Замена основных элементов АКПП на Ford Fusion.
Своевременное обслуживание коробки-автомат Ford Fusion и замена неисправных узлов является одним из главных требований корректной и стабильной работы. Проблема лишь в том, что не все автолюбители владеют навыками выполнения таких работ и знают, что и в какой последовательности делать. Ниже будут рассмотрены основные вопросы, о которых должен знать каждый владелец автомобиля с АКПП.
Замена коллектора
Чтобы поменять коллектор коробки-автомат на Ford Fusion, выполняйте следующие действия:
- Подготовьте инструмент. Здесь для работы потребуется ключ на «десять», обычная отвертка и инструмент для облицовочных работ.
- Отбрасывайте «минус» от клеммы источника питания.
- Демонтируйте облицовку тоннеля авто.
- Сжимайте фиксатор и разделяйте колодку жгута проводов селектора.
- Выкручивайте четыре гайки, одна из которых практически незаметна из-за того, что расположена в закрытом кожухе.
- Демонтируйте селектор с крепежных шпилек.
- Отжимайте с помощью отвертки фиксатор и доставайте наконечник оболочки тросика из паза, который расположен в кронштейне переключателя.
- Поддевайте устройство отверткой и отбрасывайте наконечник тросика от переключателя.
- Демонтируйте селектор с машины.
- Делайте ремонт старого или производите установку нового селектора в порядке, который обратен демонтажу.
- Ставьте рычаг в позицию D.
- Проверьте, что язычок Б стопорной шайбы датчика позиции ручки АКПП «смотрит» в нужном направлении. В противном случае проверните рычаг «автомата» до момента достижения нужной позиции.
ЭБУ (электронный блок управления)
ЭБУ коробки-автомат Ford Fusion находится в двигательном отсеке, на лонжероне с левой стороны. Действуйте так:
- Подготовьте инструмент для работы - демонтажа АКБ и ее полки.
- Демонтируйте АКБ и крепежную полку.
- Поджимайте крепежные фиксаторы и доставайте ЭБУ со своего места.
- Проворачивайте заднюю скобу колодки с проводами и отбрасывайте колодку от ЭБУ.
- Таким же образом отбрасывайте вторую колодку и демонтируйте электронный блок.
- Ставьте на место ЭБУ АКПП в позицию, которая обратна демонтажу.
- Будьте внимательны с установкой новой детали. Она должна иметь такую же маркировку, как и тот ЭБУ, что снимается с авто.
Теплообменник
Для замены теплообменника АКПП Ford Fusion выполняйте следующие манипуляции:
- Подготовьте инструмент. Здесь не обойтись без обычной отвертки, емкости для сливаемого из «коробки» состава и ключа на «восемь».
- Демонтируйте передний бампер.
- Поддевайте с помощью отвертки и доставайте пару крепежных фиксаторов щитка теплообменника.
- Демонтируйте данную конструкцию.
- Сжимайте фиксаторы и отбрасывайте от патрубка теплообменника оба трубопровода (подводящий и отводящий). При этом сливайте жидкость в специальную емкость.
- Выкручивайте четыре фиксирующих болта и демонтируйте теплообменник.
- Поставьте новый теплообменник по аналогичному алгоритму, но в обратном порядке.
- Доливайте рабочий состав в АКПП до требуемого уровня.
Замена рабочей жидкости
Конструкция АКПП автомобиля Ford Fusion выполнена таким образом, что в замене рабочей жидкости на протяжении всего срока службы нет необходимости. Но бывают ситуации, когда масло все-таки приходится поменять, к примеру, при ремонте коробки-автомат, в случае снятия и установки привода.
Алгоритм действий должен быть следующим:
- Подготовьте оригинальное масло для заливки. Идеальный вариант - применение рабочей жидкости FORD WSS-M2C924-A.
- Собирайте весь необходимый инструмент, чтобы он был под рукой. Для работы потребуется шприц, ключ на «четырнадцать» и емкость, куда будет происходить слив масла (объем не меньше шести литров).
- Прогревайте авто для разжижения масла до температуры 60-70 градусов Цельсия. Для этого достаточно проехаться несколько километров.
- Поставьте машину на ровной местности и потяните вверх ручник.
- Выкручивайте пробку отверстия с целью последующего слива жидкости из АКПП. При этом дожидайтесь, пока состав полностью выйдет из «коробки».
- Закручивайте пробку слива.
- Доставайте прокладку пробки слива и поменяйте ее. Сделать эту работу необходимо вне зависимости от состояния узла.
- Доставайте щуп, измеряющий уровень рабочей жидкости в КПП и заливайте через направляющую трубку почти 5.5 литров жидкости. После устанавливайте указатель на прежнее место.
- Пускайте мотор и дайте ему поработать на ХХ. Выжимайте педаль тормоза и, поддерживая ее в нажатом состоянии, переводите рычаг ручки «коробки» поочередно во все позиции, начиная со стояночного «P» и заканчивая этой же позицией. После отпускайте тормоз.
- Доставайте щуп, указывающий уровень рабочей жидкости, протирайте его с помощью чистой тряпки и устанавливайте на место снова. В процессе извлечения щупа будьте предельно осторожны, ведь при сильно прогретом моторе температура узлов может быть высокой. Также стоит учесть, что электрический вентилятор может автоматически запуститься.
- Доставайте указатель и осматривайте уровень. Он должен находиться в позиции между минимальным и максимальным параметром.
Замена сальников АКПП
Чтобы поменять сальники на коробке-автомат Ford Fusion, действуйте следующим образом:
- Подготовьте минимальный набор инструмента. Для работы потребуется оправка, молоток и обычная отвертка.
- Сливайте масло из АКПП.
- Демонтируйте привод колес спереди со стороны меняемого сальника.
- Доставайте изделие ответкой.
- Обрабатывайте рабочую часть сальника маслом для трансмиссии и производите запрессовку оправкой требуемого диаметра. При выполнении работ рабочая кромка должна быть обращена внутрь коробки.
- Заливайте рабочий состав в АКПП.
Итоги
Замену основных элементов и обслуживание АКПП в целом сложно назвать простой работой. Здесь требуется наличие определенного запаса знаний, инструмента и доступа к оригинальным запчастям. Вот почему рекомендуется обращаться к профессионалам своего дела, которые имеют под рукой необходимое оборудование и способны в сжатые сроки сделать ремонт любой сложности.
Обращайтесь к нам на СТО. Мы владеем необходимым опытом, имеет в распоряжении все оригинальные запчасти для Форд и гарантируем качество работ. С нами АКПП вашего авто прослужит долго, а вы сможете быть уверены в ее надежности.