Замена клапанных пружин на Ford Taurus.

Клапанные пружины – это один из элементов газораспределительной системы Ford Taurus. Такое изделие крепится на стержне клапана посредством специальных «сухарей» и фиксаторов. Особенность клапанных пружин – уникальная жесткость, обеспечивающая качественное закрытие клапана в процессе работы силового узла. Для исключения резонансных колебаний может устанавливаться пара пружин, имеющих различные типы навивки и меньшую степень жесткости.



Основные неисправности

В процессе длительной эксплуатации клапанные пружины могут приходить в негодность. Со временем металл изделия «устает», а  сама пружинка теряет былую упругость. В случае низкого качества изделие может и вовсе поломаться, что приведет к сбоям в работе всего газораспределительного механизма.

Еще одна неисправность – заедание пружины клапана. Бывают ситуации, когда данный элемент заклинивает в направляющей втулке автомобиля. В этом случае клапан не сможет выполнить свою главную функцию – подняться и закрыть проходное сечение.



Причины и особенности диагностики

К основным причинам поломок клапанной пружины можно отнести  «усталость» металла, ошибки при монтаже, низкое качество изделия, сбои в работе двигателя (может привести к повышенной нагрузке на пружину) и так далее.

Диагностировать проблемы с пружиной можно по снижению мощности двигателя, перебоям в его работе, появлению явного стука клапанов (вне зависимости от качества топлива). При этом сильный металлический стук может только усиливаться при повышении количества оборотов двигателя.

Если такая проблема проявилась на Ford Taurus, необходимо срочное выполнение мероприятий по ремонту и замене неисправного узла.



Особенности ремонта

Замена клапанных пружин – это задача не из легких. Но при знании некоторых особенностей монтажа работу можно выполнить и своими руками. Все, что потребуется – необходимый набор инструмента, запчасти для замены и желание. Большой плюс работы в том, что здесь не нужно снимать головку блока цилиндров - достаточно подготовить два специальных устройства для демонтажа и источник, подающий сжатый воздух. Если последнего нет, то в качестве замены можно использовать специальную нейлоновую веревку. Это необходимо, чтобы клапаны случайно не провалились внутрь двигателя при выполнении работы.

Сама последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Демонтируйте крышку клапанного механизма, расположенную на головке ГБЦ.

  • Выкручивайте свечу зажигания с того цилиндра, на котором предположительно есть проблемы с клапанной пружиной. Если замена пружин и уплотнений штоков будет производиться на всех клапанах, то желательно выкрутить все свечи без исключения.

  • Проверните коленвал таким образом, чтобы крайний поршень стал в позицию верхней мертвой точки для такта сжатия. В случае когда производится замена всех пружин и уплотнений штоков, желательно начинать с первого цилиндра и только после этого перемещаться к остальным узлам. При этом последовательность должна быть следующей – «1-3-4-2». Именно в таком порядке происходит зажигание.

  • Вкручивайте специальный переходник в отверстие свечи и подключайте к нему воздушную трубку от устройства сжатого воздуха. Если в датчике давления есть специальный наконечник, который вкручивается внутрь, его можно использовать для быстрого подключения шланга.

  • Демонтируйте болт-держатель клапанного рычага, сам рычаг, штангу толкателя и ось шарнира. Если меняются все пружины и уплотнители, то необходимо демонтировать все штанги толкателей и рычажные элементы.

  • Подавайте внутрь цилиндра сжатый воздух. При этом клапана будут зафиксированы под действием мощного давления. В случае, когда состояние седел клапанов или их внешней части оставляет желать лучшего, то создаваемое давление удерживаться не будет. В такой ситуации стоит учитывать рекомендации, которые будут приведены ниже.

  • В случае, когда возможности подать сжатый воздух нет (по банальной причине отсутствия специального устройства), можно воспользоваться более простой методикой. Потребуется поставить поршень в положение, предшествующее ВМТ такта сжатия, а затем пропустить длинную веревку через свечное отверстие. Операция производится до тех пор, пока камера сгорания не будет полностью заполнена. Важно убедиться, что другой край веревки, находится снаружи (это пригодится, когда веревку придется доставать). Теперь с помощью воротка необходимо проворачивать коленвал до появления первого значимого сопротивления.

  • Отверстия для возврата масла в головках цилиндров необходимо закрыть с помощью ветоши. Это делается для тех целей, чтобы исключить падение деталей внутрь силового узла. После этого с помощью съемника для пружин можно демонтировать вышедшее из строя изделие. Что касается сухарей, то их можно демонтировать с помощью острогубцев, пинцета или магнита. Учтите, что при выполнении работ допускается применение двух различных инструментов. Это позволяет демонтировать клапанную пружину без снятия ГБЦ. Первый инструмент удерживает нижние кольца и фиксирует остальные в процессе поворота рукоятки, а другой – использует блок-фиксатор рычага клапана.

  • Демонтируйте тарелку и узел пружины. Далее демонтируйте уплотнение штока клапана (его лучше выбросить). В случае если созданного давления воздуха недостаточно для удерживания клапана в закрытом состоянии, то есть риск повреждения клапанного седла. В такой ситуации неизбежным будет демонтаж ГБЦ и проведение более серьезного ремонта.

  • Верхнюю часть штока оберните изолентой, чтобы он не свалился внутрь камеры сгорания. После этого необходимо сбросить давление подаваемого внутрь двигателя сжатого воздуха. Если взамен сжатого воздуха применялась обычная веревка, то достаточно слегка провернуть коленчатый вал в обратном направлении.

  • Осмотрите шток цилиндра на возможные повреждения. Теперь проворачивайте клапан в своих направляющих и обращайте внимание на момент завершения эксцентрического движения. Такая проблема будет явно свидетельствовать о повреждении клапана.

  • Двигайте клапан по направляющим в направлении сверху вниз и убедитесь в отсутствии каких-либо заеданий устройства. Если же таковые имеются, то это может свидетельствовать о повреждении направляющих элементов или согнутом штоке клапана. В такой ситуации головку неизбежно придется снимать для проведения ремонта.

  • Далее подавайте воздух под давлением в цилиндры и возвращайте клапан в закрытое положение. После этого демонтируйте ленту с клапанного штока или резиновую прокладку. Если в качестве основного приспособления использовалась веревка, то необходимо сделать оборот коленвала по направлению обычного вращения до появления небольшого сопротивления.

  • Смазывайте штоки клапана Ford Taurus с помощью обычного моторного масла. После этого можно ставить новое уплотнение на шток. Для этих целей воспользуйтесь специальной накидной головкой на 5/8 и небольшим молотком. Учтите, что впускные уплотнители оборудованы специальной широкой полосой у основания и кольцом, расположенным в верхней части. У выпускных клапанов два кольца.

  • Устанавливайте на место узел клапанной пружины и аккуратно устанавливайте сухари в специальные канавки клапанного штока. Наносите немного смазки на внутреннюю часть каждого из сухарей для того, чтобы она осталась на месте.

  • Отключайте воздушный шланг и доставайте переходник из свечного отверстия. Если вместо сжатого воздуха основным элементом была веревка, то необходимо достать ее из цилиндра.

  • Теперь смонтируйте рычаг клапана Ford Taurus и штангу толкателя.

  • При замене всех уплотнительных элементов необходимо повторить описанную выше процедуру для каждого из узлов. При этом учтите, что перед демонтажем сухаря клапана необходимо цилиндры устанавливать в позицию ВМТ.

  • Возвращайте на место свечи зажигания, затягивайте их с необходимым усилием и возвращайте провода.

  • Устанавливайте крышку клапанного механизма.

  • Заводите двигатель и хорошо его прогрейте. После этого осмотрите силовой узел на факт возможных утечек и нехарактерных для устройства звуков (как правило, они могут исходить от участка крышки клапанного механизма).



Вывод

Замена пружин или остальных элементов клапана на Ford Taurus требует особой сноровки, навыков и знаний. В случае дефицита времени или необходимого опыта обращайтесь к нам. Мы отлично знаем автомобили Форд и имеем большой опыт подобных работ. Ремонтируя Ford Taurus у нас, можно рассчитывать на отличный результат и реальную экономию. Дополнительный плюс – наличие только оригинальных запчастей Форд, что обеспечивает максимальный срок службы замененного узла и надежность авто в целом.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров