Замена главного цилиндра сцепления Ford Fusion.

Главный цилиндр Ford Fusion - одна из составляющих основного узла управляющего привода сцепления. Устанавливается цилиндр между усилителем отключения сцепления и самим рычагом (педалью). Основная задача устройства - подача тормозной жидкости к системе и обеспечение работоспособности системы в целом. При выходе из строй цилиндра могут появиться лишние шумы,  несрабатывание сцепления или «пробуксовка». В такой ситуации может потребоваться замена главного цилиндра. Но как выполнить эту работу? Каким должен быть алгоритм работы?



Принцип действия

Работа главного тормозного  цилиндра (ГТЦ) Ford Fusion построена на простом принципе. После нажатия на педаль создается давление, которое обеспечивает передачу жидкости через трубку к превномпоршню и золотнику. Как следствие, происходит отключение сцепления.



Замена ГТЦ

В случае если главный поршень сцепления Ford Fusion перестал справляться со своими функциями, может потребоваться его замена. Здесь алгоритм следующий:

  • Подготовьте ключи и инструмент для работы. В частности, потребуется отвертка, плоскогубцы и два ключа (торцевой на «тринадцать» и рожковый на «десять»);

  • Демонтируйте крышку со сливного бачка ГТЦ;

  • Откачайте тормозную жидкость из емкости. Сделать это можно с помощью шприца большого объема. При этом учтите, что бачок является общим как для главного цилиндра сцепления, так и для цилиндра тормозной системы. При этом емкость поделена на три секции. Две из них занимает жидкость для тормозного гидропривода, а одна - для сцепления;

  • Демонтируйте крепежную полку, на которой устанавливается аккумулятор;

  • Отжимайте с помощью отвертки фиксатор наконечника, который питает трубопровод ГТЦ, и отбрасывайте трубку от штуцера;

  • Таким же образом отбрасывайте трубопровод рабочего цилиндра;

  • Отбрасывайте жгут с проводами от датчика, контролирующего позицию тормозной педали, а также отводите его в сторону;

  • Поддевайте с помощью отвертки фиксатор жгута проводов отключения сигнала «стоп»;

  • Отбрасывайте колодку и отводите ее в сторону;

  • Доставайте удерживающую скобу колодки датчика, контролирующего позицию педали сцепления;

  • Отбрасывайте колодку и убирайте ее;

  • Сжимайте специальные фиксаторы толкателя ГТЦ и доставайте палец;

  • Выкручивайте обе гайки, которые фиксируют крепление узла педали  к кузовной части Ford Fusion;

  • Выкручивайте четыре гайки со шпилек усилителя и демонтируйте педаль с машины;

  • Оттягивайте с помощью плоскогубцев фиксатор и отбрасывайте края оттяжной пружины от рычага кронштейна и педали;

  • Сжимайте фиксаторы пальца толкателя рабочего цилиндра и доставайте палец;

  • Выкручивайте пару крепежных болтов основного цилиндра сцепления к креплению узла педали;

  • После немного оттягивайте педаль и демонтируйте ГТЦ с крепления педального узла;

  • После замены монтируйте все на место в обратной последовательности;

  • Помните об устранении воздуха из системы после завершения работ.


Замена трубопроводов гидропривода

Одновременно с установкой нового цилиндра может потребоваться и замена  трубопроводов гидропривода Ford Fusion. В данном случае стоит сделать следующее:

  • Отбрасывайте трубопровод от штуцера ГТЦ;

  • Сжимайте специальный фиксатор, выполненный из пластмассы;

  • Демонтируйте питающую трубку от штуцера;

  • Поставьте все детали на свои места по тому же алгоритму, но в обратной последовательности.



Чтобы поменять трубопровод ТТЦ действуйте так:

  • Отбрасывайте край трубопровода рабочего цилиндра от крепежного штуцера ГТЦ;

  • Выкручивайте крепежный болт, который фиксирует «минус» («массу») на картере сцепления. Убирайте провод в сторону, чтобы он не мешал выполнять основную работу;

  • Поддевайте установленную на узле крепежную скобу и демонтируйте ее;

  • Отбрасывайте наконечник трубопровода, подключенный к рабочему цилиндру тормозной системы;

  • Выводите трубку рабочего цилиндра из зацепления с фиксирующим устройством и демонтируйте трубопровод с машины;

  • Поставьте трубопровод в порядке, который обратен демонтажу;

  • Удаляйте воздух отключения из гидропривода.


Прокачка гидропривода

После выполнения описанных выше работ потребуется прокачка сцепления Ford Fusion. Перед выполнением работы проверьте сцепление. Нажмите на педаль. Если она утоплена, но сцепление «ведет» и слышна характерная трескотня шестеренок, то требуется выгнать из системы воздух. Кроме этого, прокачка обязательна после описанных ранее работ, а также после замены рабочей жидкости.

Работа выполняется по такому алгоритму:

  • Подготовьте оборудование и инструмент, который пригодится для работы - ключи на «одиннадцать», трубка для прокачки, емкость для слива жидкости, ключик на «семнадцать»;

  • Проверьте соответствие уровня жидкости в бачке. Если он ниже нормы, то производите доливку;

  • Демонтируйте защитный колпак для устранения имеющегося воздуха из рабочего цилиндра;

  • Надевайте трубку на клапан и опускайте ее в банку с тормозной жидкостью. Теперь давайте команду помощнику выжать педаль сцепления. Количество повторений - 4-5 раз, интервал между каждым из нажатий - 2.5-3 секунды. На последнем нажатии педаль должна остаться в сработанном состоянии;

  • Откручивайте клапан на три четверти, придерживая другим ключом штуцер рабочего цилиндра. Теперь наблюдайте, как из срубки вытекает жидкость с пузырьками;

  • Закручивайте клапан и дайте команду помощнику бросать педаль;

  • Повторите данные манипуляции  несколько раз, пока из системы не начет выходить жидкость без воздуха.

Все время выполнения работы следите за уровнем жидкости в бачке. Запрещено, чтобы уровень опускался ниже минимальной отметки. Доливка жидкости должна производиться своевременно. В противном случае в систему может попасть воздух и все придется делать заново.



Итоги

Выполнение работ в системе сцепления, по замене главного цилиндра и устранению воздуха требует определенного опыта, навыков и знаний. Низкое качество работы может стать причиной еще больших проблем и отказа сцепления. В такой ситуации потребуется еще больше денег на ремонт.

Обращайтесь  к нам. Мы давно занимаемся машинами марки Форд, знаем тонкости конструкции и обслуживания каждого из узлов, имеем в распоряжении оригинальные запчасти и обладаем достаточным опытом. Ремонт в нашем сервисе - всегда гарантия экономии денег, высокой скорости и отличного качества.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров