Ford Focus: замена насоса ГУР.

Система ГУР состоит из комплекса узлов, задачей которых является повышение надежности рулевой системы, улучшение управляемости авто и повышения комфорта. Но это в общем плане. Если говорить в частности, то гидроусилитель обеспечивает легкость вращения рулевого колеса. При этом вся система состоит из группы элементов - рулевой рейки, насоса ГУР, расширительного бачка, соединяющих все узлы трубок и радиатора (спирали). При этом одну из главных задач выполняет насос гидроусилителя руля Ford Focus, который и обеспечивает работоспособность системы в целом. Как узнать, что насос неисправен? В какой последовательности производить его замену? Эти и другие вопросы требуют детального пояснения.



Как распознать неисправность?

Главные признаки проблем с насосом ГУР - появление свиста или посторонних шумов, возникающих в процессе работы вхолостую или в процессе движения. При этом к росту упругости руля часто приводят проблемы с перепускным клапаном.

Нельзя отметать и явный признак выхода из строя насоса гидравлического усилителя Ford Focus - его заклинивание. Здесь причиной может быть нехватка масла, без которого помпа не способна нагонять необходимо давление. Как следствие, ухудшается процесс отвода тепла и не обеспечивается надежная защита от трения.

Чтоб гарантировать нормальную работоспособность насоса в частности и системы гидроусилителя руля в целом, необходимо менять не только помпу, но и производить замену самой смазывающей жидкости. При этом  важно время от времени оценивать состояние масла и следить за его уровнем. В случае загрязнения состава, попадания в систему воздуха или снижения уровня стоит предпринимать соответствующие действия. В противном случае есть риск перегрева и выхода из строя насоса.



Замена насоса ГУР

Чтобы поменять помпу гидравлического усилителя рулевого управления, стоит действовать по простому алгоритму:

  • Сливайте масло из системы ГУР.

  • Демонтируйте приводной ремень, который обеспечивает работу дополнительных агрегатов. На этом этапе снимать ремень полностью не нужно - достаточно сбросить его со шкива помпы.

  • С помощью раздвижных пассатижей стягивайте концы хомута и сдвигайте их по трубке.

  • Подкладывайте ветошь и демонтируйте трубку подвода жидкости с насосного патрубка.

  • Используйте ключ на «двадцать» и с его помощью послабляйте протяжку штуцера на трубке.

  • Берите головку на «десять» и выкручивайте крепежный болт, удерживающий насос. Учтите, что этот же болт фиксирует кронштейн крепежа трубок. После доставайте болт.

  • Подкладывайте под местом разъединения трубок кусок мягкой тряпки, которая должна впитать небольшой объем вытекающей наружу жидкости. После отбрасывайте трубку от насоса. Действуйте осторожно, чтобы избежать обрызгивания рабочим составом.

  • С помощью головки на «десять» выкручивайте пару крепежных болтов помпы и демонтируйте их из отверстий.

  • Демонтируйте насос ГУР Ford Focus.



Процесс монтажа устройства производится по обратному алгоритму. После этого производите заполнение системы рабочей жидкостью и устраняйте лишний воздух.

Проверка отсутствия воздуха производится по следующему алгоритму:

  • Убедитесь, что уровень жидкости находится на допустимом уровне. Оптимально, если «полоска» масла будет располагаться между минимальным и максимальным пределом. Если требуется, то жидкость необходимо долить, установив крышку бачка на свое место;

  • Запускайте мотор и  несколько раз проворачивайте руль автомобиля из крайне левого в крайне правое положение (или наоборот). При этом старайтесь не задерживаться ни в одной из крайних позиций;

  • Глушите мотор и убедитесь, что в бачке ГУР уровень жидкости не снизился. Если это произошло, то доливайте рабочий состав до необходимого уровня;

  • Убедитесь, что в системе отсутствует течь рабочего состава. Если это необходимо, то протягивайте хомуты и штуцеры в местах появления течи;

  • Если герметизация системы не удается, то необходимо слить лишнюю жидкость и поменять вышедшие из строя узлы.


Ремонт насоса гидроусилителя руля

В случае несущественных повреждений насос ГУР Ford Focus можно отремонтировать своими руками. При этом причиной загрязнения ГУР чаще всего становится снижение уровня рабочей жидкости до минимального параметра, ее загрязнение, изменение состава и свойств (возможно в случае частого перегрева), рост нагрузки на помпу и так далее. Водители должны помнить, что длительное удерживание руля в крайнем левом или крайне правом положении часто приводит к снижению ресурса насоса и его выходу из строя.

Процесс ремонта заключается в полной разборке, а также чистке основных каналов. Одной из распространенных проблем является появление люфта вала или течи смазывающего состава. В такой ситуации алгоритм действий прост:

  • Вычищайте демонтированный насос ГУР от грязи. Будьте внимательны и следите за соблюдением правильности выставленных зазоров. Нарушение этого параметра может привести к нарушению целостности узла;

  • Демонтируйте заднюю крышку кожуха, для чего выкручивайте четыре болта;

  • Удаляйте кольцо для регулировки демонтируйте роторный стопор;

  • Теперь осторожно доставайте ротор, чтобы не повредить его. Следите за положением лопаток (они должны оставаться на своих местах);

  • Доставайте вал вместе со шкивом;

  • Вытягивайте старую втулку из кожуха помпы. Для быстрого выполнения этой работы стоит использовать специальный заводской съемник. Если такового нет, то воспользуйтесь самодельным устройством;

  • Растачивайте корпус до требуемого диаметра. При этом следите, чтобы разница в параметрах составляла всего 0.02-0.03 мм. После подбирайте втулку, которая бы подошла по диаметру вала. Используйте запрессовку и установите втулку в корпус помпы;

  • Проверяйте качество вращения шкива - он должен проворачиваться с небольшим натягом;

  • Сборка помпы производится в последовательности, обратной демонтажу;

  • Не забывайте поменять жидкость в системе и выполнить работу по устранению воздуха (технология описана выше).


Итоги

Контроль состояния насоса ГУР Ford Focus позволяет избежать многих проблем с рулевым управлением автомобиля и снижением эффективности гидроусилителя. Чтобы избежать выхода из строя столь важного узла в период длительной поездки или в ответственный момент на дороге, стоит внимательно относиться к состоянию насоса и уровню рабочей жидкости.

Приезжайте к нам в сервис. Специалисты СТО проводят полную диагностику систем, выявляют слабые места и определяют неисправность. При наличии поломок и необходимости замены применяются только оригинальные комплектующие, а сама работа выполняется с четким соблюдением требований производителя. Ответственный подход к работе, наличие достаточного объема знаний и применение современного оборудования гарантирует результат.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров