывайте его на шкив коленвала и проворачивайте. После осматривайте состояние ремня по длине (с обеих сторон). Наличие надрывов, расслоений, трещин и прочих дефектов - явный сигнал к необходимости замены изделия.


Тонкости замены дополнительного ремня

Чтобы поменять ремень дополнительных агрегатов на Ford Focus, выполните мероприятия по демонтажу, описанные в разделе выше. После этого действуйте следующим образом:

  • Снимайте нижнюю отводящую трубку, которая подходит к расширительному бачку. После достаточно вытянуть ее из держателя;

  • Доставайте две трубки для отвода пара (верхние шланги на расширительном бачке) из специальных фиксаторов;

  • Берите головку на «десять» и с помощью удлинителя выкручивайте фиксирующий болт с расширительного бака;

  • Поддевайте с помощью отвертки специальную защелку на расширительном бачке и выводите ее из паза (чашки), расположенной на правой стойке;

  • Отводите бачок немного в сторону, не отключая от него трубки. После укладывайте бачок на крышку ГБЦ до завершения процесса замены ремня дополнительных агрегатов;

  • Поднимайте бачок гидроусилителя руля и осторожно выводите его «подушки» из специального крепежного кронштейна;

  • Доставайте трубку шланга из специального держателя;

  • Отводите бак в сторону, не отключая от него подсоединенные трубки. После откладывайте его  на мотор возле расширительного бачка;

  • Со стороны днища транспортного средства надевайте на болт, фиксирующий натяжной ролик, специальный накидной ключ на «пятнадцать»;

  • Для удлинения плеча используйте небольшой кусок трубы и надевайте ее  на установленный ключ. После этого проворачивайте ключ и преодолевайте сопротивление пружины. Проворачивайте болт по ходу движения часовой стрелки до момента, пока ключ упрется;

  • Демонтируйте ремешок со шкива коленвала. После со стороны моторного отсека демонтируйте ремень с остальных шкивов Ford Focus.


Монтаж нового приводного ремня дополнительных агрегатов стоит выполнять вместе с помощником. Действуйте по приведенному ниже алгоритму:


  • В первую очередь набрасывайте ремень на шкив генератора. При этом следите, чтобы изделие четко вошло в паз устройства. Одну ветвь ремешка заводите за натяжной ролик, а другую - под ролик промежуточного типа;

  • Надевайте дополнительный ремень на шкив насоса гидроусилителя руля и после этого натягивайте изделие на шкив компрессора кондиционера;

  • На завершающем этапе натягивайте ремень на шкив коленвала.


Учтите, что ремни на всех упомянутых выше шкивах должны  располагаться строго по центру. Даже незначительное смещение ремня к краю может привести к соскакиванию, более интенсивному износу ремня или выходу из строя.


  • При выполнении работ помощник должен следить за качеством и давать подсказки в случае, если ремень устанавливается с ошибками в технологии. Если это необходимо, то попросите помощника зафиксировать ремень на одном месте, чтобы он не соскакивал со шкивов во время монтажа;

  • С помощью ключа на «пятнадцать» проверните болт, фиксирующий натяжной ролик, по направлению часовой стрелки до тех пор, пока ключ не упрется в стенку. После этого заводите дополнительный ремень за ролик;

  • Монтируйте кожух ремня привода на место, устанавливайте щиток для защиты от грязи, бачки расширителя и гидроусилителя рулевого колеса;

  • Возвращайте на место колесо.


Осмотр ремня ГРМ

При проверке ремня дополнительных агрегатов воспользуйтесь шансом и произведите осмотр основного ремня ГРМ. Для этого:

  • Демонтируйте правую опору силового агрегата;

  • Отсоединяйте разъем приводного жгута от верхней крышки приводного ремня ГРМ;

  • Доставайте провод из держателя;

  • Выкручивайте с помощью головки на «восемь» четыре крепежных болта, расположенных на верхней крышке приводного ремня ГРМ;

  • С помощью головки на E11 выкручивайте пару шпилек, которые фиксируют правую опору к силовому узлу;

  • Демонтируйте верхний кожух, закрывающий ремень ГРМ. С помощью ключика на «восемнадцать» проворачивайте коленвал по направлению движения стрелки часов;

  • Осмотрите ремень. На нем не должно быть отслоений, трещин, надрывов, изношенных зубьев, потертостей и следов масла. При появлении таковых ремень ГРМ стоит заменить.


Вывод

Выполнить проверку дополнительного ремня и основного ремня ГРМ на Ford Focus - вопрос 10-15 минут. Так что ни пренебрегайте этой работой и делайте ее с учетом рекомендаций производителя. При наличии описанных в статье проблем, поменяйте ремень.

Если у вас нет возможности произвести проверку и замену, отсутствуют необходимые навыки или нет уверенность в своих силах, обращайтесь к нам в сервис. Мы давно ремонтируем автомобили Форд, имеем полный комплект необходимого оборудования, оригинальные запчасти в ассортименте и лучших мастеров. С нами ремонт вашего Ford Focus - это всегда просто, быстро, выгодно и надежно.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров