Замена ГБЦ и трубопровода впуска Ford C-Max.

Для ремонта двигателя Ford C-Max и смежных ему узлов может потребоваться демонтаж трубопровода впуска или головки цилиндров. При этом многие автолюбители не знают, как и в какой последовательности должна осуществляться эта работа. Ниже будут рассмотрены наиболее важные моменты и алгоритм действий.



Снятие и монтаж головки цилиндров

Демонтаж головки цилиндров Ford C-Max осуществляется по следующему алгоритму:

  • Сливайте антифриз или другую охлаждающую жидкость из системы;

  • Демонтируйте декоративный кожух, установленный на силовом узле;

  • Снимайте решетку обтекателя на лобовом стекле;

  • Отбрасывайте «минусовой» провод от АКБ;

  • Демонтируйте очиститель воздуха;

  • Снимайте приводную цепь узла ГРМ;

  • Ставьте машину на домкрат и подставляйте подпорки;

  • Выкручивайте нижний крепежный болт направляющей трубки щупа для проверки уровня масла;

  • Выкручивайте нижний болт, фиксирующий трубопровод впуска;

  • Отбрасывайте жгут с проводами от трубопровода впуска;

  • Опускайте авто на землю;

  • Отключайте датчики детонации и датчик MAP;

  • Отбрасывайте разъемы электрической проводки компрессора и  термостата;

  • Отделяйте разъем датчика СКР, после чего выкручивайте нижние болты фиксации коллектора выпуска. Отделяйте коллектор выпуска от ГБЦ и отводите его в сторону;

  • Демонтируйте кронштейн, который удерживает жгут с электрическими проводами;

  • Снимайте стартер и отводите его;

  • Опускайте машину на землю;

  • Отбрасывайте узел вакуумного усилителя от трубопровода впуска;

  • Разделяйте разъемы электрической проводки лямбда-зондов;

  • Отделяйте разъем электрической проводки клапана продувки угольного адсорбера;

  • Отделяйте разъем электрической проводки датчика ECT;

  • Разрезайте хомуты и отделяйте от трубопровода впуска жгут электрической проводки мотора;

  • Отделяйте разъемы электрической проводки мотора;

  • Выкручивайте болт и демонтируйте направляющую шлангу щупа для измерения уровня вместе с самим щупом;

  • Отбрасывайте от трубопровода впуска вакуумные трубки;

  • Отделяйте разъем электрической проводки датчика KS;

  • С помощью специального приспособления отбрасывайте трубки ОЖ от кожуха заслонки дросселя, а далее нижнюю трубку от расширительного бачка;

  • Демонтируйте термозащитный экран коллектора выпуска;

  • Отдавайте гайки коллектора выпуска и отводите его в сторону. Прокладку коллектора повторно использовать запрещено;

  • Отделяйте разъем электрической проводки клапана EGR;

  • С помощью специального устройства отбрасывайте трубки от патрубка выпуска ОЖ;

  • Отбрасывайте от ГБЦ провод массы;

  • Отключайте питающую линию подачи топлива;

  • Выкручивайте болты постепенно, делая по два оборота, после чего демонтируйте крышки подшипников распределительных валов;

  • Демонтируйте распредвалы и специальные клапанные толкатели. Отставляйте крышки подшипников  таким образом, чтобы впоследствии не ошибиться при обратной установке;

  • Выкручивайте болты фиксации ГБЦ в определенной последовательности, после чего демонтируйте ГБЦ. Старую прокладку и крепежные болты выбрасывайте. Использовать их второй раз запрещено.



Монтаж головки цилиндров Ford C-Max можно осуществлять следующим образом:

  • Убедитесь, что в головке цилиндров нет деформации;

  • Монтаж осуществляйте в последовательности, которая обратна процессу демонтажа;

  • Обязательно устанавливайте новую прокладку и новые крепежные болты. При этом четко соблюдайте последовательность протяжки болтов. Сначала осуществляйте протяжку с усилием в 5 Н*м, после - 15, далее 45. На завершающем этапе протягивайте все болты на угол в 90 градусов;

  • Болты, удерживающие крышки подшипников распредвалов, протягивайте плавно, делая по 0.5 оборота за проход. Соблюдайте последовательность, которую рекомендует производитель. Перед монтажом распредвалов обработайте кожухи подшипников с помощью гипоидного масла;

  • При монтаже новой ГБЦ или новых толкателей (клапанов) производите регулировку зазоров;

  • Устанавливайте новую прокладку коллектора впуска;

  • Крепежные гайки коллектора впуска протягивайте уже после фиксации нижних крепежных болтов (чтобы качественно протянуть болты, придется поднимать машину);

  • Заправляйте систему охлаждения мотора.


Трубопровод впуска

Для замены трубопровода впуска Ford C-Max действуйте следующим образом:

  • Демонтируйте трубку горловины для заливки масла;

  • Снимайте крышку мотора и отбрасывайте «минус» от АКБ;

  • Демонтируйте трубопровод выхода очистителя воздуха;

  • Поднимайте авто домкратом и фиксируйте его на подпорках;

  • Выкручивайте нижний крепежный болт направляющей трубки щупа маслоуказателя;

  • Отбрасывайте жгут с проводами от трубопровода впуска;

  • Опускайте машину на землю;

  • Отбрасывайте датчики детонации и MAP;

  • Отделяйте разъем датчик KS;

  • Отделяйте от трубопровода впуска кожух заслонки дросселя;

  • Отбрасывайте замок капота от усиления панели проема радиаторной решетки;

  • Отбрасывайте линию вакуумного усилителя тормозов от трубопровода впуска;

  • Разрезайте хомуты и отделяйте от впускного трупопровода жгут электрической проводки мотора;

  • Выкручивайте болт и демонтируйте направляющую трубку щупа указателя уровня масла (делайте это вместе со щупом);

  • Отбрасывайте от трубопровода впуска вакуумные  трубки;

  • Выкручивайте крепежные болты трубопровода впуска и отделяйте его от ГБЦ;

  • Отбрасывайте от трубопровода впуска шланг PCV;

  • Монтаж осуществляйте по обратному алгоритму. Если это необходимо, то ставьте новую прокладку на трубопровод впуска.


Итоги

Процесс замены (снятия) ГБЦ для последующего ремонта мотора Ford C-Max - не так просто, как может показаться. Здесь требуется четкое соблюдение алгоритма действий, применение специального инструмента и следование инструкции производителя. В такой ситуации есть большой риск допустить ошибку и сделать затраты на ремонт еще выше.

Чтобы быть уверенным в двигателе своего авто и правильности его ремонта, обращайтесь к профессионалам. Мы обладаем большим опытом в ремонте машин марки Форд, даем гарантию на каждую выполненную работу и производим установку только оригинальных комплектующих. С нами вы уверены в надежности мотора Ford C-Max и его максимальном ресурсе.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров