Ford C-Max: замена неисправных узлов системы выпуска.

Одним из главных назначений системы отработавших газов Ford C-Max является очистка выхлопа от токсических составляющих без снижения мощности и прочих параметров силового узла. В основе системы находятся такие элементы, как сажевой фильтр, группа каталитических преобразователей, коллектор пуска, труба выпуска и прочие. Для поддерживания нормальной работоспособности системы стоит знать, как правильно ее обслуживать и каким образом производить замену тех или иных узлов.



Замена гибкой части системы выпуска ОГ

Чтобы поменять гибкую составляющую системы ОГ, действуйте по следующему алгоритму:

  • Поднимайте машину домкратом до момента, пока не появится возможность поставить его на подпорки;

  • Крепите гибкую секцию таким образом, чтобы избежать существенного перегибания при помощи хомутов и жестких реек. Если правильно подобрать комплектацию, демонтируйте пластинку, обеспечивающую жесткость пола;

  • Выкручивайте гайки и отбрасывайте гибкую секцию от катализатора. При этом гайки и старую прокладку выбрасывайте (применение старой прокладки еще раз запрещено);

  • Монтаж осуществляйте по алгоритму, который обратен демонтажу. При этом перед креплением снятых ранее элементов обработайте шпильки катализатора, а также трубы выпуска с помощью специальной смазки. При этом используйте только целые прокладки и гайки крепления.


Замена лямбда-зонда и катализатора

На автомобилях Ford C-Max с бензиновым мотором катализатор объединен с коллектором выпуска с помощью сварки. Для демонтажа катализатора стоит демонтировать коллектор выпуска, после чего выкрутить крепежные гайки, удерживающие преобразователь к глушителю (узел демонтируется в комплексе).

На авто с дизельными моторами монтаж преобразователя каталитического типа производится между сажевым фильтрующим элементом и турбированным компрессором. В некоторых моделях преобразователь стоит между турбированным компрессором и глушителем в сборе с трубой выпуска.

Чтобы демонтировать каталитический преобразователь, стоит демонтировать сажевый фильтрующий элемент, а после - демонтировать каталитический преобразователь с подвесов. На следующем этапе выкручиваются гайки, удерживающие преобразователь к креплению, а также послабляйте крепежный хомут на турбированном компрессоре. Для демонтажа лямбда-зондов разделяйте разъемы электрической проводки и выкручивайте из коллектора выпуска.



Замена угольного адсорбера и сажевого фильтра

Замена большей части элементов системы выпуска ОГ Ford C-Max не требует сложных манипуляций. К этой категории также относятся такие элементы как сажевый фильтр и угольный адсорбер. Рассмотрим эти моменты подробнее.

Замена угольного адсорбера начинается с поднятия машины с помощью домкрата и его установки на подпорках. Далее работа выполняется по следующему алгоритму:

  • Выкручивайте болты, удерживающие адсорбер;

  • Снимайте быстроразъемную крепежную муфту трубки вентиляции емкости для топлива и адсорбера;

  • Демонтируйте быстроразъемную муфту, с помощью которой удерживается адсорбер с клапаном продувки;

  • Демонтируйте трубку вентиляции адсорбера и само устройство;

  • Монтаж осуществляется по обратному алгоритму.



Замена сажевого фильтра (для дизельных моделей Ford C-Max) производится следующим образом:

  • Поднимайте авто домкратом;

  • Крепите гибкую секцию таким образом, чтобы избежать сильного перегибания (используйте для этих целей жесткие рейки и хомуты). В некоторых моделях стоит демонтировать пластинку жесткости полового покрытия;

  • Последовательно демонтируйте узлы системы - нагнетательные магистрали, датчик температуры СФ, крепежные гайки, удерживающие фильтр к катализатору, а также гайки крепления к глушителю. На последнем этапе снимается сажевый фильтр и прокладки;

  • Монтаж осуществляется по обратному алгоритму. После завершения установки необходимо конфигурирование системы управления мотором посредством применения оборудования для диагностики.


Замена клапана PCV и маслоотделителя

На дизельных моторах с объемом 1.6 и 2.0 литра маслоотделитель и клапан встраиваются в трубопровод впуска. Вот почему менять их по отдельности запрещено. При этом процесс замены клапана PCV и маслоотделителя может меняться с учетом типа мотора:

  • Для двигателей 1.4 и 1.6 литра необходимо демонтировать трубопровод, снять шланг, клапан, маслоотделитель и уплотнительную втулку PCV. Установить устройство по обратному алгоритму. Перед монтажом убедитесь, что клапан PCV и втулка устройства не загрязнены и на них нет следов масла;

  • Для моторов 1.8 и 2.0 литра требуется демонтировать трубопровод, трубку с клапана PCV. Чтобы выполнить упомянутую работу, достаточно сжать клапанные фиксаторы. Далее откручивайте болтовые соединения и демонтируйте маслоотделитель. Монтаж осуществляйте по обратному алгоритму с обязательной установкой новой прокладки маслоотделителя. Перед началом монтажа промывайте трубку PCV;

  • Для дизельных моторов 1.8 литра начинайте работу с демонтажа верхней крышки силового узла. Далее отсоединяются системы PCV от маслоотделителя. Теперь можно выкручивать болт и демонтировать маслоотделитель. Завершающий этап - замена устройства и монтаж демонтированных узлов по обратному алгоритму. Перед протягиванием крепежных болтов отделителя масла проверьте, что устройство находится в фиксирующем зажиме на опорном креплении.


Итоги

Многие ошибочно считают, что система выпуска ОГ Ford C-Max не так важна  для автомобиля, поэтому не нуждается в особом обслуживании. Такой подход - ошибка. При несвоевременном ремонте возможно появления целого ряда проблем - снижения эффективности мотора, увеличение объема сжигаемого топлива, ухудшение качества ОГ и так далее.

Чтобы избежать проблем с эксплуатацией системы выпуска ОГ Ford C-Max, обращайтесь к нам  в сервис. Опытные мастера оперативно справляются с задачей ремонта, выявляют неисправные узлы и оперативно устраняют проблемы. В случае выхода из строя любой детали производится замена на оригинальные и проверенные запчасти от известных брендов.
К списку статей 

8 (495) 589 54 39
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров