Ford C-Max. Замена насоса ГУР.

Насос ГУР автомобиля Ford C-Max представляет собой агрегат, который создает и меняет давление в системе, направляет рабочий состав в золотник распределителя рейки и упрощает процесс управления транспортным средством. От целостности насоса во многом зависит состояние других узлов и устройств, поэтому с восстановлением этого узла затягивать не стоит. Ниже рассмотрим, в чем причины неисправности этого элемента, как определить неисправность, и по какому алгоритму требуется менять насос ГУР.



Причины поломки

Срок службы детали зависит от соблюдения правил ее эксплуатации. На практике срок службы изделия снижают следующие аспекты:

  • Стиль возжжения водителя. Если человек предпочитает агрессивную езду и часто перемещается по грунтовым дорогам, узлы насоса быстрее выходят из строя;

  • Качество смазывающей жидкости и периодичность ее замены. Если использовать неподходящее масло или редко его менять, старый состав неизбежно засоряет помпу и разрушает ее элементы;

  • При выкручивании руля в крайнее положение на время большее, чем пять секунд, насос испытывает повышенную нагрузку;

  • Уровень износа приводного ремешка. Если ремень чрезмерно натянут, ускоряется износ втулки и подшипника.


Как определить выход из строя?

Диагностировать поломку насоса ГУР Ford C-Max можно по ряду признаков — появлению постороннего шума, образованию пузырьков в бачке, большом объеме воздуха в системе гидроусилителя и другие симптомы.

Здесь многое зависит от причины поломки — течь сальника, повреждение корпуса, износ подшипника, послабление ремешка привода и иные проблемы. В некоторых случаях насос и вовсе выходит из строя и тогда единственным решением является его замена. Как это сделать правильно, рассмотрим ниже.



Как заменить насос ГУР?

Сразу отметим, что после отсоединения линий системы гидроусилителя открытые отверстия важно перекрыть. Это позволяет избежать утечки жидкости ГУР или загрязнение внутренних элементов. Стоит отметить, что ниже рассмотрена инструкция для машин Ford C-Max с моторами на 1.4, а также 1.6 литра. Алгоритм работы такой:


  • Демонтируем приводной ремень, обеспечивающий функционирование дополнительных агрегатов;

  • Снимаем кожух, который расположен в нижней части радиатора охладительной системы. На этом же этапе демонтируем локер арки, расположенный справа спереди;

  • На автомобилях с радиатором состава ГУР отбрасываем от него трубку и выжидаем, пока жидкость полностью не вытечет из подставленной емкости. Если на машине Ford C-Max отсутствует радиатор,  отбрасываем возвратную магистраль жидкости гидроусилителя, а после дожидаемся стекания рабочего состава. Важно заблаговременно подготовить емкость, куда будет стекать жидкость (сливать ее в землю запрещено);

  • Помечаем позицию кронштейна опорного типа линий жидкости ГУР, чтобы облегчить последующий монтаж, после чего отбрасываем узел от корпуса машины;

  • Сниманием с кронштейна опорного типа магистраль для нагнетания воздух. Речь идет о трубе, которая идет к механизму рулевой системы. Для этого освобождаем зажим и открываем крепление;

  • Отбрасываем опорное крепление жидкостных линий ГУР Ford C-Max от механизма рулевого управления. Сразу после этого отбрасываем от крепления опорного типа магистраль нагнетания. Ту, что идет от насоса к механизму рулевого управления. Ее функция во многом схожа с задачей кронштейна на кузовной части автомобиля;

  • Выкручиваем нижние крепежные болты, удерживающие насос гидроусилителя;

  • Опускаем транспортное средство на землю, а после демонтируем источник тока (генератор);

  • Отделяем разъем электрической проводки, через который происходит управление реле давления жидкости. Как только эта работа сделана, сразу откручиваем пару верхних крепежных болтов насоса ГУР, а после демонтируем изделие.


После демонтажа устройства с Ford C-Max требуется закрепить насос в тисках (должны иметь мягкие губки), после чего демонтировать реле давления жидкости ГУР, а также нагнетательную магистраль, которая идет от насоса к механизму рулевого управления. Если устройство не подлежит ремонту, требуется его замена. Здесь алгоритм действий аналогичен, но все манипуляции проводятся по обратному алгоритму. В процессе монтажа рекомендуется ставить новые уплотнители жидкостных линий гидроусилителя. После этого требуется долить жидкость ГУР и убрать воздух из системы.



Особенности ЭГУР

На автомобилях Ford C-Max, оборудованных моторами на 1.8 и 2.0 л., а также на бензиновых авто на 1.6 литра устанавливается элекрогидравлическое рулевое управление (ЭГУР). Для демонтажа этого устройства требуется действовать следующим образом:

  • Демонтируем фару с правой стороны автомобиля;

  • Отбрасываем разъем электрической проводки, через который питается упомянутый насос Ford C-Max;

  • Сниманием защитное устройство, установленное на картере мотора, а также нижний кожух радиатора. Также требуется демонтировать правый локер колесной арки спереди;

  • Отбрасываем от насоса ЭГУР крепление и демонтируем изделие;

  • Выполняем монтаж по тому же алгоритму, но в обратной последовательности. После завершения работ важно проверить уровень жидкости и выполнить доливочные работы (если это требуется).


Итоги

Замена насоса ГУР на машинах Ford C-Max с разными типами двигателей — трудная и ответственная работа. Ошибки в процессе решения задачи часто приводят к быстрому выходу из строя или неправильной работе вновь установленного узла. Вот почему стоит привлекать только профессионалов, а для монтажа использовать только оригинальные детали.

Приезжайте к нам на СТО. Мы знаем толк в ремонте машин Форд, всегда применяем запчасти высокого качества и даем продолжительную гарантию на выполненную работу. Наши мастера быстро заменяют насос ГУР, что позволяет эксплуатировать машину в прежнем режиме.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров