Генератор Ford Focus: конструкция и особенности замены.

Генератор Ford Focus - главный источник напряжения в автомобиле (после АКБ). Главная особенность данного устройства - выдача необходимого тока лишь после пуска силового узла. Основные задачи - выдача в бортовую сеть оптимального напряжения 12-13 Вольт и заряд аккумуляторной батареи. Неисправности генератора приводят к переносу всей нагрузки на аккумулятор, а впоследствии и к обездвиживанию авто (емкости аккумулятора хватит разве что добраться до СТО).



Конструктивные особенности

На автомобилях Ford Focus с двигателем 1.6 литра установлен генератор типа Visteon 2S6T-FA. В авто с другими моторами монтируется иной тип генератора - MS 1022118031. Каждый из типов устройств имеет идентичный принцип действия, но несущественные отличия в конструкции.

Сам генератор Форд Фокус - 3-х фазный электромотор, обладающий электромагнитным возбуждением. Особенность устройства - наличие выпрямителя, собранного на диодах, и регулятора напряжения. Привидение ротора во вращение осуществляется шкивом коленвала посредством ременной передачи привода вспомогательных устройств.

Крышки генератора и статор имеют болтовое соединение. Роторный вал вращается на подшипниках, смонтированных на крышках. Смазка закладывается таким образом, чтобы ее хватило на весь период службы.

На роторной части есть обмотка возбуждения, выводы которой припаиваются контактным кольцам из меди. Процесс питания реализуется через угольные щетки. Особенность устройства MS 1022118031 в том, что регулятор напряжения и держатель щеток объединены между собой.

Охлаждение блока выпрямления и генераторных обмоток производится с помощью лопастей вентилятора через специальные окна. На задней части генератора установлен специальный кожух из пластмассы. В свою очередь, у устройства типа Visteon 2S6T-FA кожух выполнен из металла.



Замена генератора

Для снятия (установки) генератора Ford Focus для последующего ремонта (замены) действуйте следующим образом:

  • Отбрасывайте «минус» от АКБ;

  • Демонтируйте ремень привода дополнительных агрегатов;

  • Доставайте пистон крепления и отбрасывайте жгут с проводами от удерживающего кронштейна;

  • Сдвигайте продувочный клапан адсорбера, демонтируйте его с удерживающего кронштейна;

  • Отбрасывайте колодки проводов от клапана;

  • С  помощью головки на «семь» выкручивайте пару саморезов, которые удерживают кронштейн продувочного клапана адсорбера;

  • Демонтируйте кронштейн. Его особенность - наличие дистанционной шайбы, которая установлена под верхним крепежом;

  • Сдвигайте в сторону разъем с проводами и разъединяйте сам разъем;

  • С помощью ключика на «десять» выкручивайте крепежный болт фиксатора колодки  и демонтируйте держатель с кронштейна;

  • С помощью того же ключа выкручивайте крепежный болт от провода «массы» на кронштейне, а далее - отбрасывайте наконечник приводного элемента от кронштейна;

  • Поддевайте фиксатор с помощью отвертки и демонтируйте разъем проводного жгута с верхней крышки приводного ремня ГРМ;

  • Доставайте жгут с проводами из специального зажима;

  • Поддевайте с помощью отвертки специальный фиксатор и отбрасывайте колодку жгута с проводами от генератора;

  • Демонтируйте защитный колпак с «плюсового» вывода генератора;

  • Используйте головку на «тринадцать» для выкручивания крепежной гайки;

  • Отбрасывайте наконечник провода от «плюсового» вывода генератора;

  • Осторожно отгибайте книзу площадку кронштейна, к которой подключен провод «массы»;

  • С помощью головки на «тринадцать» выкручивайте пару крепежных болтов генератора и доставайте болт верхнего крепежа генератора;

  • Выводите генератор из крепежного кронштейна, проворачивайте шкив вверх и доставайте болт нижнего крепежа;

  • Доставайте сам генератор.

Монтаж устройства производится в последовательности, которая обратна снятию.



Замена регулятора напряжения

В случае выхода из строя регулятора напряжения Ford Focus действуйте по следующей схеме:

  • Демонтируйте генератор с авто;

  • С помощью головки на «двенадцать» выкручивайте выводную гайку «плюса» генератора;

  • Используйте ключ Torx T-20 для выкручивания крепежного винта пластмассового корпуса «плюсового» вывода устройства;

  • Под винтовой головкой ставьте несколько шайб;

  • Демонтируйте корпус с «плюсового» вывода;

  • С применением головки на «восемь» выкручивайте крепежные гайки металлического корпуса генератора;

  • Демонтируйте кожух с генератора;

  • С помощью головки на 5,5 выкручивайте крепежную гайку, удерживающую наконечник провода (можно распознать по синей изоляции);

  • Демонтируйте с вывода наконечник;

  • С помощью такой же головки выкручивайте крепежную гайку наконечника привода (имеет красный цвет изоляции);

  • Демонтируйте с вывода приводной наконечник;

  • С помощью ключа Torx T-20 выкручивайте два крепежных винта, удерживающих регулятор напряжения;

  • Демонтируйте регулятор напряжения;

  • Производите замену (ремонт) и ставьте регулятор на место. При этом учтите, что под устройство должно устанавливаться на две шайбы.


Итоги

Несмотря на свою видимую надежность, генератор Ford Focus требует периодического ухода, диагностики, а иногда и замены. Для выполнения этих работ обращайтесь к нам на СТО. Мы давно ремонтируем машины марки Форд, хорошо знаем эти авто и имеем полный ассортимент оригинальных запчастей для замены. С нами генератор будет на 100% эффективен и всегда справится с поставленной задачей.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров